Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30608
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Нанесли на карту строящуюся ветку Лосево-Каменногорск - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_map.php
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Немного дополню. На этом фото видны две белые скамейки - в 50-х и начале 60-х такие скамейки стояли на станциях Выборгского направления. В частности, они стояли на платформе в Комарово. Когда их затеяли менять, то в Комарово несколько скамеек попросту выкинули с платформы на свалку. Мой практичный дед привёз одну скамейку к нам участок, починил её, стоит до сих пор. В прошлом году я заменил на ней деревянные плашки (минимум, 50 лет прожили!) и заново покрасил. Сфотографирую скамейку и выложу фото.Сергей Ренни писал(а):фото 1950-х гг.
Что-то не сообразить, где это? Указатель: "на белоостровскую", "на приморскую", без стрелок. Т.е. эта платформа - на два эти направления?
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
-
- Сообщения: 3889
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Судя по всему, скамейки такого вида (на декоративных чугунных ножках) массово изготавливались с начала (сер.?) 1950-х гг. Они стояли и у Сарая Ленина, в парках и скверах Ленинграда. И до сих пор кое-где встречаются.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Может быть даже и раньше, во 2-й половине 40-х. Во всяком случае, в 1950-51 гг они уже точно были.
-
- Сообщения: 3889
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В эту тему лишь потому, что снимок сделан с полотна ж/д. Вид в Нурми (Лужайка). Открытка сер - кон.1900-х гг. Мантейфеля - на открытках этих (?) лет он позиционирует себя лишь териокским фотографом...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30608
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ст. Бородинское ветки Выборг - Хийтола - Сортавала. Свежие фотографии Д. Верёвкина.
Товарный сарай (пакгауз), который в прошлом году еще был, фото апреля 2015 г.
в этом году исчез, тот же вид с привокзальной площади на место, где ранее стоял товарный сарай (пакгауз)
Вокзал пока цел
Товарный сарай (пакгауз), который в прошлом году еще был, фото апреля 2015 г.
в этом году исчез, тот же вид с привокзальной площади на место, где ранее стоял товарный сарай (пакгауз)
Вокзал пока цел
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Финляндский вокзал, 1970 г. перед перестройкой.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30608
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Очень интересные фотографии, спасибо!Suokas писал(а):Финляндский вокзал, 1970 г. перед перестройкой.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ж.Д. фото 1952 г.
Ильич перед Финбаном:
Неизвестное:
Ильич перед Финбаном:
Неизвестное:
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30608
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мне кажется, что на первом фото "Неизвестное" на табличке в головном вагоне электрички написано "Невск..."Suokas писал(а): Неизвестное:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А не "Сестр..."? Похоже на Сестрорецкую ветку.abravo писал(а):Мне кажется, что на первом фото "Неизвестное" на табличке в головном вагоне электрички написано "Невск..."Suokas писал(а): Неизвестное:
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30608
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Подробный комментарий Дмитрия Верёвкина по показанным выше фотографиям.
В период до 1956 года на полигоне обслуживания моторвагонного депо Ленинград-Финляндский существовало два однопутных участка: Новая Деревня – Белоостров (через Сестрорецк) и Ушково – Рощино. Второй участок отпадает сразу – вдоль этого четырёхкилометрового перегона нет в пределах видимости ни одного водоёма. Поэтому фотография наверняка сделана где-то на Сестрорецком направлении. Наиболее вероятное место съёмки – перегон Новая Деревня-Лахта, в том месте, где ж.д. линия идёт вдоль берега Юнтоловского разлива. До начала работ по намыву территории (1970-е г.г.) там были обширные болотистые пустоши. Электросекция следует в Ленинград, а фотограф стоит с южной стороны линии, где проходило (и проходит сейчас) Приморское шоссе. Другое похожее место этой линии – участок между пл. Курорт и ст. Белоостров в районе 39-40 км, но там кривые гораздо круче, и на противоположном берегу озера Разлив нет длинных белых зданий, а тут оно виднеется. Значит – это всё-таки перегон Новая Деревня – Лахта.
Может быть вот какой вариант: В 1958 году открылся электрифицированный участок Ленинград-Мельничный Ручей. В его пределах были (и есть сейчас) четыре островных платформы – на Кушелевке, Пискарёвке, Ржевке и в Мельничном Ручье. На первые три станции рассматриваемая фотография явно не похожа, а вот на Мельничный Ручей – очень даже. Несмотря на то, что в пределах этого участка были применены, в-основном, новые для того времени плоские железобетонные опоры контактной сети с овальными отверстиями по его длине, на территории станций кое-где устанавливали привычные стальные, сваренные из пластин и уголков. Видна такая и на фотографии. Кроме того, в Мельничном Ручье 1-й главный путь, куда прибывают электрички из города, и на котором, возможно, стоит эта электросекция, имеет как раз такой еле заметный изгиб, как видно на фотографии. Боковые пути – и в настоящее время уложены с этой же стороны от главного. На дальнем плане – тоже похожая картинка – редкие, но высокие сосны, и сельские домики. И наконец, - поведение пассажиров. Они явно не спешат сесть в вагоны поезда, хотя, судя по поднятому пантографу (а на моторных вагонах этого типа их было по два, и поднимался всегда задний по ходу), электричка прибыла со стороны дальнего плана фотографии и должна была бы отправиться дальше, так сказать, за спину фотографу. Но, видно, дальше ехать некуда – конечная станция. Поэтому – машинист ещё не переключил пантографы, возможно, и кабину управления не сменил, хотя дверь его кабины открыта, а пассажиры, зная, что отправление в обратный путь ещё не скоро, идут себе не спеша по платформе. Кстати, и асфальт на платформе, и фонарь, и клумба – всё новенькое и чистое. Поэтому, возможно, что снимок сделан вскоре после открытия этого участка, в 1958 году. А лобовую часть головного вагона могли перекрасить обратно в стандартный заводской вид (например, во время подъёмочного ремонта), хотя вовсе не факт, что абсолютно все лобовые части электросекций на Финляндке приводили к виду, сохранённому на фотографии вагона №2888, сделанной в марте 1956 года.
В 1967-68 г.г. от станции Мельничный Ручей были протянуты контактные провода далее – на Ладожское Озеро и в Невскую Дубровку. При этом серьёзно реконструировали контактную сеть самой станции Мельничный Ручей. Поэтому уже в 1970-х - 80-х г.г. старых металлических опор там не оставалось, и по такому признаку сейчас идентифицировать станцию нельзя.
Вся последующая электрификация 1958-59 г.г. (Сосновское направление) выполнялась уже железобетонными опорами контактной сети стандартного вида (цилиндрическими). Металлическими делали только опоры анкерных участков или высокие станционные для гибких поперечин. Поэтому предположение о том, что рассматриваемая фотография сделана на участке Пискарёвка – Васкелово и далее – исключается.
На лобовой части читается номер головного вагона – 2707. Головной вагон с таким же номером запечатлён в 1956 году на территории станции Ленинград-Финляндский (фото есть у нас в галерее). Значит, эта фотография тоже снята на участках обслуживания моторвагонного депо Ленинград-Финляндский. Учитывая то, что на фотографии 1956 года (территория станции Ленинград-Финляндский) этот вагон уже перекрашен и его внешний вид отличается от первоначального (в заводской окраске) + на лобовую часть добавлена накладная звезда, то фотография, место съёмки которой мы хотим установить, выполнена ранее 1956 года. Аналогичная окраска была у первой электросекции, прибывшей в Зеленогорск в 1951 году, номер её головного вагона 2708.Suokas писал(а):Ж.Д. фото 1952 г.
Неизвестное:
img_udel438.jpg
В период до 1956 года на полигоне обслуживания моторвагонного депо Ленинград-Финляндский существовало два однопутных участка: Новая Деревня – Белоостров (через Сестрорецк) и Ушково – Рощино. Второй участок отпадает сразу – вдоль этого четырёхкилометрового перегона нет в пределах видимости ни одного водоёма. Поэтому фотография наверняка сделана где-то на Сестрорецком направлении. Наиболее вероятное место съёмки – перегон Новая Деревня-Лахта, в том месте, где ж.д. линия идёт вдоль берега Юнтоловского разлива. До начала работ по намыву территории (1970-е г.г.) там были обширные болотистые пустоши. Электросекция следует в Ленинград, а фотограф стоит с южной стороны линии, где проходило (и проходит сейчас) Приморское шоссе. Другое похожее место этой линии – участок между пл. Курорт и ст. Белоостров в районе 39-40 км, но там кривые гораздо круче, и на противоположном берегу озера Разлив нет длинных белых зданий, а тут оно виднеется. Значит – это всё-таки перегон Новая Деревня – Лахта.
На головном вагоне этой электросекции нанесён номер 2887. Соседний с ним номер – 2888 – имеет головной вагон электросекции, отснятой в марте 1956 года около ст. Ланская (это фото также есть у нас в галерее). С большой долей вероятности, вагон № 2887 стоял противоположным головным у той же самой электросекции. Поэтому можно говорить о том, что фотография вагона 2887 у пассажирской платформы выполнена также на участках обслуживания моторвагонного депо Ленинград-Финляндский. Окраска лобовой части вагона – заводская (т.е., не такая, как на фотографиях 1956 года). Поэтому можно предположить, что это фото сделано раньше. Осталось определить станцию. В период до 1956 года моторвагонное депо Ленинград-Финляндский обслуживало участки Ленинград-Рощино и Ланская-Сестрорецк-Белоостров. На фотографии пассажирская платформа явно островного типа (т.е. – расположенная между двумя путями), очень широкая. На вышеуказанных участках платформы такого типа были (кроме Финляндского вокзала) на станциях Ланская, Парголово, Дибуны (с 1951 по 1955 г.г.), Белоостров, Зеленогорск, Рощино, Новая Деревня, Лисий Нос, Тарховка. Поскольку на заднем плане пейзаж ярко выраженный сельский, то это явно не городская станция и даже не Зеленогорск или Белоостров. На Рощино это тоже не похоже, т.к. боковые пути, заметные слева, расположены вдали от главных. В Рощино – не так. Можно было бы предположить, что это Лисий Нос, - ведь там были ранее, до реконструкции 1980-х г.г. два боковых пути рядом с платформой, но где тогда Приморское шоссе? Его не видно. Вместо него за боковыми путями – лачуга и забор. Да и радиус кривой в Лисьем Носу гораздо круче, чем тот, что едва заметен на фотографии. Тарховка отпадает – там никогда не было дополнительных боковых путей, которые виднеются слева в кадре. Островная платформа № 2 в Парголово также находится в районе, где других боковых путей, уложенных не вдоль платформ, - нет. То же самое было в 1951-55 г.г. в Дибунах. Получается, что фото сделано не на этих участках. А где же?Suokas писал(а): img_udel441.jpg
Может быть вот какой вариант: В 1958 году открылся электрифицированный участок Ленинград-Мельничный Ручей. В его пределах были (и есть сейчас) четыре островных платформы – на Кушелевке, Пискарёвке, Ржевке и в Мельничном Ручье. На первые три станции рассматриваемая фотография явно не похожа, а вот на Мельничный Ручей – очень даже. Несмотря на то, что в пределах этого участка были применены, в-основном, новые для того времени плоские железобетонные опоры контактной сети с овальными отверстиями по его длине, на территории станций кое-где устанавливали привычные стальные, сваренные из пластин и уголков. Видна такая и на фотографии. Кроме того, в Мельничном Ручье 1-й главный путь, куда прибывают электрички из города, и на котором, возможно, стоит эта электросекция, имеет как раз такой еле заметный изгиб, как видно на фотографии. Боковые пути – и в настоящее время уложены с этой же стороны от главного. На дальнем плане – тоже похожая картинка – редкие, но высокие сосны, и сельские домики. И наконец, - поведение пассажиров. Они явно не спешат сесть в вагоны поезда, хотя, судя по поднятому пантографу (а на моторных вагонах этого типа их было по два, и поднимался всегда задний по ходу), электричка прибыла со стороны дальнего плана фотографии и должна была бы отправиться дальше, так сказать, за спину фотографу. Но, видно, дальше ехать некуда – конечная станция. Поэтому – машинист ещё не переключил пантографы, возможно, и кабину управления не сменил, хотя дверь его кабины открыта, а пассажиры, зная, что отправление в обратный путь ещё не скоро, идут себе не спеша по платформе. Кстати, и асфальт на платформе, и фонарь, и клумба – всё новенькое и чистое. Поэтому, возможно, что снимок сделан вскоре после открытия этого участка, в 1958 году. А лобовую часть головного вагона могли перекрасить обратно в стандартный заводской вид (например, во время подъёмочного ремонта), хотя вовсе не факт, что абсолютно все лобовые части электросекций на Финляндке приводили к виду, сохранённому на фотографии вагона №2888, сделанной в марте 1956 года.
В 1967-68 г.г. от станции Мельничный Ручей были протянуты контактные провода далее – на Ладожское Озеро и в Невскую Дубровку. При этом серьёзно реконструировали контактную сеть самой станции Мельничный Ручей. Поэтому уже в 1970-х - 80-х г.г. старых металлических опор там не оставалось, и по такому признаку сейчас идентифицировать станцию нельзя.
Вся последующая электрификация 1958-59 г.г. (Сосновское направление) выполнялась уже железобетонными опорами контактной сети стандартного вида (цилиндрическими). Металлическими делали только опоры анкерных участков или высокие станционные для гибких поперечин. Поэтому предположение о том, что рассматриваемая фотография сделана на участке Пискарёвка – Васкелово и далее – исключается.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А это не Шувалово? Там тоже есть (и была и раньше, если не ошибаюсь) островная платформа. И пейзаж слева вполне напоминает.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30608
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание ст. Лужайка (бывш. Нурми/Nurmi) Выборгского хода - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... p#luzhaika
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
Наконец-то и до госграницы добрались ! Небольшое добавление.
Здание вокзала в Нурми. Сохранилось похожее, несколько укороченное здание на станции Пулса (это через несколько станций на финской территории). Также есть фото вокзала Нурми от одного известного коллекционера. Он постоянно выкладывает материалы, пытаясь что-то прикрыть своим пальцем.
Как шутят по этому поводу в сети, я затрудняюсь даже намекнуть. Самоцензура...
Станция Лоуко 1937г. И в виде бонуса, гос.граница из окна поезда и пограничная станция Вайниккала с финской стороны, еще до ее сноса в 1972г.
Наконец-то и до госграницы добрались ! Небольшое добавление.
Здание вокзала в Нурми. Сохранилось похожее, несколько укороченное здание на станции Пулса (это через несколько станций на финской территории). Также есть фото вокзала Нурми от одного известного коллекционера. Он постоянно выкладывает материалы, пытаясь что-то прикрыть своим пальцем.
Как шутят по этому поводу в сети, я затрудняюсь даже намекнуть. Самоцензура...
Станция Лоуко 1937г. И в виде бонуса, гос.граница из окна поезда и пограничная станция Вайниккала с финской стороны, еще до ее сноса в 1972г.
- Вложения
-
- Вайниккала вокзал (1899-1972) ф.1972г. перед сносом.jpg (350.08 КБ) 3503 просмотра
-
- Вайниккала вокзал (1899-1972) ф.1952г..jpg (363.82 КБ) 3503 просмотра
-
- Вайниккала-Лоуко граница из окна поезда 1992-.jpg (107.65 КБ) 3503 просмотра
-
- Вайниккала-Лоуко граница из окна поезда 1992.jpg (79.38 КБ) 3503 просмотра