Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Accidental писал(а):
abravo писал(а):
abravo писал(а):В дополнение к описанию станции Каннельярви статья, на мой взгляд, очень интересная, о короткой ветке Каннельярви - Семиозерье - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_7ozer.php
К статье добавлена карта.
А в каком месте на ветке собственно располагается сама станция- то?
Если Вы имеете ввиду Семиозерье, то "платформу так и не построили", так что, как я понимаю, собственно станции и не было.
Accidental
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 9:42 pm
Откуда: Bat Yam, Israel

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Accidental »

abravo писал(а):
Accidental писал(а):А в каком месте на ветке собственно располагается сама станция- то?
Если Вы имеете ввиду Семиозерье, то "платформу так и не построили", так что, как я понимаю, собственно станции и не было.
Станция- это не платформа- она (станция) была и есть- представляет собой- равно как и станции в Питере на Северной портовой ветви (Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский- Новый Порт), Южной портовой ветви (Рыбацкое- Новый Порт (фактически примыкает к Северной портовой ветви на станции Пущино, принадлежащей... Кировскому заводу!)), Соединительной ветви (Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский- Санкт-Петербург-Ладожский- Ручьи), Стратегической ветви (Муринский Пост- Парголово), их тупиковых ответвлениях, а также станция Нева на ветке теперь уже от Заневского Поста-II (остановка электрички 2 км по новому главному ходу с Ладожского вокзала (направление на Горы))- парк путей (у Нового Порта несколько парков путей) с централизационным постом...
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Accidental писал(а):
abravo писал(а):
Accidental писал(а):А в каком месте на ветке собственно располагается сама станция- то?
Если Вы имеете ввиду Семиозерье, то "платформу так и не построили", так что, как я понимаю, собственно станции и не было.
Станция- это не платформа- она (станция) была и есть- представляет собой- равно как и станции в Питере на Северной портовой ветви (Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский- Новый Порт), Южной портовой ветви (Рыбацкое- Новый Порт (фактически примыкает к Северной портовой ветви на станции Пущино, принадлежащей... Кировскому заводу!)), Соединительной ветви (Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский- Санкт-Петербург-Ладожский- Ручьи), Стратегической ветви (Муринский Пост- Парголово), их тупиковых ответвлениях, а также станция Нева на ветке теперь уже от Заневского Поста-II (остановка электрички 2 км по новому главному ходу с Ладожского вокзала (направление на Горы))- парк путей (у Нового Порта несколько парков путей) с централизационным постом...
Дмитрий Веревкин, автор статьи, пояснил:

"Станция как раздельный пункт со стрелочными переводами и светофорами (входным и выходными) была и есть сейчас в конце этой линии на 6-м километре. Другое дело, что светофоры сейчас не работают, т.к. изменился принцип организации движения на этом участке ( о чём упомянуто в тексте статьи)."
Eugene_eu
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 1:28 am
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Eugene_eu »

abravo писал(а):
Accidental писал(а):А в каком месте на ветке собственно располагается сама станция- то?
Если Вы имеете ввиду Семиозерье, то "платформу так и не построили", так что, как я понимаю, собственно станции и не было.
Несколько лет назад основание пассажирской платформы Семиозерье существовало. Сохранилось ли - не знаю (не был на том месте лет 5).
Териоки - и никак иначе!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Остановочной пункт Кархусуо ветки Выборг - Мичуринское - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... p#karhusuo
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Фотографии станции Куолемаярви 1970 года - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olemajarvi
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Чисто справочно: Ст Вещево, мое фото 1996г.
Фоткал, как понятно, не ж/д а надолбы... :)
Вложения
Image0027.JPG
Image0027.JPG (95.29 КБ) 2769 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Чисто справочно: Ст Вещево, мое фото 1996г.
Фоткал, как понятно, не ж/д а надолбы... :)
Сергей, спасибо! По Вещево фотографий совсем немного, а тут и надолбы еще есть. Добавлю в описание станции.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а):Статья из "Финляндского вестника" за октябрь 1910 г. о расширении участка Финляндской железной дороги, примыкающего к Финляндскому вокзалу - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_finban.php#history2

Публикацию подготовил isl.
Продолжение истории с председателем Городской Думы С. В. Унковским, оказавшимся по совместительству юрисконсультом Финляндской железной дороги, замешанным в земельном споре между городом и железной дорогой (см. предыдущую ссылку) -
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_finban.php#history3

Публикацию подготовил isl.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Вот откопал в своем "архиве"...
12.07.1998г. меня занесло в Советский. Предлагаю несколько фото по теме ж/д.
Извиняюсь за низкое качество - поспешил... Если будет надо - пересканирую!
1. Станционные постройки.
2. Река Гороховка; вдали - ж/д мост.
3. Ваш покорный слуга на ж/д мосту (помню, поезд уже приближался :) )
Вложения
Image0003.JPG
Image0003.JPG (37.69 КБ) 2636 просмотров
Image0002.JPG
Image0002.JPG (45.31 КБ) 2636 просмотров
Image0001.JPG
Image0001.JPG (39.66 КБ) 2636 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Вот откопал в своем "архиве"...
12.07.1998г. меня занесло в Советский. Предлагаю несколько фото по теме ж/д.
Извиняюсь за низкое качество - поспешил... Если будет надо - пересканирую!
1. Станционные постройки.
2. Река Гороховка; вдали - ж/д мост.
3. Ваш покорный слуга на ж/д мосту (помню, поезд уже приближался :) )
Сергей, спасибо большое! У нас по Советскому в описании Большой Приморки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... #sovetskiy - старых видов не было. Неудобно просить, но если будет возможность пересканировать, чтобы было хотя бы 800 пикселей по длинной стороне фотографии, то было бы здорово. Без всякой спешки. Хотя и так представление теперь можно составить, конечно.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Олонецкие губернские ведомости 11 февраля 1870 года сообщали:

"Финляндская железная дорога, - собственно часть ее - от Петербурга до Выборга, начала 1-го февраля свое правильное движение. Подвижной состав ее очень хорош. Система для входов в вагоны и для распределения в них мест - американская, т.е. принятая вообще на железных дорогах в России, т.е. входы устроены не с боков, а с концов вагонов; которые проходимы с конца в конец и, следовательно, могут быть с разными удобствами для едущих. Финляндские вагоны первых двух классов будут зимою отапливаемы."
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

К сожалению, нечеткое фото...
Остановка Пихтовое, 1960-е (?)
Вложения
Image0012.JPG
Image0012.JPG (52.11 КБ) 2520 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):К сожалению, нечеткое фото...
Остановка Пихтовое, 1960-е (?)
Пихтовое... Это, вроде бы, Большая Приморка, ветка на Высоцк от Попово. Наверное, сейчас от этой остановки ничего не осталось, историческое фото.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Детский билет на 10.08.1945г., для проезда от ст. Кайслахти (совр. Попово) до Лен-да.
Вложения
Image0024.JPG
Image0024.JPG (20.01 КБ) 2505 просмотров
Image0023.JPG
Image0023.JPG (34.79 КБ) 2505 просмотров
Ответить