Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Nikita писал(а):Видимо, художник писал картины, смотря на пейзаж из "Ленинского дома" на Сердобольской.
Художник находился в доме №1 по Сердобольской, который окружает "ленинский дом" (№1А) :)
http://www.citywalls.ru/house7965.html
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

ОСОБЫЙ ЖУРНАЛ СОВЕТА МИНИСТРОВ 28 Марта 1913 года

По вопросу о постройке железнодорожной ветви от магистрали «С.-Петербург-Выборг» до местечка Койвисто, на берегу пролива Биорке

http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-k ... -1913.html
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Интересный документ. Примечателен тем, что за "извивами" тогдашнего канцелярита чётко прослеживается главная идея (ну, так на то там и Коковцов!): не взваливать всё на российский бюджет, но хотя бы частью затрат - на изыскания - озадачить ВКФ 8)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Поезд близ Антреа. Открытка Лауниса, кон.1900-х

Изображение
Дополнение Дмитрия Верёвкина по этой открытке:

В 1930-е – 40-е г.г. на этом месте существовал остановочный пункт Паталахти, открытый 1 августа 1933 г. Скорее всего, тут была обычная деревянная низкая платформа “без изысков”, у которой останавливался пригородный поезд Виипури-Антреа. Никаких изображений этого остановочного пункта мне не встречалось, равно как и дополнительной текстовой информации. Также не обозначен он на финской карте этого района, составленной в 1939 г. А действовала остановка вплоть до 1944 г. (с перерывом на период 1940-41 г.г., по понятным причинам). Сведения взяты из книги “Radan varrella”, автор Ю. Илтанен.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание платформы Солнечное (бывш. Оллила/Ollila) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_ollila.php (на карте - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_map.p ... 00TTTTTTTT )
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый день.
Спасибо! Отличный материал.
Еще парочка видов.
Вложения
Оллила сгоревний второй вокзал 1918г. рис..jpg
Оллила сгоревний второй вокзал 1918г. рис..jpg (97.16 КБ) 2567 просмотров
Оллила второй вокзал 1910е.jpg
Оллила второй вокзал 1910е.jpg (92.8 КБ) 2567 просмотров
Оллила первый вокзал 1901-10гг. (рисунок по фото).jpg
Оллила первый вокзал 1901-10гг. (рисунок по фото).jpg (158.4 КБ) 2567 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Коллеги, в связи с подготовкой описания станции Репино/Куоккала, у нас с Дмитрием Верёвкиным возник вопрос по приводимой ниже фотографии 1910-х гг. Вопрос, наверное, не очень принципиальный, но интересно, есть ли на него ответ.

На фотографии изображено прибытие поезда из Петербурга, но на платформе уже полно народа, хотя поезд ещё не втянулся полностью на станцию. Если бы это были встречающие, то они хаотично расположились бы на обеих платформах, причём на ближайшей к вокзалу их было бы больше – там не нужно переходить пути, да и место перед вокзалом более широкое. Эти же стоят организованно на платформе “от СПб”, в то время, как у вокзала всего два человека. Значит – ехать хотят. Но куда? Не в Терийоки ли, проходить погранконтроль? А потом – обратно, с ветерком, мимо своих дач, в Петербург. Ведь пограничной станции Раяйоки в ту пору ещё не было. Известно ли, как в начале XX в. был организован погранконтроль с финской стороны для дачников Оллила, Куоккала и Келломяки?


Изображение
Нина Николаевна
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 11:17 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Нина Николаевна »

Может быть им в Выборг надо съездить?
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Нина Николаевна писал(а):Может быть им в Выборг надо съездить?
Судя по тени время вечернее ок. 16-17 часов.

= Сейчас паровоз перецепят и обатно в Петербург
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Гуня писал(а):
Нина Николаевна писал(а):Может быть им в Выборг надо съездить?
Судя по тени время вечернее ок. 16-17 часов.

= Сейчас паровоз перецепят и обатно в Петербург
Если перецепят, то не сейчас и не здесь, а в Терийоках.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Удельная. Завершающий этап строительства подземного пешеходного перехода под железнодорожными путями.
Фото: Верёвкин Д.Ю., 2 декабря 2016 г.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Платформа Репино (бывш. Куоккала/Kuokkala), подробное описание - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_kuokkala.php
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

В описание пл.159 Приозерского направления добавлены фотографии - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... .php#159km
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

КГИОП включил в перечень выявленных объектов культурного наследия железнодорожный вокзал станции Дибуны (пос. Песочный, участок железной дороги Чёрная речка — Новое шоссе, лит. В) - http://kgiop.gov.spb.ru/press-centr/news/16167/
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Разворот приглашения на празднование открытия жд Выборг - Пёлляккяля, в Доме местного Общества, 4.11.1928, для чего будет дан специальный поезд из Выборга (это вкратце). Приглашение дано от известного предпринимателя в Эюряпяя и Пёлляккяля Альстрёма и местной Общины.

Изображение
Ответить