Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Локомотивы железных дорог Карельского перешейка: Часть 3. Электровозы серии ВЛ10 и ВЛ10У. "Сто вагонов везём - и подъём нипочём!" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_loko.php?item=3
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Локомотивы железных дорог Карельского перешейка: Часть 4. Электровозы серии ВЛ11М. "Сундук с шумом" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_loko.php?item=4
- alexandrus
- Сообщения: 1873
- Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 8:19 pm
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сайт "Профессионально об электропоездах" - http://про-электропоезда.рф
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо. Я только никак не могу привыкнуть к русско-язычным названиям сайтовalexandrus писал(а): Сайт "Профессионально об электропоездах" - http://про-электропоезда.рф
-
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
Вот смотрю расписание Терийоки-Койвисто за 1918г.
Странная станция там, однако,-Пастакеанлинна. ???
Оказалось, что "станция Пастакеанлинна получила свое
название от находившегося рядом "русского дома" некоего
Пастакова". И что его великолепный дом, украшенный небольшой
башней, был в глазах финнов настоящим замком.
В независимой Финляндии станцию вскоре переименовали
в Наурисъярви (ныне-Тарасовская).
У Е.А.Балашова по этому поводу нашлось вот это:
"До революции свыше 1 000 га земли деревни Тарккала
/ныне-Сенновка,ближайшая к станции/ и соседних деревень
принадлежали русскому инженеру Бастакову, который собирался
построить здесь первоклассный туристский центр."
Вот смотрю расписание Терийоки-Койвисто за 1918г.
Странная станция там, однако,-Пастакеанлинна. ???
Оказалось, что "станция Пастакеанлинна получила свое
название от находившегося рядом "русского дома" некоего
Пастакова". И что его великолепный дом, украшенный небольшой
башней, был в глазах финнов настоящим замком.
В независимой Финляндии станцию вскоре переименовали
в Наурисъярви (ныне-Тарасовская).
У Е.А.Балашова по этому поводу нашлось вот это:
"До революции свыше 1 000 га земли деревни Тарккала
/ныне-Сенновка,ближайшая к станции/ и соседних деревень
принадлежали русскому инженеру Бастакову, который собирался
построить здесь первоклассный туристский центр."
- Вложения
-
[Расширение gif было запрещено, вложение больше недоступно.]
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Корвенкюля нашел интересную информацию, относящуюся к старому вокзалу Терийоки:
"В летнее время в Терийоки приезжал (на дачу) военный министр Куропаткин,
для которого на станции был построен специальный зал ожидания, так наз.
Павильон Куропаткина, ведь такая значительная персона не может ждать поезда
среди других пассажиров. Еда и напитки из ресторана доставлялись прямо
в этот павильон."
Забавно, я думал, что в то время такого чинопочитания уже не было. Подумаешь, министр.
Интересно, в какой части вокзала этот павильон был?
"В летнее время в Терийоки приезжал (на дачу) военный министр Куропаткин,
для которого на станции был построен специальный зал ожидания, так наз.
Павильон Куропаткина, ведь такая значительная персона не может ждать поезда
среди других пассажиров. Еда и напитки из ресторана доставлялись прямо
в этот павильон."
Забавно, я думал, что в то время такого чинопочитания уже не было. Подумаешь, министр.
Интересно, в какой части вокзала этот павильон был?
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Из музея в Хювинкяя
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Это типовой проект?Suokas писал(а): Из музея в Хювинкяя
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Локомотивы железных дорог Карельского перешейка: Часть 5 (пока последняя). Электровозы серии ВЛ15. "Локозавры в болотах Приладожья" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_loko.php?item=5
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Нашёл на ресурсе http://www.vaunut.org фотографию станции Valkjarvi.
Движение от Выборга до Valkjärvi было открыто 1 января 1930 года.
В кадр попал паровоз серии H5 №480. А так выглядел план станции Valkjarvi:
Движение от Выборга до Valkjärvi было открыто 1 января 1930 года.
В кадр попал паровоз серии H5 №480. А так выглядел план станции Valkjarvi:
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо! Фотография отличная.Arkadiy писал(а):Нашёл на ресурсе http://www.vaunut.org фотографию станции Valkjarvi.
Движение от Выборга до Valkjärvi было открыто 1 января 1930 года.
В кадр попал паровоз серии H5 №480.
А так выглядел план станции Valkjarvi:
У нас с vaunut.org давно была договоренность, что можно их фотографии (со ссылкой, конечно) использовать. Так что можно будет эту фотографию и план станции добавить к описанию ст. Валкъярви/Мичуринское.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ещё пара фотографий с http://www.vaunut.org
Вокзал станции Rautu (Сосново), 20-е годы.
Похожее фото, правда, уже присутствует в http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php Финский бронепоезд на станции Sainio (Верхне-Черкасово), 1939 год. Саму станцию, увы, не разглядеть.
Вокзал станции Rautu (Сосново), 20-е годы.
Похожее фото, правда, уже присутствует в http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php Финский бронепоезд на станции Sainio (Верхне-Черкасово), 1939 год. Саму станцию, увы, не разглядеть.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добавлено к описанию ст. Мичуринское/Валкъярви - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... p#michurinabravo писал(а):Спасибо! Фотография отличная.Arkadiy писал(а):Нашёл на ресурсе http://www.vaunut.org фотографию станции Valkjarvi.
Движение от Выборга до Valkjärvi было открыто 1 января 1930 года.
В кадр попал паровоз серии H5 №480.
А так выглядел план станции Valkjarvi:
У нас с vaunut.org давно была договоренность, что можно их фотографии (со ссылкой, конечно) использовать. Так что можно будет эту фотографию и план станции добавить к описанию ст. Валкъярви/Мичуринское.
Еще раз спасибо!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дополнения к ветке Выборг - Хийтола из экспозиции железнодорожного музея в Хювинкяа:
Станция Hannila (дата открытия: 01.11.1892) Станция Hiitola (дата открытия: 01.11.1893) - снимок 1906 года
Станция Hannila (дата открытия: 01.11.1892) Станция Hiitola (дата открытия: 01.11.1893) - снимок 1906 года
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо! Добавлю в описание ветки.Arkadiy писал(а):Дополнения к ветке Выборг - Хийтола из экспозиции железнодорожного музея в Хювинкяа: