Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Привокзальная площадь Кякисалми на фотооткрытке Рённа, рубеж 1920-30-х гг.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Несколько новых старых фотографий, найденных Д. Верёвкиным и с его комментариями.

1. Вид станции Выборг-пассажирский в районе Папульского моста. На путях - маневровый паровоз серии Vr1 (первоначально обозначались как L1). Эти паровозы выпускались заводом в г. Тампере с 1921 по 1925 г.г. как бестендерные локомотивы (танк-паровозы). Паровоз, изображённый на снимке, был оборудован дополнительным тендером, изготовленным из двухосной платформы. Скорее всего, модернизацию выполнили в Выборгских паровозоремонтных мастерских (Viipurin konepaja). Фотография, предположительно, конца 1920-х г.г.

Изображение

2. Вокзальное здание в Кякисалми (сейчас - Приозерск). Фото, предположительно, 1920-х г.г.

Изображение

3. Вокзал станции Сяйниё (сейчас - Верхне-Черкасово) в начале XX века.

Изображение

4. Станция Перкъярви (сейчас - Кирилловское) в начале XX века.

Изображение

5. Вокзал станции Райвола (сейчас - Рощино) в 1930-е г.г.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Сяйниё - открытка Луукконен и Ко. (Тампере), кон. 1900х
Перкярви - открытка Гранберга (Стокгольм), кон.1900х, но с более раннего снимка
Озадачила выборгская открытка... Эта открытка из большой серии неизвестного издательства, 2-ой пол. 1920-х гг. (не позднее 1926г. (уточню)). Но судя по другим видам, издатель использовал гораздо ранние снимки. В данном же случае получается, что кадр "свежий"! Однако...
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Сяйниё - открытка Луукконен и Ко. (Тампере), кон. 1900х
Перкярви - открытка Гранберга (Стокгольм), кон.1900х, но с более раннего снимка
Озадачила выборгская открытка... Эта открытка из большой серии неизвестного издательства, 2-ой пол. 1920-х гг. (не позднее 1926г. (уточню)). Но судя по другим видам, издатель использовал гораздо ранние снимки. В данном же случае получается, что кадр "свежий"! Однако...
Сергей, спасибо за атрибуцию и датировки!
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Особый журнал Совета министров 28 Марта 1913 года
По вопросу о постройке железнодорожной ветви от магистрали «С.-Петербург-Выборг» до местечка Койвисто, на берегу пролива Биорке
http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-k ... -1913.html
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Спасибо нашему посетителю стасу, благодаря которому в описание ст. Таммисуо добавили несколько фотографий паровозов, эксплуатировавшихся на одной из заводских узкоколеек в районе ж.д. станции Таммисуо. Например, вот такого, имевшего прозвище "Баран".

Изображение

А был еще и "Маленький баран" :)

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Д. Верёвкин подготовил интересный и уже немного ностальгический фоторепортаж "«Круговой через Дибуны» - взгляд из кабины. Ноябрь 1982 г." - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestr.php?item=2
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Замечательное ретро, спасибо Д.Верёвкину!
В историческое дополнение темы " - три кадра с прибытием "кругового через Дибуны на пригородную платформу белоостровского вокзала летом 1939 г. Прошу извинить за качество, но это скриншоты из худ. фильма "Четвёртый перископ" - единственного известного на сегодняшний день источника, на котором запечатлён (частично) действующий белоостровский вокзал постройки 1934 г. Съёмки - лишь частично постановочные, прибытие поезда - реальное, на часах - время, указанное в расписании 1939 г.: 15.20.
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма.jpg
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма.jpg (66.98 КБ) 2572 просмотра
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма (2).jpg
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма (2).jpg (65.83 КБ) 2572 просмотра
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма (3).jpg
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма (3).jpg (261.33 КБ) 2572 просмотра
расписание.jpg
расписание.jpg (103.41 КБ) 2572 просмотра
В кадре - южное (косое, оно же - пригородное) крыло вокзала. Сооружение на заднем плане - башня централизации, построенная архитектором А.Вайтенсом в 1929 г.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Станция Кюляпааккола ж. д. Выборг - Мичуринское.
Вложения
140633.jpg
140633.jpg (143.59 КБ) 2515 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):Станция Кюляпааккола ж. д. Выборг - Мичуринское.
Спасибо! Добавили фотографию в описание Мичуринской ветки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... lapaakkola
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

abravo писал(а):Д. Верёвкин подготовил интересный и уже немного ностальгический фоторепортаж "«Круговой через Дибуны» - взгляд из кабины. Ноябрь 1982 г." - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestr.php?item=2
Большое спасибо Дмитрию Верёвкину!
Меня в детстве одно время вводили в ступор словосочетания "круговой через Дибуны" и "круговой через Парголово". Потом бабушка, которая ещё в 30-е годы ездила летом в Сестрорецк, объяснила маршрут движения таких поездов.
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Nikita писал(а):Меня в детстве одно время вводили в ступор словосочетания ... "круговой через Парголово"
А что за "круговой через Парголово"? В первый раз про такой слышу. По-моему, всегда были только "круговой через Дибуны" и "круговой через Сестрорецк".
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):
Nikita писал(а):Меня в детстве одно время вводили в ступор словосочетания ... "круговой через Парголово"
А что за "круговой через Парголово"? В первый раз про такой слышу. По-моему, всегда были только "круговой через Дибуны" и "круговой через Сестрорецк".
Я не знаю, был ли "круговой через Парголово" в регулярном расписании, но сам иногда "попадал", когда из-за ремонта или аварии на участке от Парголово до Ланской, поезда шли кругом, выходя на Выборгский ход за Парголово.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Я думаю, это фигурально - "через Парголово". Бабушке так было привычней и она так говорила. Через Парголово - в смысле не через Сестрорецк.
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
Именно что в расписании раньше были поезда "Круговой через Парголово". Видел... и даже ездил на них. :D
Последнее время не встречал. Хотя вот. Общее расписание...
06:18 Сосново Ежедневно Со всеми остановками
06:24 Выборг Ежедневно Левашово, Дибуны
06:27 Мельничный Ручей Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:30 Круговой через Парголово Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:35 Васкелово Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:35 Сосново По сб. и вс. Со всеми остановками
http://www.spbin.ru/train/fin_otprav.htm

В сети объясняют это так : "Когда белоостровский круговой шёл по часовой стрелке, его обозначали "через Сестрорецк", а встречный - "через Парголово"".
Ответить