Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср июн 29, 2016 7:12 pm

Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
Наконец-то и до госграницы добрались ! :D Небольшое добавление.


Добрый вечер.
Спасибо!
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср июн 29, 2016 7:14 pm

Буквоед писал(а):А это не Шувалово? Там тоже есть (и была и раньше, если не ошибаюсь) островная платформа. И пейзаж слева вполне напоминает.


Ответ Д. Верёвкина по поводу Шувалово:

Я думал и о Шувалово. Но там, во-первых, боковые пути на одном уровне с главным (а на фото – чуть повыше), во-вторых, в Шувалово нет широких междупутий (кроме как между двумя главными путями), а на фотографии они просматриваются – от главного, на котором стоит электросекция, до ближайшего бокового довольно приличное расстояние. Затем – островная платформа в Шувалово была раньше какая-то укороченная (насколько я её помню, начиная года с 1970-го), а в конце 2000-х её ещё более сузили и оградили забором со стороны 1 пути. Т.е., она теоретически – островная (между 1 и 2 путями), но фактически – боковая, т.к. с неё не сядешь в поезд на 1-м пути. Далее – в Шувалово до недавнего времени были высокие сварные опоры к/сети по краям станционной площадки, и сеть подвешена на гибких поперечинах (см. моё фото 1982 г. из подборки “Круговой через Дибуны”). А на этом фото - обычные одиночные опоры. В Шувалово сначала сменили опоры на южной стороне станции (в 70-х г.г.), потом на северной – в 2000-х, поэтому сейчас не проверишь уже – как там было 60 лет назад. И наконец, опять же – поведение пассажиров. Не торопятся они на электричку! А в Шувалово уже по расписанию 1954 года не было конечной станции для пригородных поездов, все шли проходящие. Думаю, что с самого начала эксплуатации электричек в 1951 г. было так же. Так что – вряд ли это Шувалово. На всякий случай, прилагаю для сравнения своё фото этой станции, сделанное осенью 2009 г.

dv_Shuvalovo_2009.jpg
dv_Shuvalovo_2009.jpg (289.1 КБ) 618 просмотров
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Ср июн 29, 2016 10:44 pm

Пожалуй, убедили, что не Шувалово :D
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пт июл 01, 2016 3:34 pm

Ст. Курорт, фрагмент стерео-открытки, 1900-е гг. Прокладка дополнительного (?) пути, ремонт путевого хозяйства (?)

Изображение
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт июл 07, 2016 6:43 pm

В процессе подготовки описания утраченных остановочных пунктов старой трассы перегона Виипури – Тиенхаара возник вот какой вопрос:
Кто такой и чем прославился житель дореволюционного Выборга по фамилии Кранватинский (в финском тексте его фамилия записана как Kranvatinsky)? В его честь называлась одна из пассажирских платформ в р-не Сауналахти, но всего только несколько лет в самом начале ХХ в., потом её переименовали в Saunalahti.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт июл 08, 2016 4:53 am

abravo писал(а):В процессе подготовки описания утраченных остановочных пунктов старой трассы перегона Виипури – Тиенхаара возник вот какой вопрос:
Кто такой и чем прославился житель дореволюционного Выборга по фамилии Кранватинский (в финском тексте его фамилия записана как Kranvatinsky)? В его честь называлась одна из пассажирских платформ в р-не Сауналахти, но всего только несколько лет в самом начале ХХ в., потом её переименовали в Saunalahti.

Не Kranvatinsky, а Kravatinsky. Занимался производством и продажей спиртных напитков в Лаппеенранте во второй половине 19 века. Возможно, был владельцем недвижимости в Выборге. Это я так, на скорую руку. :)
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июл 08, 2016 10:18 am

Osbourne писал(а):
abravo писал(а):В процессе подготовки описания утраченных остановочных пунктов старой трассы перегона Виипури – Тиенхаара возник вот какой вопрос:
Кто такой и чем прославился житель дореволюционного Выборга по фамилии Кранватинский (в финском тексте его фамилия записана как Kranvatinsky)? В его честь называлась одна из пассажирских платформ в р-не Сауналахти, но всего только несколько лет в самом начале ХХ в., потом её переименовали в Saunalahti.

Не Kranvatinsky, а Kravatinsky. Занимался производством и продажей спиртных напитков в Лаппеенранте во второй половине 19 века. Возможно, был владельцем недвижимости в Выборге. Это я так, на скорую руку. :)


Спасибо!
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Пт июл 08, 2016 12:14 pm

Добрый день.
Что-то странное с названиями станций вблизи Выборга, вот в этом списке «Сауналахти» называлась в 1902г. «Сергеефф»,
а некая «Линнансаари» - «Краватинский». Удивительно.
станции вбл.Выборга.jpg
станции вбл.Выборга.jpg (84.12 КБ) 499 просмотров

Купец С.Краватинский (Kravatinsky), а в действительности Сила (Силуян) Кравотынский, основал в городе Лаппеенранта в 1872г. новый винокуренный завод, который продолжал работать до 1894г. Завод выпускал вино и ликеры.
(Вином здесь называют водку и любой крепкий алкоголь, крепленое вино, даже самогон. Ликеры - это знаменитые финские наливки).
Также завод выпускал продукты переработки винно-спиртовых отходов - корма и проч.
Производство было очень выгодным, через год, в 1873г., завод выпустил продукции на 58 728 фин.марок.
А в 1874г. Сила Кравотынский умер, и дело возглавила его жена Анна.
В 1891г. сын Петр Силыч занял должность управляющего производством на фирме матери. В 1894г. завод закрылся, и видимо не случайно.
Как раз в 1894-96гг. были приняты первые законы, ужесточающие правила производства и торговли крепкими спиртными напитками.
Дальнейшая судьба Анны Кравотынской и ее капитала неизвестна,
а сын Петр Силыч Кравотынский в 1899г. значится бывшим домовладельцем, жителем Выборга,
в 1910-х гг. - жителем СПб, где он, как это не странно, вращался среди художников и театралов столицы.
Кстати, фамилия эта не польская, как можно подумать, а отечественная, по селу Кравотынь вблизи г.Осташкова.
3 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июл 08, 2016 2:59 pm

Корвенкюля писал(а):Добрый день.
Что-то странное с названиями станций вблизи Выборга, вот в этом списке «Сауналахти» называлась в 1902г. «Сергеефф»,
а некая «Линнансаари» - «Краватинский». Удивительно.


Добрый день.
Спасибо!

С названиями точно что-то странное. Приведенный список из какого источника? Вот у Д. Верёвкина финский источник дает другой вариант:

остановочный пункт Сергеефф стал называться Likolampi, Kranvatinsky – Saunalahti, а Maantie (шоссе) – Линнансаари
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт июл 08, 2016 3:06 pm

abravo писал(а):
Корвенкюля писал(а):Добрый день.
Что-то странное с названиями станций вблизи Выборга, вот в этом списке «Сауналахти» называлась в 1902г. «Сергеефф»,
а некая «Линнансаари» - «Краватинский». Удивительно.

Добрый день.
Спасибо!

С названиями точно что-то странное. Приведенный список из какого источника? Вот у Д. Верёвкина финский источник дает другой вариант:

остановочный пункт Сергеефф стал называться Likolampi, Kranvatinsky – Saunalahti, а Maantie (шоссе) – Линнансаари

Источник английский, но основанный на финских, насколько я понял: http://www.railwaystationlists.co.uk/pd ... ndrlys.pdf
"Сергеев" и "Краватинский" идут там под одним номером. То есть, возможно, это один и тот же полустанок. Он находился где-то между Монрепо и Сорвали.
Последний раз редактировалось Osbourne Пт июл 08, 2016 3:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
0 x

isl
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Пт июл 08, 2016 3:11 pm

Расписание местных поездов Выборг-Симола из "Спутника по Выборгу" 1915 года.
Вложения
wiborg-simola.jpg
wiborg-simola.jpg (245.7 КБ) 479 просмотров
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июл 08, 2016 3:29 pm

Osbourne писал(а):Источник английский, но основанный на финских, насколько я понял: http://www.railwaystationlists.co.uk/pd ... ndrlys.pdf
"Сергеев" и "Краватинский" идут там под одним номером. То есть, возможно, это один и тот же полустанок. Он находился где-то между Монрепо и Сорвали.


Спасибо!

Источник, которым пользуется Д. Верёвкин, называется «Radan varrella. Suomen rautatieliikennepaikat». Автор Iltanen Jussi. Издательство Affecto Finland OY, Helsinki 2009. Там, к сожалению, нет единой схемы этого участка по состоянию на начало XX в., а все переименования описаны в статьях по каждому остановочному пункту. Конкретно, та статья, где говорится о переименовании о.п. Краватинский (в книге его название записано как “Кранватинский”) в о.п. Сауналахти, написана Илтаненом по материалам, содержащимся в книге “Kaupan ja teollisuuden Viipuri”, автор Lankinen Juha. Издательство Karjalan kirjapaino, Jyväskylä, 2000.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт июл 08, 2016 4:23 pm

abravo писал(а):
Osbourne писал(а):Источник английский, но основанный на финских, насколько я понял: http://www.railwaystationlists.co.uk/pd ... ndrlys.pdf
"Сергеев" и "Краватинский" идут там под одним номером. То есть, возможно, это один и тот же полустанок. Он находился где-то между Монрепо и Сорвали.


Спасибо!

Источник, которым пользуется Д. Верёвкин, называется «Radan varrella. Suomen rautatieliikennepaikat». Автор Iltanen Jussi. Издательство Affecto Finland OY, Helsinki 2009. Там, к сожалению, нет единой схемы этого участка по состоянию на начало XX в., а все переименования описаны в статьях по каждому остановочному пункту. Конкретно, та статья, где говорится о переименовании о.п. Краватинский (в книге его название записано как “Кранватинский”) в о.п. Сауналахти, написана Илтаненом по материалам, содержащимся в книге “Kaupan ja teollisuuden Viipuri”, автор Lankinen Juha. Издательство Karjalan kirjapaino, Jyväskylä, 2000.

По "Kranvatinsky" никаких ссылок нет, это опечатка скорее всего. Сведения ув. Корвенкюля только подтверждают, что настоящая фамилия купца - Кравотынский. Я склонен верить, что и полустанок скорее всего был один, исходя из номера. В разное время там находились объекты, принадлежавшие Сергееву и Кравотынскому, занимавшимся сходным бизнесом.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23392
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июл 08, 2016 5:26 pm

Osbourne писал(а):По "Kranvatinsky" никаких ссылок нет, это опечатка скорее всего. Сведения ув. Корвенкюля только подтверждают, что настоящая фамилия купца - Кравотынский. Я склонен верить, что и полустанок скорее всего был один, исходя из номера. В разное время там находились объекты, принадлежавшие Сергееву и Кравотынскому, занимавшимся сходным бизнесом.


С одинаковыми номерами там как раз все понятно, но не совсем так, как Вы пишете. Оставлю пока для сохранения интриги до публикации законченного материала :)
1 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт июл 08, 2016 6:25 pm

abravo писал(а):
Osbourne писал(а):По "Kranvatinsky" никаких ссылок нет, это опечатка скорее всего. Сведения ув. Корвенкюля только подтверждают, что настоящая фамилия купца - Кравотынский. Я склонен верить, что и полустанок скорее всего был один, исходя из номера. В разное время там находились объекты, принадлежавшие Сергееву и Кравотынскому, занимавшимся сходным бизнесом.

С одинаковыми номерами там как раз все понятно, но не совсем так, как Вы пишете. Оставлю пока для сохранения интриги до публикации законченного материала :)

Ну, 310 - это расстояние до Хельсинки. Но все равно получается, что платформы Сергеева и Кравотынского были в одном месте. :D
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя