Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пн май 16, 2016 11:47 am

ВКонтакте увидел открытку с изображением, по утверждению источника ст.Мустамяки 1896-98 г.
Железнодорожная станция Мустамяки 1896-1898.jpg
Железнодорожная станция Мустамяки 1896-1898.jpg (69.69 КБ) 483 просмотра

В источнике есть и оборотная сторона с пояснениями по фигурантам:
Железнодорожная станция Мустамяки 1896-1898 оборотка.jpg
Железнодорожная станция Мустамяки 1896-1898 оборотка.jpg (228.46 КБ) 483 просмотра

Если оказался "баян", прошу не судить строго :D
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пн май 16, 2016 1:20 pm

Сама открытка более поздняя - ок.1907г. Видимо и изображение ненамногим раннее.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср май 25, 2016 10:28 am

Описание остановочного пункта Кравцово (бывш. Ховинмаа/Hovinmaa) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #kravtsovo
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт май 27, 2016 2:23 pm

На всякий случай:

Расположение пригородной кассы на станции Белоостров будет изменено с 30 мая 2016 года

ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» информирует пассажиров, что в связи с осуществлением работ по модернизации вокзала станции Белоостров с 30 мая 2016 года доступ в зал ожидания вокзала будет закрыт.

Продажа билетов на пригородные поезда будет осуществляться в кассе, расположенной с правой стороны здания вокзала.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб май 28, 2016 9:38 pm

Бывший участок Курорт - Дюны в районе между пл. Школьная и конечной ст. Дюны

Налево - к Школьной, направо - к Дюнам

Изображение

Вид в сторону ст. Дюны

Изображение

Вид в сторону пл. Школьная

Изображение

Налево - к ст. Дюны

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июн 03, 2016 8:34 am

К небольшому описанию платформы 144 км Выбргского хода, расположенной совсем рядом с Кравцово, добавлено несколько фотографий - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#144km
И на карту эту платформу добавили - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_map.php
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июн 03, 2016 5:55 pm

Сергей Ренни писал(а):мост у Хиитола. Открытка изд. Кнэкстед и Нэттер (Гамбург), кон. 1900-х гг.

Изображение


Д. Верёвкин нашел в интернете современную фотографию ж.д. моста через р. Кокколанйоки близ ст. Хийтола. Снято практически в том же ракурсе, что и старая открытка.
Автор фотоизбражения: Артемьев И.
Карелия, перегон Алхо - Хиитола, 09.05.08.

Изображение
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пн июн 06, 2016 10:28 pm

фото 1950-х гг.
Что-то не сообразить, где это? Указатель: "на белоостровскую", "на приморскую", без стрелок. Т.е. эта платформа - на два эти направления?

Изображение
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн июн 06, 2016 10:45 pm

Сергей Ренни писал(а):фото 1950-х гг.
Что-то не сообразить, где это? Указатель: "на белоостровскую", "на приморскую", без стрелок. Т.е. эта платформа - на два эти направления?


Может быть это крайне правая (если смотреть в направлении СПб) платформа в Белоострове? С которой электрички уходят (или уходили?) на Приморскую ветку, на Курорт? Но, не уверен.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Вт июн 07, 2016 10:43 am

По-моему, это "Ланская": путь имеет плавный радиус, вдали справа видно Ланское шоссе.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт июн 07, 2016 11:11 am

Буквоед писал(а):По-моему, это "Ланская": путь имеет плавный радиус, вдали справа видно Ланское шоссе.


Точно. Вот ответ Дмитрия Верёвкина:

Фотография сделана на станции Ланская, на платформе №1. До реконструкции 2000-х г.г. эта платформа была так наз. “островного типа”, располагалась между 1-м и 3-м путями станции. Электрички обоих направлений принимались на 1-й путь, т.к. здесь машинисту хорошо видно все двери. На третий путь, справа от платформы, в-основном, принимали грузовые поезда с Кушелевки. Электрички сюда брали в крайнем случае (из-за очень плохого обзора дверей), когда случался какой-то сбой графика или при других чрезвычайных обстоятельствах. На моей памяти такое было один раз, году в 1995-м, я ехал из депо со смены на первой Выборгской электричке в 04.50 с Финляндского, и её “спрятали” на 3-й путь Ланской, потому что надо было обогнать 31-м скорым (Москва-Хельсинки), который в этот раз пропускали через Кушелевку-Ланскую. На Парнасе что-то случилось, и там ему было не проехать. Возвращаясь к фотографии, - электросекция уже отправилась с 1-го пути в сторону Удельной (или Новой Деревни). Куда именно – не скажешь. т.к. головной вагон ещё не прошёл выходную стрелку, и непонятно – с отклонением идёт поезд или прямо. Девушка на переднем плане смотрит в сторону выхода с платформы на Сердобольскую улицу. Слева от хвостового вагона хорошо заметен чётный входной светофор с Сестрорецкого направления. Он и сейчас стоит в этом месте.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт июн 09, 2016 8:13 pm

Сергей Ренни писал(а):По фабрике в Ховинмаа... (может стоит выделить это из ж/д темы?)
2 фотооткрытки 1920-х гг. фотографа Т. Метияйнена из Ховинмаа.


Может по Ховинмаа отдельную тему сделать? Что-то там много всего оказалось. Если в отдельной теме по производствам Ховинмаа разбираться будет удобнее - напишите, я эти сообщения в новую тему перенесу.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 683
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Чт июн 09, 2016 8:26 pm

Для удобства поиска в дальнейшем, думаю, лучше выделить отдельно, конечно.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт июн 09, 2016 9:33 pm

Osbourne писал(а):Для удобства поиска в дальнейшем, думаю, лучше выделить отдельно, конечно.


По Ховинмаа перенес сюда - viewtopic.php?f=3&t=8985
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июн 10, 2016 9:57 pm

Финляндский вокзал, 1929 год (памятник был установлен в 1926 году, скульптор С. А. Евсеев, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх)

Изображение
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя