Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Чт янв 22, 2015 5:16 am

Доброй ночи.
Ну раз такой праздник, да еще и обновляется "Большая Приморка"...
Еще немного...
На нынешней станции Ермилово, ранее - Хумалйоки, на месте строения из силикатного кирпича был красивый вокзал.
Но в связи с уменьшившимся пассажиропотоком старый вокзал разобрали и в 1929г. перевезли на станцию Лиевестуоре вблизи Ювяскюля.
В 1930г. состоялось его открытие на новом месте. Само собой, и по сей день здание вокзала находится в идеальном состоянии.
Оно включено в местные туристические познавательные маршруты, там делают остановку "ретропоезда".
Впрочем, Ермиловский силикатный домик тоже по-своему хорош.
Вложения
Хумалйоки (Ермилово) 2007г..jpg
Хумалйоки (Ермилово) 2007г..jpg (201.52 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)1930г. открытие станции (здание перевез. из Хумалйоки в 1929г.) (арх.Туре Хеллстрём).jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)1930г. открытие станции (здание перевез. из Хумалйоки в 1929г.) (арх.Туре Хеллстрём).jpg (180.79 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)1983г. (здание перевезено из Хумалйоки в 1929г.).jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)1983г. (здание перевезено из Хумалйоки в 1929г.).jpg (122.23 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)1988г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)-.jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)1988г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)-.jpg (439.58 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2003г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2003г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg (89.61 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2004г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2004г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg (56.68 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2004г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)=.jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2004г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)=.jpg (60.96 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2009г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)..jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2009г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)..jpg (438.86 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2009г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2009г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg (230.32 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2009г. вид со двора.jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2009г. вид со двора.jpg (450 КБ) 558 просмотров
1 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Чт янв 22, 2015 5:18 am

И еще пара фоток 2014г.
Вложения
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg (164.97 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)-.jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)-.jpg (142.07 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. финский ретропоезд..jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. финский ретропоезд..jpg (178.86 КБ) 558 просмотров
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. финский ретропоезд.jpg
ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. финский ретропоезд.jpg (165.57 КБ) 558 просмотров
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Чт янв 22, 2015 5:32 am

Ермиловский силикатный домик тоже по-своему хорош.

Интересно, а вот такой способ (не знаю, как это правильно назвать :oops: ) завершения сверху оконного проёма "ёлочкой" когда перестали применять? Теперь ведь так не делают?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23409
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт янв 22, 2015 7:38 am

Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Ну раз такой праздник, да еще и обновляется "Большая Приморка"...
Еще немного...
На нынешней станции Ермилово, ранее - Хумалйоки, на месте строения из силикатного кирпича был красивый вокзал.
Но в связи с уменьшившимся пассажиропотоком старый вокзал разобрали и в 1929г. перевезли на станцию Лиевестуоре вблизи Ювяскюля.


Доброе утро.

Очень интересно, и фотографии, и история вокзала. Спасибо! Описание Ермилово надо будет дополнить.
Фотографии разместил в отдельный альбом - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=202735
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Чт янв 22, 2015 11:20 am

Osbourne писал(а):
Ермиловский силикатный домик тоже по-своему хорош.

Интересно, а вот такой способ (не знаю, как это правильно назвать :oops: ) завершения сверху оконного проёма "ёлочкой" когда перестали применять? Теперь ведь так не делают?

Пусть меня поправят строители, но я думаю, что от этого способа начали отказываться с широким развитием производства готовых железобетонных конструкций, позволяющих перекрыть оконный проём одной простой балкой.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23409
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт янв 22, 2015 11:29 am

Небольшое, но интересное, дополнение по ст. Тарасовское, связанное с самым первым названием этой станции (еще до Наурисъярви) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... arasovskoe
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Чт янв 22, 2015 3:22 pm

abravo писал(а):Почти уже традиционно в среду (среда - "день безопасности движения") - обновления в железнодорожном разделе.

Новое описание станции Местеръярви "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... esterjarvi
и небольшие дополнения по пл. 72 км - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... a.php#72km (добавлено примечание) и по Куолемаярви - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olemajarvi (добавлены две исторические фотографии в начале).

Спасибо за обновления. Особенно за Местеръярви, узнал для себя новые факты про этот остановочный пункт.
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Чт янв 22, 2015 3:28 pm

Добрый день.
Надо бы и по Наурисъярви подправить ? (Или обсудить, по другим финским данным, станция Пастакеанлинна была открыта 1 сент. 1916г.)

Станция во времена Российской империи официально называлась на шведский манер - Пастакеанборг (вариант "кириллицей именно такой).
Даты существования станции:
Станция (asema) Пастакеанборг/Пастакеанлинна существовала 1 апр.1912г. - 1 мая 1919г.
1 мая - 1 июня 1919г. Наурисъярви (без статуса).
С 1 июня 1919г. - платформа (pysäkki) Наурисъярви.
Вложения
Пастакеанборг станция существовала 01.04.1912-01.05.1919.jpg
Пастакеанборг станция существовала 01.04.1912-01.05.1919.jpg (102.31 КБ) 537 просмотров
1 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пт янв 23, 2015 12:52 am

Здесь важно не спутать ж\д станцию и "почтовую станцию"... Так уважаемый Корвенкюля привел штемпель применяемый не на ж/д станции, а в сел. Тарккала.
Даже в финских справочниках по данному вопросу встречаются разночтения и лакуны в датировках.
Попробую резюмировать...
Почт. экспедиция 1 разряда под названием П-борг - П-линна была открыта в Тарккала 1 апреля 1912г. и работала до 1 мая 1919г. После чего учреждение было переведено в Сейвясто, где и работало до Зимней войны.
Почтовое учреждение в статусе "почт. станция" начало работу на ж\д станции 16 августа 1915г. Применялись штемпеля 2-х модификаций с литерами B (Bangard), As (Asema), Ж/Д. С 1 января 1919г. учреждение уже в статусе "почт. остановки" работало короткое время под названием Тарккала, а с 1 июня 1919г. и до Зимней войны под названием Наурисярви.
Все штемпеля 1912 - 1919 гг. крайне редки, особенно почты ж\д станции.
Вот такая история почты "замка Вартана"...
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Пт янв 23, 2015 1:34 am

Доброй ночи.
Сергей, спасибо Вам большое за разъяснение !
Финские ж/д форумы такие вопросы очень "живо" обсуждали. :shock:
И все-же, действительно, обозначенная с апреля 1912г. "Пастакеанборг Асема" - это почтовая станция (почтовая эксп. 1 разряда), а не ж/дор.станция ?
Т.е. был домик у ж/д, поезда там не останавливались, а корреспонденцию выбрасывали/закидывали в почт.вагон ?
И "Наурисъярви Пюсякки" - это имеется в виду не платформа ж/д, а "статус "почт. остановки"" ?
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пт янв 23, 2015 9:14 am

Доброе утро всем!
Почт. эксп. 1-го разряда "П-борг" начала работу не на ж/д, а в селении Таркала! Открытию учреждения явно "способствовал" В. Пастаков - видимо рядом были его участки. Обычно такие почты располагались в съемных домах местных жителей. На открытие новых учреждения почт. ведомство шло только при явной своей выгоде - это было общая практика.
Что касается ж\д станции:
Там в 1915г. стала работать "почтовая станция" "П-борг ж/д". На станциях почты располагались или в станционном вокзале, или вблизи, дабы не таскать далеко мешки с корреспонденцией. В 1919г. статус этого учреждения был понижен до "почт. остановки" (самый низший ранг учрежд. почты Финл-и). Короткий промеж. времени эта "почт. остановка" назыв. Тарккала, а затем вплоть до войны Наурисярви. На почтовых остановках применялись не круглые, а строчные штемпеля и, чаще всего, корресп-я вновь проходила обработку в ближайшем почт. учр-и высшего ранга.
Почт. строчные штемпеля "Наурисярви" обычно соседствуют на конвертах со штемпелем вагонной почты маршрута "Тюрисевя - Койвисто" и "Тюр. - Койв. - Выборг".
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Пт янв 23, 2015 5:07 pm

Добрый вечер.
Еще раз спасибо, Сергей!
"1915г. Выборгская губ. Пастакеанборг (почтовое и телеграфное отделение)".
А слово "асема" действительно может обозначать "станцию" в широком смысле слова, не только ж/д.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пт янв 23, 2015 7:15 pm

Корвенкюля писал(а):А слово "асема" действительно может обозначать "станцию" в широком смысле слова, не только ж/д.

Этим словом называли, например, и оборонительные сооружения.
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс янв 25, 2015 12:09 am

Интересный ракурс комплекса выб. вокзала на открытке 30-х гг.

Изображение
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Ср фев 04, 2015 3:48 am

Доброй ночи.
Вокзал в Сортавале, пара фоток 30х.гг., 40г.
"По некоторым данным, вокзал Сортавалы сгорел в Зимнюю войну".
Однако, нашлось фото здания рядом с ж/д, сильно похожее на вокзальное. /вид с противоположного торца/.
Некоторые "горячие головы" считают, что здание не погибло, а было перенесено после войны для жилья "от путей" подальше, и несколько перестроенное.
Но может быть, это здание, "парное" вокзалу. В любом случае, дом имеет к старому вокзалу Сортавалы непосредственное отношение.
Вложения
Сортавала вокзал 1930е..jpg
Сортавала вокзал 1930е..jpg (40.44 КБ) 368 просмотров
Сортавала вокзал 1930е.jpg
Сортавала вокзал 1930е.jpg (108.38 КБ) 368 просмотров
Сортавала вокзал 1940г..jpg
Сортавала вокзал 1940г..jpg (28.19 КБ) 368 просмотров
Сортавала здание вокзала или второе станц.здание 2011.jpg
Сортавала здание вокзала или второе станц.здание 2011.jpg (184.76 КБ) 368 просмотров
Сортавала дом при станции 2007г..jpg
Сортавала дом при станции 2007г..jpg (185.49 КБ) 368 просмотров
1 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Baidu [Spider], J.J. и 4 гостя