Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

megaswin
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 8:15 am

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение megaswin » Вс ноя 17, 2013 3:51 pm

а есть ли в природе фото ж/д вокзала в Приветнинском (Ино)?
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Вс ноя 17, 2013 9:03 pm

Конечно, есть. Надо только погуглить.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23393
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс ноя 17, 2013 9:06 pm

Полюстрово писал(а):Конечно, есть. Надо только погуглить.


А вот у нас нет, только фундамент - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... vetnenskoe
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Чт ноя 21, 2013 10:14 am

2 открытки из набора Т. Нюблина (ок. 1919-1920) о котором ранее говорил...

Изображение

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23393
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт ноя 21, 2013 10:20 am

Сергей Ренни писал(а):2 открытки из набора Т. Нюблина (ок. 1919-1920) о котором ранее говорил...


Спасибо! Действительно, по всем признакам тот же бронепоезд.
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Чт ноя 21, 2013 12:03 pm

Сергей Ренни писал(а):2 открытки из набора Т. Нюблина (ок. 1919-1920) о котором ранее говорил...

Странный какой-то поворотный круг на первом снимке. Какие-то куцые пути в большом количестве. Для чего бы это?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23393
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт ноя 21, 2013 12:07 pm

Полюстрово писал(а):
Сергей Ренни писал(а):2 открытки из набора Т. Нюблина (ок. 1919-1920) о котором ранее говорил...

Странный какой-то поворотный круг на первом снимке. Какие-то куцые пути в большом количестве. Для чего бы это?


К тому времени поворотный круг, наверное, уже не использовался и "веер" путей от него демонтировали. Как предположение.
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Пт ноя 22, 2013 8:52 am

abravo писал(а):
Полюстрово писал(а):Странный какой-то поворотный круг на первом снимке. Какие-то куцые пути в большом количестве. Для чего бы это?
К тому времени поворотный круг, наверное, уже не использовался и "веер" путей от него демонтировали. Как предположение.

У меня было тоже такое предположение. Однако эти пути должны были идти к смотровым стойлам, а на снимке видно чистое поле. Такое впечатление, что они были изначально так запланированы. Для чего? Как предположение - какая-то часть паровоза не помещалась не только на канаве, но и на поворотном круге. Но зачем тогда столько много путей? Достаточно было бы одного.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23393
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт ноя 22, 2013 5:02 pm

Полюстрово писал(а):
abravo писал(а):
Полюстрово писал(а):Странный какой-то поворотный круг на первом снимке. Какие-то куцые пути в большом количестве. Для чего бы это?
К тому времени поворотный круг, наверное, уже не использовался и "веер" путей от него демонтировали. Как предположение.

У меня было тоже такое предположение. Однако эти пути должны были идти к смотровым стойлам, а на снимке видно чистое поле. Такое впечатление, что они были изначально так запланированы. Для чего? Как предположение - какая-то часть паровоза не помещалась не только на канаве, но и на поворотном круге. Но зачем тогда столько много путей? Достаточно было бы одного.


Дмитрий Веревкин прислал исчерпывающее объяснение этой загадки:

В XIX веке паровозы ещё не были оборудованы пневматическими тормозами. Да и паровоздушных насосов на них не ставили. Пневматика появилась лишь в начале XX века, и то не на всех сериях паровозов сразу. А в “допневматические” времена паровоз тормозил либо контрпаром, либо ручным тормозом. Поскольку эти виды тормозов не могут обеспечить прицельно точное торможение (а именно такое необходимо при въезде на поворотный круг), то на продолжении оси каждого из путей веерного депо строили вот такие вот рельсовые “огрызки” с противоположной стороны круга. Если машинисту не удавалось остановить паровоз в пределах круга, то ничего страшного не происходило – одна-две колёсные пары заезжали на этот коротенький участок, затем локомотив осаживался назад на круг. И никакого схода с рельсов!

С распространением пневматических тормозов значимость этих предохранительных отрезков уменьшилась, а впоследствии их и вовсе перестали строить. Поворотные круги, которые мы можем наблюдать в ряде локомотивных депо в настоящее время – все подвергались реконструкции, да не одной. Зачастую - с увеличением диаметра круговой ямы. Поэтому увидеть такие предохранительные отрезки в современных лок. депо РЖД, наверное, уже нигде невозможно.

Кстати, мне также приходилось неоднократно выкатываться из деповского стойла на улицу без пневматики, тормозя только “ручником”. Происходило это в 1980-е- нач. 1990-х г.г. в депо Ручьи, когда ещё эксплуатировались электровозы серии ВЛ23. Пока машине делали техосмотр, из главных резервуаров выходил весь воздух. Выкатывали электровоз с канавы при помощи внешнего кабеля низкого напряжения. А источника сжатого воздуха, чтобы заправить электровоз на канаве, там тогда не было. Вот и приходилось машинисту, сидя в кабине, крутить ручник и таким образом останавливать электровоз. Точность остановки, по моим ощущениям, была плюс-минус 15-20 м, смотря как толкнут электровоз с канавы и какая погода за окном (снег и т.п.). Уже потом, после остановки на улице поднимался пантограф и заряжалась пневматическая сеть от своего компрессора.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пт ноя 22, 2013 7:58 pm

Спасибо Дмитрию за познавательный рассказ!
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Сб ноя 23, 2013 8:59 pm

Да, действительно, познавательно. Я бы и не додумался.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Ср ноя 27, 2013 4:52 pm

Ранее в этой теме:
Корвенкюля писал(а):Добрый день.
На ветке к Сортавала такого изображения кажется нет.
Часики на здании радуют, вроде бы такие же, как и в Шувалово-Парголово и т.д. Унификация была, видимо, даже так далеко.

Оказывается, такие часики устанавливали и в городе. :D
литейный февраль 1917 - копия.jpg
литейный февраль 1917 - копия.jpg (168.17 КБ) 909 просмотров
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Ср ноя 27, 2013 10:03 pm

abravo писал(а):
Полюстрово писал(а):В XIX веке паровозы ещё не были оборудованы пневматическими тормозами. Да и паровоздушных насосов на них не ставили. Пневматика появилась лишь в начале XX века, и то не на всех сериях паровозов сразу. А в “допневматические” времена паровоз тормозил либо контрпаром, либо ручным тормозом. Поскольку эти виды тормозов не могут обеспечить прицельно точное торможение (а именно такое необходимо при въезде на поворотный круг), то на продолжении оси каждого из путей веерного депо строили вот такие вот рельсовые “огрызки” с противоположной стороны круга. Если машинисту не удавалось остановить паровоз в пределах круга, то ничего страшного не происходило – одна-две колёсные пары заезжали на этот коротенький участок, затем локомотив осаживался назад на круг. И никакого схода с рельсов!

С распространением пневматических тормозов значимость этих предохранительных отрезков уменьшилась, а впоследствии их и вовсе перестали строить. Поворотные круги, которые мы можем наблюдать в ряде локомотивных депо в настоящее время – все подвергались реконструкции, да не одной. Зачастую - с увеличением диаметра круговой ямы. Поэтому увидеть такие предохранительные отрезки в современных лок. депо РЖД, наверное, уже нигде невозможно.

Кстати, мне также приходилось неоднократно выкатываться из деповского стойла на улицу без пневматики, тормозя только “ручником”. Происходило это в 1980-е- нач. 1990-х г.г. в депо Ручьи, когда ещё эксплуатировались электровозы серии ВЛ23. Пока машине делали техосмотр, из главных резервуаров выходил весь воздух. Выкатывали электровоз с канавы при помощи внешнего кабеля низкого напряжения. А источника сжатого воздуха, чтобы заправить электровоз на канаве, там тогда не было. Вот и приходилось машинисту, сидя в кабине, крутить ручник и таким образом останавливать электровоз. Точность остановки, по моим ощущениям, была плюс-минус 15-20 м, смотря как толкнут электровоз с канавы и какая погода за окном (снег и т.п.). Уже потом, после остановки на улице поднимался пантограф и заряжалась пневматическая сеть от своего компрессора.

Возникает встречный вопрос: а как паровозы тормозили при въезде на канаву? Тормозили об стенку?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23393
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт ноя 28, 2013 2:54 pm

Полюстрово писал(а):Возникает встречный вопрос: а как паровозы тормозили при въезде на канаву? Тормозили об стенку?


Продолжаем рубрику "Спрашивали - отвечаем" :)
Дмитрий Веревкин прислал ответ:

В конце каждого тупикового пути внутри здания веерного паровозного депо обязательно были (в том или ином виде) тормозные упоры. Они прикреплялись к концам рельс и находились в этом месте постоянно. Упоры могли быть в виде треугольных болванок, а иногда даже в виде небольшого поперечного бруса. Поскольку паровоз заходил на канаву очень медленно, то достаточно было “толкнуться” в упор, чтобы изменилось направление движения, и в конечном итоге машина остановилась. Бывало, конечно, что и перескакивали... Тогда – действительно, торможение об стену.

В моей практике был любопытный случай “на эту тему”. В 1984 году, во время службы в СА (а служил я машинистом на тепловозе с гидравлической передачей) нужно было однажды заехать на деповскую канаву зимой, во время сильного снегопада. Здание депо в воинской части было маленьким – одна тупиковая канава, тепловоз туда еле помещался. Большое количество снега на ходовых частях увеличило тормозной путь. Переключиться на задний ход до полной остановки локомотива с гидравлической передачей никак невозможно – поломаешь шестерни реверс-режимного редуктора. Спасли приваренные треугольные упоры. Тепловоз в них мягко ткнулся, проехал назад полтора метра и встал. “Об стену” не получилось.
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Пт ноя 29, 2013 10:35 pm

Я уже думал на эту тему. Но всё равно что-то не понятно: почему эти тормозные упоры нельзя было установить на поворотном круге?
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 4 гостя