Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):А откуда паровоз берёт электричество для ходовых огней?
Не знаю точно, но читал, что на паровозах, по-крайней мере, начиная с 1920-х годов, ставили турбогенераторы. То есть паровая турбинка + электрогенератор. Там же электричество не только для ходовых огней нужно, еще системы безопасности, рация...
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Ага, понятно. Как-то раньше никогда не задавался таким вопросом.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Не так часто на открытках встречается тн временный мост, предшествующий "двуцветному" через Сестру - одна наскоро отремонтированная ферма подорванного в 1919г. старого ж\д моста. Разрушенные части устоев моста были восполнены конструкциями из шпал - метод широко применяемый в дальнейшем (например мост в Майнила, 1941г).

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Не так часто на открытках встречается тн временный мост, предшествующий "двуцветному" через Сестру - одна наскоро отремонтированная ферма подорванного в 1919г. старого ж\д моста. Разрушенные части устоев моста были восполнены конструкциями из шпал - метод широко применяемый в дальнейшем (например мост в Майнила, 1941г).
Сергей, а это какой год - 1920-е?
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Ой, не соврать бы... У Логунцова это все зафиксировано на Стар. Белоострове.
Кажется - 1920-21.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Фото, судя по всему, лето 1921г.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Фото, судя по всему, лето 1921г.
Спасибо!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Сергей, спасибо за фотографию! Утащил на Белоостров. :bo:
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

С 13 октября 2014 года по маршруту Выборг – Хийтола – Выборг Октябрьской железной дороги будет курсировать рельсовый автобус «РА2».

ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» информирует пассажиров о том, что с 13 октября 2014 года рельсовый автобус «РА2» будет курсировать по маршрутам Выборг – Хийтола и Хийтола – Выборг.

Назначается рельсовый автобус «РА2»:
№6009 сообщением Выборг – Хийтола будет отправляться со станции Выборг в 11:25, прибытие на станцию Хийтола в 14:08.
№6010 сообщением Хийтола – Выборг будет отправляться из Хийтолы в 14:27, прибытие в Выборг в 17:14.

В связи с вводом дополнительного маршрута рельсового автобуса изменяется время оправления и прибытия поездов (см. приложенный файл).

С 13 октября 2014 года отменяются поезда:
№6013 сообщением Выборг (14:52) – Хийтола (17:37);
№6018 сообщением Хийтола (19:07) – Выборг (21:54).

Д. Верёвкин пояснил суть нововведений:

Суть нововведения в том, что “рельсовый автобус” РА2 будет во время оборота по Выборгу успевать съездить ещё и в Хийтолу. Ради этого утренний поезд из Зеленогорска на Выборг через Приморск будет отправляться значительно раньше, а дневной обратный (из Выборга на СПб через Приморск-Зеленогорск) превратится, по сути, в вечерний. Сделано всё это для того, чтобы убрать лишний состав пригородного поезда Выборг-Хийтола на тепловозной тяге, который пока ещё ходит один раз в день.
На утренний поезд Большой Приморки из СПб удобно будет добраться на Выборгской скоростной электричке (отпр. в 07.47), время на пересадку из поезда в в поезд по Зеленогорску в этом случае составит 10 минут (08.24 –08.34), наверное, этого достаточно.

rzhd_141007.pdf
(106.19 КБ) 39 скачиваний
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Сравнительно недавно на финских сайтах kuvakokoelmat.fi и luovutettukarjala.fi обнаружил неизвестные для себя довоенные фотографии ст. Кивиниеми (ныне пл. Лосево).
2.jpg
2.jpg (382.04 КБ) 1620 просмотров
Источник - http://www.luovutettukarjala.fi/virtu/d ... play_media
1.jpg
1.jpg (119.16 КБ) 1620 просмотров
Источник - https://www.kuvakokoelmat.fi/pictures/v ... 451228_2.2
Получается, что при финнах тут была самая настоящая станция с путевым развитием, водонапорной башней, вокзальным зданием, товарным сараем… В наше время здесь вместо всего этого существовала лишь скромная платформа с расположенной в стороне кассой с навесом для пассажиров и только недавно, в связи со строительством новой линии на Каменногорск, здесь стали происходить изменения: построен второй мост через протоку, сооружена огромная насыпь, на которой должны появиться платформы для поездов, идущих в сторону Каменногорска.
На второй фотографии видно, что станция с западной стороны была ограничена подпорной стеной, которая теперь похоронена под насыпью новой линии. Слева на этом же снимке видна небольшая лестница, которую я еще успел заснять в 2009 году, фотография опубликована в железнодорожном разделе нашего сайта на страничке Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php .
vp_Losevo_2009-03.jpg
vp_Losevo_2009-03.jpg (300.94 КБ) 1620 просмотров
За ходом строительных работ в районе пл. Лосево, связанных с сооружением новой ж.д. линии Лосево 1 - Каменногорск можно следить с помощью вот этой ветки форума сайта Проекты Петербурга - http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... sc&start=0, а на упомянутых мною финских сайтах можно также отыскать интересные довоенные фотографии железнодорожного моста через Лосевскую протоку.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а):Сравнительно недавно на финских сайтах kuvakokoelmat.fi и luovutettukarjala.fi обнаружил неизвестные для себя довоенные фотографии ст. Кивиниеми (ныне пл. Лосево).
Вадим, спасибо, найденные фотографии в описание станции Кивиниеми/Лосево добавили - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... php#losevo
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

На популярном ресурсе выложен проездной билет, оформленный на фотографии владельца. Судя по сохранившимся остаткам текста (на русском и финском) датирован 1912 г. К сожалению, начальный и конечный пункты проезда определить, в т.ч. и с помощью правнука владельца, невозможно. Тем не менеее, артефакт показался интересным.
проездной на фото.jpg
проездной на фото.jpg (106.07 КБ) 1558 просмотров
проездной на фото оборотная сторона.jpg
проездной на фото оборотная сторона.jpg (196.24 КБ) 1558 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):На популярном ресурсе выложен проездной билет, оформленный на фотографии владельца. Судя по сохранившимся остаткам текста (на русском и финском) датирован 1912 г. К сожалению, начальный и конечный пункты проезда определить, в т.ч. и с помощью правнука владельца, невозможно. Тем не менеее, артефакт показался интересным.
Да, конечно, интересно, спасибо!
А как фамилия владельца билета - Василий Иванович Бенг...?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обновлено описание пл. Синёво Приозёрского направления - добавлены фотографии современного состояния (на октябрь 2014 г.): http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... php#sinevo
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а):
Буквоед писал(а):На популярном ресурсе выложен проездной билет, оформленный на фотографии владельца. Судя по сохранившимся остаткам текста (на русском и финском) датирован 1912 г. К сожалению, начальный и конечный пункты проезда определить, в т.ч. и с помощью правнука владельца, невозможно. Тем не менеее, артефакт показался интересным.
Да, конечно, интересно, спасибо!
А как фамилия владельца билета - Василий Иванович Бенг...?
Балашов. Хотя правнук в комменте пишет про него: Балашев. Но, по-моему, там явное "О".
Ответить