Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Григорий
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2004 8:56 am
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Григорий »

Александр Павлов писал(а):С последним Вашим предположением согласиться никак не могу хотя бы из тех соображений, что слово сие встречается на финской карте 1938 года.
Воспоминания, оставшиеся у меня от прочтения книжки, посвященной линии Маннергейма, весьма смутны, но кажется мне, что Энкель - тот дядька, при котором строительство линии было начато, где-то в начале 20-х годов. Вроде бы, был он полковником. А может, и нет. Впрочем, это неважно.
Энкель
http://www.politcom.ru/2001/c_hist2.html
предложил принятый впоследствии маршрут Линии.
Инкиля- это деревня. Укрепузел INK
Жизнь-это большая ,медленная река...
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

abravo писал(а):В железнодорожный раздел выложена первая часть "Участокъ Белоостровъ—Выборгъ—Симола" раздела "Железныя дороги" издания "Пути сообщения Карельского перешейка. С.-ПЕТЕРБУРГ 1907".
Сюда же - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_1907.php - добавлено описание ветки Симола-Вильманстранд.
Юрьёнпойка
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 7:05 pm
Откуда: Pietari

Сообщение Юрьёнпойка »

abravo писал(а):
abravo писал(а):
Сюда же - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_1907.php - добавлено описание ветки Симола-Вильманстранд.
Спасибо.
А когда фотки обновятся? :roll:
"The russian elefant is the best friend of finnish elefant"/"Venäläinen elefantti on suomalaisen norsun paras ystävä"/"Русский слон - лучший друг финского слона"
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

Юрьёнпойка писал(а):
abravo писал(а):
abravo писал(а):
Сюда же - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_1907.php - добавлено описание ветки Симола-Вильманстранд.
Спасибо.
А когда фотки обновятся? :roll:
Дима, в процессе... Не успеваю :(
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

abravo писал(а):
abravo писал(а):В железнодорожный раздел выложена первая часть "Участокъ Белоостровъ—Выборгъ—Симола" раздела "Железныя дороги" издания "Пути сообщения Карельского перешейка. С.-ПЕТЕРБУРГ 1907".
Сюда же - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_1907.php - добавлено описание ветки Симола-Вильманстранд.
Добавлено описание участка Выборг - Тали - Антреа - Хитола.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

abravo писал(а):
abravo писал(а):
abravo писал(а):В железнодорожный раздел выложена первая часть "Участокъ Белоостровъ—Выборгъ—Симола" раздела "Железныя дороги" издания "Пути сообщения Карельского перешейка. С.-ПЕТЕРБУРГ 1907".
Сюда же - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_1907.php - добавлено описание ветки Симола-Вильманстранд.
Добавлено описание участка Выборг - Тали - Антреа - Хитола.
Выложена последняя часть - описание ветки Антреа - Яяски -Энсо - Иматра - Вуоксенниска.
Короткая, но содержательная информация. Интересная промышленность была в районе Иматры.

И готовьтесь - будет еще одна очень интересная книжка по Финляндской железной дороге.
alexsvar

Сообщение alexsvar »

Еще не одна! :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

alexsvar писал(а):Еще не одна! :)
Спасибо!
Должен еще раз сказать большое спасибо DF и сайту "Окрестности Петербурга" за возможность познакомиться с редкими дореволюционными изданиями по Финляндской железной дороге.
alexsvar

Сообщение alexsvar »

Не Саша, все наоборот, спасибо от меня, что ты не ленишься обрабатывать эти материалы.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

alexsvar писал(а):Не Саша, все наоборот, спасибо от меня, что ты не ленишься обрабатывать эти материалы.
Да ладно, мне же самому интересно.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обновление в фотогалерее исторических фотографий Выборгского вокзала - фото 14 и 15 на страничке http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_i ... &g2_page=2 .

Прислал Игор, большое спасибо.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Очень-очень интересная книга "ЗАМЕТКИ О ФИНЛЯНДСКИХЪ ЖЕЛЕЗНЫХЪ ДОРОГАХЪ", 1914 г. Публикую пока "Часть 1. Краткий обзор сети Финляндскихъ железныхъ дорогъ.", вторая часть еще в работе. Но для тех, кому сугубо технические параметры шпал, рельсов и насыпи не очень интересны, как раз первая часть представляет наибольший интерес.

Помимо всего прочего некоторые тезисы из первой части звучат очень актуально, прямо как будто только что написаны, для примера:

"что знаютъ русскiе, въ частности инженеры, о Финляндскихъ железныхъ дорогахъ. Полагаю, что я не очень ошибусь, если отвечу на это однимъ словомъ - ничего." (от себя - может они и знают, но не применяют свои знания на практике :)

"...для реализацiи постройки последнихъ едва хватило въ то время доходовъ страны, а тутъ еще пошли неурожаи. Въ виду этого было решено постройку новыхъ дорогъ отложить, особенно после того, какъ не удалась попытка совершить внутреннiй заемъ. Однако, вскоре после этого, когда Финляндiя получила большую политическую свободу, поднялся и ея предпринимательскiй духъ и, когда въ 1867 г. на разрешенiе сейма былъ представленъ железнодорожный вопросъ, то было решено, при условiи гарантiи правительственнаго займа въ 18 милл. франковъ, строить линiю Рихимяки - С.-Петербургь"
Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Александр Павлов »

Тут вот что интересно - на моей памяти электрифицированная ветка шла только до Рощино, а далее была тепловозная и паровозная тяга. И кажется мне, что за Рощино была однопутка. А в книге написано, что линия от Петербурна до Выборга сразу строилась двухпутной. Возникает вопрос - то ли я что-то перепутал, то ли второй путь сняли?
Александр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Александр Павлов писал(а):Тут вот что интересно - на моей памяти электрифицированная ветка шла только до Рощино, а далее была тепловозная и паровозная тяга. И кажется мне, что за Рощино была однопутка. А в книге написано, что линия от Петербурна до Выборга сразу строилась двухпутной. Возникает вопрос - то ли я что-то перепутал, то ли второй путь сняли?
Я тоже обратил на это внимание. Мне тоже казалось, что электрифицированная двухпутка от Рощино появилась не так давно, где-то в 70-х годах.
Ответа не знаю. Нет оснований не верить этой книжке 1914 года, надо какие-то еще источники поискать.
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор »

Тепловозной и паровозной тяги не помню. Зато хорошо помню, что была однопутка. Из-за этого поезда подолгу стояли на узловых станциях, пропуская встречный. Второй путь строили инженерные войска в 1985 - 86 годах. Кстати, очень быстро построили.
Ответить