Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23426
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июл 05, 2013 2:07 pm

Кавантсаари (Возрождение)

Изображение

На карте - http://terijoki.spb.ru/trk_sa-kuva.php? ... 1%80%D0%B8

Интересно, можно ли определить, в каком доме в Кавантсаари сделаны снимки с пленным генералом Кирпичниковым? Насколько я понимаю, это было не в здании вокзала. Например, фото с номерами 41911, 41915, 41919, но их там много больше. На фото 41911 на заднем плане видно характерное здание, но я плохо представляю себе сегодняшний п. Возрождение, я там был только на станции.

sa-kuva_41911_Kavantsaari_1941-09-02.jpg
sa-kuva_41911_Kavantsaari_1941-09-02.jpg (229.04 КБ) 772 просмотра
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 587
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пт июл 05, 2013 2:55 pm

abravo писал(а):Интересно, можно ли определить, в каком доме в Кавантсаари сделаны снимки с пленным генералом Кирпичниковым? Насколько я понимаю, это было не в здании вокзала. Например, фото с номерами 41911, 41915, 41919, но их там много больше. На фото 41911 на заднем плане видно характерное здание, но я плохо представляю себе сегодняшний п. Возрождение, я там был только на станции.

О том, где сделаны снимки с Кирпичниковым, писал Osbourne в теме "Печи и камины" :) Это усадьба Кавантсаари, принадлежавшая семейству Теслев, а ещё раньше - деду Маннергейма, а ещё раньше - нашему промышленнику Ольхину.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23426
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июл 05, 2013 3:12 pm

Буквоед писал(а):
abravo писал(а):Интересно, можно ли определить, в каком доме в Кавантсаари сделаны снимки с пленным генералом Кирпичниковым? Насколько я понимаю, это было не в здании вокзала. Например, фото с номерами 41911, 41915, 41919, но их там много больше. На фото 41911 на заднем плане видно характерное здание, но я плохо представляю себе сегодняшний п. Возрождение, я там был только на станции.

О том, где сделаны снимки с Кирпичниковым, писал Osbourne в теме "Печи и камины" :) Это усадьба Кавантсаари, принадлежавшая семейству Теслев, а ещё раньше - деду Маннергейма, а ещё раньше - нашему промышленнику Ольхину.


Спасибо! Я помню, что разговор про Кирпичникова уже был, но в тему "Печи и камины" не сообразил заглянуть.

Добавил 4 фотографии с Кирпичниковым на карту в Кавантсаари - http://terijoki.spb.ru/trk_sa-kuva.php? ... 1%80%D0%B8
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23426
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт июл 16, 2013 1:51 pm

Выборг, новый вокзал, середина 1910-х гг. Оборотка чистая, поэтому датировка условная.
Из коллекции kotjar

Изображение
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Чт июл 18, 2013 11:04 am

Это открытка из серии 1-ой пол. 1920-х гг, хотя могли использовать и более ранние негативы.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23426
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт июл 18, 2013 11:52 am

Сергей Ренни писал(а):Это открытка из серии 1-ой пол. 1920-х гг, хотя могли использовать и более ранние негативы.


Сергей, спасибо!
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Сб июл 20, 2013 10:51 am

Такая вот картинка из "Нового времени" 1907 года
Вложения
Новое-время-21-июля-1907-года-n-11262.jpg
Новое-время-21-июля-1907-года-n-11262.jpg (416.94 КБ) 677 просмотров
0 x

Suokas
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas » Сб июл 20, 2013 6:19 pm

Развалины белоостровского вокзала с http://sa-kuva.fi
Valkeasaaren asemarakennus (henkilöasema) 20.7.1942 Bunkkerilta nähtynä. Edessä ryssien ampumahautaa. Heinäkuu 1942.jpg
Valkeasaaren asemarakennus (henkilöasema) 20.7.1942 Bunkkerilta nähtynä. Edessä ryssien ampumahautaa. Heinäkuu 1942.jpg (13.57 КБ) 658 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23426
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб июл 20, 2013 7:04 pm

isl писал(а):Такая вот картинка из "Нового времени" 1907 года


Картинка забавная. И явно не политкорректная :)
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23426
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб июл 20, 2013 7:14 pm

Suokas писал(а):Развалины белоостровского вокзала с http://sa-kuva.fi
Valkeasaaren asemarakennus (henkilöasema) 20.7.1942 Bunkkerilta nähtynä. Edessä ryssien ampumahautaa. Heinäkuu 1942.jpg


А я эту фотографию сам не нашел, спасибо. Уникальный снимок. Надо будет ее на карту "положить".
Интересно, откуда это снято? Из захваченного на этом берегу ДОТа? И я не могу вразумительно перевести подпись, кроме датировки (точнее гугл не может): "Valkeasaaren asemarakennus (henkilöasema) 20.7.1942 ""Bunkkerilta"" nähtynä. Edessä ryssien ampumahautaa. Heinäkuu 1942. Rajajoen lohko"
Вот она же, размером побольше.

Изображение
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Сб июл 20, 2013 7:25 pm

abravo писал(а):
isl писал(а):Такая вот картинка из "Нового времени" 1907 года


Картинка забавная. И явно не политкорректная :)


Если вдруг понадобится для иллюстрации железнодорожной жизни или там галереи дачников - берите:)
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23426
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб июл 20, 2013 7:49 pm

isl писал(а):
abravo писал(а):
isl писал(а):Такая вот картинка из "Нового времени" 1907 года


Картинка забавная. И явно не политкорректная :)


Если вдруг понадобится для иллюстрации железнодорожной жизни или там галереи дачников - берите:)


Илья, спасибо!
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Вс июл 21, 2013 9:50 pm

abravo писал(а):Подлинные станционные туалеты были еще в Парголово и Левашово. В Парголово, вроде, еще остался. А в Левашово - не факт, там в районе туалета строительство было, могли снести.

В Парголово туалет "функционирует". То есть, фактически - он заброшен. Открыта одна из четырёх дверей, внутри всё запущено. В Левашово зданьице покрашено в модные ржд-шные цвета и закрыто. Как и вокзал.
Вложения
IMG_6450.jpg
Левашово.
IMG_6450.jpg (194.36 КБ) 636 просмотров
IMG_6449.jpg
Парголово.
IMG_6449.jpg (182.94 КБ) 636 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23426
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн июл 22, 2013 12:28 pm

Утренний дизель-поезд Д1-790 на Житково у платформы в Выборге-пассажирском. 7 ноября 1994 года, 5 часов утра.
Фотография Михаила Нагибина.

Изображение
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Ср июл 24, 2013 10:33 am

Картинка и цитата к истории Финляндского вокзала. Если нужно, могу всю заметку набрать, но там не про вокзал.

Всемирная иллюстрация, 3 июня 1878 года.

[...] На другой день [26 апреля 1878], в одиннадцать часов дня, финский стрелковый батальон прибыл на станцию
финляндской железной дороги и здесь был угощаем своими петербургскими земляками. На каждого солдата пришлось
по чарке водки, по большому белому хлебу, селедке, бутылке пива и по пяти сигар, а для офицеров в особой зале
был приготовлен завтрак. На этот праздник приехал сам министр, статс-секретарь Финляндии, Э. К. Шернваль-Валлен,
и после завтрака обратился к батальону с речью на шведском языке, в которой благодарил стрелков от имени
Государя Императора за верную и доблестную службу и провозгласил тост за благоденствие батальона. Речь эта,
переведенная по фински, вызвала неописанные восторги солдат и присутствовавших, и оглушительные крики "ура"
долго не могли смолкнуть. Угощение офицеров продолжалось до самого отхода поезда, т.е. до 3-х часов. Во время
завтрака, играл хор музыкантов финской гвардии, исполнивший, между прочим, старинный марш финской конницы,
под звуки которого финны сражались в 1632 году под Люценом (близь Лейпцига), когда тело короля Густава-Адольфа
было отбито финнами из рук неприятельских солдат. Под звуки этого же марша, финские стрелки перешли в
прошлом году Дунай и ходили в бой под Дубняком. Завтрак весь прошел в оживленной беседе и рассказах
возвращающихся воинов. Командир батальона, полковник Прокопе, провозгласил тост за храбрую русскую армию
и в своей речи сказал, между прочим, что финская гвардия гордится тем, что ей пришлось сражаться на ряду
с славными русскими войсками, подвиги которых в эту войну выше всякого описания. Ровно в 3 часа поезд тронулся,
при звуках русского народного гимна и прощальных криках толпы. [...]
Вложения
Всемирная-иллюстрация-3-VI-1878-n492.jpg
Всемирная-иллюстрация-3-VI-1878-n492.jpg (429.83 КБ) 592 просмотра
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Baidu [Spider], Bing [Bot] и 8 гостей