Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Локомотивы железных дорог Карельского перешейка: Часть 3. Электровозы серии ВЛ10 и ВЛ10У. "Сто вагонов везём - и подъём нипочём!" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_loko.php?item=3
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Локомотивы железных дорог Карельского перешейка: Часть 4. Электровозы серии ВЛ11М. "Сундук с шумом" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_loko.php?item=4
Аватара пользователя
alexandrus
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 8:19 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение alexandrus »

:oops: :oops: :oops: Сайт "Профессионально об электропоездах" - http://про-электропоезда.рф
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

alexandrus писал(а)::oops: :oops: :oops: Сайт "Профессионально об электропоездах" - http://про-электропоезда.рф
Спасибо. Я только никак не могу привыкнуть к русско-язычным названиям сайтов :)
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Вот смотрю расписание Терийоки-Койвисто за 1918г.
Странная станция там, однако,-Пастакеанлинна. ???
Оказалось, что "станция Пастакеанлинна получила свое
название от находившегося рядом "русского дома" некоего
Пастакова". И что его великолепный дом, украшенный небольшой
башней, был в глазах финнов настоящим замком.
В независимой Финляндии станцию вскоре переименовали
в Наурисъярви (ныне-Тарасовская).

У Е.А.Балашова по этому поводу нашлось вот это:
"До революции свыше 1 000 га земли деревни Тарккала
/ныне-Сенновка,ближайшая к станции/ и соседних деревень
принадлежали русскому инженеру Бастакову, который собирался
построить здесь первоклассный туристский центр."
Вложения

[Расширение gif было запрещено, вложение больше недоступно.]

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля нашел интересную информацию, относящуюся к старому вокзалу Терийоки:

"В летнее время в Терийоки приезжал (на дачу) военный министр Куропаткин,
для которого на станции был построен специальный зал ожидания, так наз.
Павильон Куропаткина, ведь такая значительная персона не может ждать поезда
среди других пассажиров. Еда и напитки из ресторана доставлялись прямо
в этот павильон."


Забавно, я думал, что в то время такого чинопочитания уже не было. Подумаешь, министр.
Интересно, в какой части вокзала этот павильон был?
Suokas
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

P1030014.JPG
P1030014.JPG (237.29 КБ) 3031 просмотр
Из музея в Хювинкяя
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Suokas писал(а): Из музея в Хювинкяя
Это типовой проект?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Локомотивы железных дорог Карельского перешейка: Часть 5 (пока последняя). Электровозы серии ВЛ15. "Локозавры в болотах Приладожья" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_loko.php?item=5
Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

Нашёл на ресурсе http://www.vaunut.org фотографию станции Valkjarvi.
Движение от Выборга до Valkjärvi было открыто 1 января 1930 года.
В кадр попал паровоз серии H5 №480.
Valkjarvi (Мичуринское).jpg
Valkjarvi (Мичуринское).jpg (86.37 КБ) 2947 просмотров
А так выглядел план станции Valkjarvi:
Valkjarvi (Мичуринское) - plan.jpg
Valkjarvi (Мичуринское) - plan.jpg (87.87 КБ) 2947 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Arkadiy писал(а):Нашёл на ресурсе http://www.vaunut.org фотографию станции Valkjarvi.
Движение от Выборга до Valkjärvi было открыто 1 января 1930 года.
В кадр попал паровоз серии H5 №480.
А так выглядел план станции Valkjarvi:
Спасибо! Фотография отличная.
У нас с vaunut.org давно была договоренность, что можно их фотографии (со ссылкой, конечно) использовать. Так что можно будет эту фотографию и план станции добавить к описанию ст. Валкъярви/Мичуринское.
Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

Ещё пара фотографий с http://www.vaunut.org
Вокзал станции Rautu (Сосново), 20-е годы.
Похожее фото, правда, уже присутствует в http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php
Rautu 1920х.jpg
Rautu 1920х.jpg (99.35 КБ) 2919 просмотров
Финский бронепоезд на станции Sainio (Верхне-Черкасово), 1939 год. Саму станцию, увы, не разглядеть.
Sainio (Верхне-Черкасово) [1939].jpg
Sainio (Верхне-Черкасово) [1939].jpg (202.78 КБ) 2919 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а):
Arkadiy писал(а):Нашёл на ресурсе http://www.vaunut.org фотографию станции Valkjarvi.
Движение от Выборга до Valkjärvi было открыто 1 января 1930 года.
В кадр попал паровоз серии H5 №480.
А так выглядел план станции Valkjarvi:
Спасибо! Фотография отличная.
У нас с vaunut.org давно была договоренность, что можно их фотографии (со ссылкой, конечно) использовать. Так что можно будет эту фотографию и план станции добавить к описанию ст. Валкъярви/Мичуринское.
Добавлено к описанию ст. Мичуринское/Валкъярви - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... p#michurin
Еще раз спасибо!
Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

Дополнения к ветке Выборг - Хийтола из экспозиции железнодорожного музея в Хювинкяа:
Станция Hannila (дата открытия: 01.11.1892)
Hannila.jpg
Hannila.jpg (54.56 КБ) 2891 просмотр
Станция Hiitola (дата открытия: 01.11.1893) - снимок 1906 года
Hiitola.jpg
Hiitola.jpg (93.1 КБ) 2891 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Arkadiy писал(а):Дополнения к ветке Выборг - Хийтола из экспозиции железнодорожного музея в Хювинкяа:
Спасибо! Добавлю в описание ветки.
Ответить