Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Чертеж вокзала на станции Ланская, 1909 г. С подписью Бруно Гранхольма. Из фондов Национального архива Финляндии.
Спасибо большое ISL, который нашел чертеж на сайте архива Финляндии.

Чертеж большой, на отдельные виды "нарежу" потом, а пока просмотр целиком - http://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php?m ... asema&sc=6
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор »

А он-то как в архиве Финляндии оказался?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

автодоктор писал(а):А он-то как в архиве Финляндии оказался?
Гранхольм был архитектором Финляндских железных дорог.
"По своему правовому положению новая магистраль, в отличие от казенных железных дорог России, сохраняла отношения с Министерством путей сообщения как частная компания вплоть до получения Финляндией государственной независимости 31 декабря 1917 года.
Главная строительная контора, а затем и Управление Финляндской железной дорогой располагались в Гельсингфорсе." (см. - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_history.php )
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор »

Понял. Спасибо.
Правда возник другой вопрос.
и предоставил правительству занять для такой цели 18 миллионов марок, - всемилостивейше повелеваем, чтобы означенное железнодорожное сооружение было предпринято и начато как только будут добыты для того потребные средства, и вместе с тем Мы всемилостивейше повелеваем, чтобы наш Финляндский Сейм озаботился о заключении означенного займа, а для облегчения вышеозначенного предприятия, назначаем из российских государственных средств пособие в 10 миллионов финских марок."
Я правильно понял, что эта "частная компания" была организована Александром 2 на казённые средства России? 10 миллионов марок просто подарил, а оставшиеся 8 дал в долг. Интересно, а долг отдали? :)
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Спасибо, очень интересный чертеж! Вокзал ведь был построен до появления насыпи, вплотную к старому пути. И, как видно, был предусмотрен подземный переход в междупутье в деревянный павильон, а так же лифт на второй этаж на уровень пути. Но насыпь в итоге была сделана рядом со старыми путями, чуть дальше от стен вокзала. Бетонное перекрытие над местом старых путей судя по современному виду существует, а вот павильон так и не появился. Интересно, что там внутри, в здании, под этим перекрытием, может быть недостроенный подземный переход? И сделали ли лифт?
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Qsbourne писал(а): а так же лифт на второй этаж на уровень пути.
Мне кажется это не (пассажирский) лифт, а именно, как там написано, подъёмная машина для багажа, она и расположена в багажном отделении.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Буквоед писал(а):
Qsbourne писал(а): а так же лифт на второй этаж на уровень пути.
Мне кажется это не (пассажирский) лифт, а именно, как там написано, подъёмная машина для багажа, она и расположена в багажном отделении.
Да. Кроме того, багажная комната и дровяной сарай должны были располагаться под полотном.

Вот эта дверь по идее - дверь багажного лифта:
0_fd0ed_61074b9b_orig.jpg
0_fd0ed_61074b9b_orig.jpg (184.22 КБ) 2240 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):
Qsbourne писал(а): а так же лифт на второй этаж на уровень пути.
Мне кажется это не (пассажирский) лифт, а именно, как там написано, подъёмная машина для багажа, она и расположена в багажном отделении.
В финском журнале Rautatieläislehti ("Листок железнодорожника"), №1-4, 28.02.1911, есть статья о ст. Ланская и новом вокзале. Д. Верёвкин перевел фрагмент о лифте, там действительно сказано, что подъёмник расположен рядом с багажной кладовой, и багаж, сданный грузоотправителями, доставляется посредством этого подъёмника на второй этаж, для дальнейшего перемещения к вагону. Получается, что лифт грузовой.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а):
Буквоед писал(а):
Qsbourne писал(а): а так же лифт на второй этаж на уровень пути.
Мне кажется это не (пассажирский) лифт, а именно, как там написано, подъёмная машина для багажа, она и расположена в багажном отделении.
В финском журнале Rautatieläislehti ("Листок железнодорожника"), №1-4, 28.02.1911, есть статья о ст. Ланская и новом вокзале. Д. Верёвкин перевел фрагмент о лифте, там действительно сказано, что подъёмник расположен рядом с багажной кладовой, и багаж, сданный грузоотправителями, доставляется посредством этого подъёмника на второй этаж, для дальнейшего перемещения к вагону. Получается, что лифт грузовой.
Да, лифт грузовой, сомнений нет. Вопрос в том, был ли он построен и что там на его месте теперь. :wink:
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Да, лифт грузовой, сомнений нет. Вопрос в том, был ли он построен и что там на его месте теперь. :wink:
Надо Ланскую навестить :)
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а):
Osbourne писал(а): Да, лифт грузовой, сомнений нет. Вопрос в том, был ли он построен и что там на его месте теперь. :wink:
Надо Ланскую навестить :)
Да, вопросы надо задавать работникам станции. Но как ув. isl нашел этот чертеж? :) Я могу только выразить свое восхищение, потому что поиск на сайте narc.fi очень затруднен. Я пытался найти чертежи Гранхольма, но безуспешно. Возможно, isl знает секрет?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):
abravo писал(а):
Osbourne писал(а): Да, лифт грузовой, сомнений нет. Вопрос в том, был ли он построен и что там на его месте теперь. :wink:
Надо Ланскую навестить :)
Да, вопросы надо задавать работникам станции. Но как ув. isl нашел этот чертеж? :) Я могу только выразить свое восхищение, потому что поиск на сайте narc.fi очень затруднен. Я пытался найти чертежи Гранхольма, но безуспешно. Возможно, isl знает секрет?
Я надеюсь Илья ответит :)

Я периодически там ищу, это, действительно, ребус. Чертеж вокзала Терийоки нашел в свое время по ключевому слову "asema" или по "Terijoki". В последнем случае вылезают также чертежи полиции и старой почты.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

abravo писал(а):
Osbourne писал(а):
abravo писал(а): Надо Ланскую навестить :)
Да, вопросы надо задавать работникам станции. Но как ув. isl нашел этот чертеж? :) Я могу только выразить свое восхищение, потому что поиск на сайте narc.fi очень затруднен. Я пытался найти чертежи Гранхольма, но безуспешно. Возможно, isl знает секрет?
Я надеюсь Илья ответит :)

Я периодически там ищу, это, действительно, ребус. Чертеж вокзала Терийоки нашел в свое время по ключевому слову "asema" или по "Terijoki". В последнем случае вылезают также чертежи полиции и старой почты.
(Бросая в суп заслуженные лавры) Чертеж териокского вокзала тоже я нашел!;))

Никакого особенного секрета нет, просто регулярно просматриваю обновления
http://digi.narc.fi/digi/uudetkuvat/
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Зашла речь про архивы и я вспомнил, что уже полгода, как скачал из того же источника чертежи вокзала ст. Нурми (Лужайка), датированные февралем 1900 года. Там три листа, включая вспомогательные сооружения. Покажу два фрагмента.

Основной фасад здания вокзала

Изображение

А это сауна, может кому для дачи пригодится :)

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

isl писал(а):Чертеж териокского вокзала тоже я нашел!
abravo писал(а):скачал из того же источника чертежи вокзала ст. Нурми
Спасибо. Получается, там другого ничего и нет - Ланская, Нурми и Териоки.. Во всяком случае, в этом разделе:

http://digi.narc.fi/digi/dosearch.ka?sartun=150960.KA
Ответить