Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30597
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По станции Возрождение (бывш. Кавантсаари), участок Выборг-Хийтола-Сортавала, в нашей фотогалерее, кроме выведенных в описание станции, добавлено ещё 37 фотографий, отснятых петербургским любителем истории железных дорог Алексеем Шоминым на её территории в начальный период реконструкции участка Выборг-Каменногорск.
Поскольку на первом этапе работ производились только отсыпка земляного полотна новой трассы двухпутного перегона Возрождение-Ханнила и переустройство северной горловины станции Возрождение, то остальная часть станционной территории к моменту съёмок (23-24 сентября 2009 года) ещё не подверглась изменениям. Все впоследствии снесённые здания оставались на своих местах, монтаж контактной сети не начинался, а на станционных путях можно было видеть подвижной состав, более характерный для начала 2000-х г.г., чем для настоящего времени.
Всё это, несомненно, повышает историческую значимость фотографий Алексея, - ведь сейчас территория станции Возрождение выглядит совершенно иначе. Ознакомиться с ними можно в альбоме "Станция Возрождение в начальный период реконструкции (2009 г.)" - http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2706
Фотографии очень интересные, здесь, для затравки, одну покажу.
Станция Возрождение в начальный период реконструкции. Тепловоз ТЭМ2У-8219 с турным вагоном для обслуживающей бригады выдвигается на вновь уложенный участок пути перегона Возрождение-Ханнила. Справа на дальнем плане, в районе стрелочного поста №2, выполняет маневровые передвижения тепловоз 2М62У-0144. Фото: Алексей Шомин, 23.09.2009 г.
Поскольку на первом этапе работ производились только отсыпка земляного полотна новой трассы двухпутного перегона Возрождение-Ханнила и переустройство северной горловины станции Возрождение, то остальная часть станционной территории к моменту съёмок (23-24 сентября 2009 года) ещё не подверглась изменениям. Все впоследствии снесённые здания оставались на своих местах, монтаж контактной сети не начинался, а на станционных путях можно было видеть подвижной состав, более характерный для начала 2000-х г.г., чем для настоящего времени.
Всё это, несомненно, повышает историческую значимость фотографий Алексея, - ведь сейчас территория станции Возрождение выглядит совершенно иначе. Ознакомиться с ними можно в альбоме "Станция Возрождение в начальный период реконструкции (2009 г.)" - http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2706
Фотографии очень интересные, здесь, для затравки, одну покажу.
Станция Возрождение в начальный период реконструкции. Тепловоз ТЭМ2У-8219 с турным вагоном для обслуживающей бригады выдвигается на вновь уложенный участок пути перегона Возрождение-Ханнила. Справа на дальнем плане, в районе стрелочного поста №2, выполняет маневровые передвижения тепловоз 2М62У-0144. Фото: Алексей Шомин, 23.09.2009 г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В 1872 г. вышел великолепно изданный “Альбом чертежей общего расположения путей, зданий и мостовых сооружений существующих в России железных дорог”.
Из предисловия автора-составителя И.И. Волгунова:
“Составители проектов, строители железных дорог и эксплоатирующие ими весьма часто для различных справок ощущают надобность в чертежах существующих уже зданий и различных сооружений наших железных дорог. Отсутствие у нас такого общего справочного сборника чертежей дало мне мысль собрать и скомбинировать их в один альбом, подразделенный для более удобного пользования им на четыре серии.
К первой серии отнесены нормальные профили полотна дорог, общее расположение путей на станциях и проч.
Ко второй серии пассажирские и паровозные здания, мастерские, казармы, жилые и сторожевые дома, резервуары, платформы и проч.
К третьей серии отнесены мосты и трубы.
К четвертой серии паровые машины, подвижной состав, поворотные круги и проч.
Альбом полностью можно посмотреть вот здесь - http://tehne.com/event/arhivsyachina/al ... dorog-1872
К сожалению, по нашей теме - Финляндской ж.д. в альбоме имеются всего лишь две страницы:
Пассажирское здание I кл. в С.-Петербурге Оригинал в высоком разрешении - http://tehne.com/assets/i/upload/librar ... 72-134.jpg
Пассажирское здание ІІ кл. и жилой дом Оригинал в высоком разрешении - http://tehne.com/assets/i/upload/librar ... 72-135.jpg
Из предисловия автора-составителя И.И. Волгунова:
“Составители проектов, строители железных дорог и эксплоатирующие ими весьма часто для различных справок ощущают надобность в чертежах существующих уже зданий и различных сооружений наших железных дорог. Отсутствие у нас такого общего справочного сборника чертежей дало мне мысль собрать и скомбинировать их в один альбом, подразделенный для более удобного пользования им на четыре серии.
К первой серии отнесены нормальные профили полотна дорог, общее расположение путей на станциях и проч.
Ко второй серии пассажирские и паровозные здания, мастерские, казармы, жилые и сторожевые дома, резервуары, платформы и проч.
К третьей серии отнесены мосты и трубы.
К четвертой серии паровые машины, подвижной состав, поворотные круги и проч.
Альбом полностью можно посмотреть вот здесь - http://tehne.com/event/arhivsyachina/al ... dorog-1872
К сожалению, по нашей теме - Финляндской ж.д. в альбоме имеются всего лишь две страницы:
Пассажирское здание I кл. в С.-Петербурге Оригинал в высоком разрешении - http://tehne.com/assets/i/upload/librar ... 72-134.jpg
Пассажирское здание ІІ кл. и жилой дом Оригинал в высоком разрешении - http://tehne.com/assets/i/upload/librar ... 72-135.jpg
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Интересно. Здание Финляндского вокзала на схеме - без углового павильона. Значит, его позже пристраивали. По разным фотографиям получается где-то на рубеже 1900-х.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Честно говоря, в этом альбоме приведены лишь проектные решения всех сооружений, а на практике мы зачастую видим отступления от первоначального проекта. Так, построенный в камне Финляндский вокзал не соответствовал полностью изображенному в альбоме, вот снимок фасада, сделанный в 1910-1920 гг.:
Источник - vk.com/oldenspbRe: Железные дороги Карельского перешейка
Да. В деталях не соответствовал. Но вот эта самая торцевая часть с правой стороны:построенный в камне Финляндский вокзал не соответствовал полностью изображенному в альбоме
Мне кажется, тут как раз еще не построен угловой павильон.
А вот он уже пристроен:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я просмотрел всю имеющуюся у меня литературу по Финляндскому вокзалу, но нигде не нашел упоминания о том, когда же был построен угловой павильон. Вероятно, на той фотографии, где углового павильона еще не было, пути шли дальше, до самой Невы, где были сооружены причалы. А угловой павильон появился, по всей видимости, только после того, как пути на месте нынешней пл.Ленина пути были разобраны. Кстати, он был совсем невысокий, вот на этой фотографии 1950-х гг. его даже толком и не видно...
- Вложения
-
- 0_7b4f2_5333d519.jpg (462.97 КБ) 3285 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я бы сказал, что его просто (уже?) нет Выходит, к этому времени его уже разобрали?А угловой павильон появился, по всей видимости, только после того, как пути на месте нынешней пл.Ленина пути были разобраны. Кстати, он был совсем невысокий, вот на этой фотографии 1950-х гг. его даже толком и не видно...
-
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Нижняя Саксония
Re: Железные дороги Карельского перешейка
реконструкция 1960 годаБуквоед писал(а): ↑Сб авг 26, 2017 11:27 amЯ бы сказал, что его просто (уже?) нет Выходит, к этому времени его уже разобрали?А угловой павильон появился, по всей видимости, только после того, как пути на месте нынешней пл.Ленина пути были разобраны. Кстати, он был совсем невысокий, вот на этой фотографии 1950-х гг. его даже толком и не видно...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Реконструкция была закончена в 1960 г., включая строительство нового здания вокзала и станции метро. Памятник был передвинут раньше (я его помню на нынешнем месте году в 1955-57). На фото, вероятно, как раз это время. Но постройка вокзала ещё не начата.Гуня писал(а): ↑Сб авг 26, 2017 1:06 pmреконструкция 1960 годаБуквоед писал(а): ↑Сб авг 26, 2017 11:27 amЯ бы сказал, что его просто (уже?) нет Выходит, к этому времени его уже разобрали?А угловой павильон появился, по всей видимости, только после того, как пути на месте нынешней пл.Ленина пути были разобраны. Кстати, он был совсем невысокий, вот на этой фотографии 1950-х гг. его даже толком и не видно...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я тоже сперва подумал, что углового павильона на снимке нет, но потом решил, что он невысокий и его просто не видно из-за холма, на котором стоит памятник Ленину. Похоже, что слева от нижней части постамента все-таки просматривается крыша и верхняя часть павильона. У меня была мысль, что угловой павильон к моменту съемки уже разобрали для сооружения станции метро и нового здания вокзала, но на рассматриваемой фотографии совсем не видно забора и каких-либо строительных работ...
-
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Нижняя Саксония
Re: Железные дороги Карельского перешейка
открытка 1957 года
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Это год выпуска. Фото (вернее гравюра)выполнено ДО 1957 г., т.к. строительство наземного павильона метро началось именно в 1957 г., о чём свидетельствует заметка с фотографией из "Вечернего Ленинграда" И на гравюре, и на фото, сделанном до начала строительства хорошо видно, что углового павильона уже нет. Что касается высоты уголового павильона, её можно оценить по этому фото конца 1920-х гг Как видим, он всего на 1 этаж ниже бокового флигеля вокзала.
Возвращаясь к вопросу о дате появления углового павильона, можно привести фрагмент схемы 1913 г. На ней павильона ещё нет. (стрелка с надписью к нашему обсуждению отношения не имеет, картинка взята из аналогичной темы на aroundspb)
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А вот и архивное фото 1949 г. Памятник Ленину уже перенесён (в 1945-1946 гг). Здание, предназначавшееся для Выборгского универмага (позднее - НИТИ-18, "Авангард"), пока так и не достроено.
И - уже никакого углового павильона! Виден только торец правого флигеля вокзала.
И - уже никакого углового павильона! Виден только торец правого флигеля вокзала.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я понял теперь. Снесли не только угловой павильон, но и часть вокзала, состоявшую собственно из стены платформы и маленького помещения в конце, сократив при этом и платформу, если верить чертежу:
Снесли вплоть до двухэтажной части:
Снесли вплоть до двухэтажной части: