Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25007
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб янв 06, 2018 2:22 pm

А.М. писал(а):
Сб янв 06, 2018 3:35 am
Приветствую всех участников форума и поздравляю с наступившим Новым годом. :D

Есть вопрос по станции Сестрорецк. Рядом с сестрорецким вокзалом на тупиковом пути расположена грузовая платформа, меня всегда интересовало её предназначение. Инструментальный завод и овощебаза имели отдельный подъездной путь, так что к ним это сооружение явно не относится. А других крупных предприятий там, вроде бы, нет. Но зачем тогда эта платформа? Может быть, для почтовых операций?
Спасибо большое за поздравления и Вас с наступившим Новым Годом!

Что касается Вашего вопроса, то вот ответ Дмитрия Верёвкина:

Такие высокие грузовые платформы строились на некоторых станциях ещё в советские времена для возможности выгрузки колёсной техники, прибывшей на железнодорожных платформах в адрес ближайших к этой станции предприятий. Это могли быть, например, дорожные катки и асфальтоукладчики для местных ДРСУ, или же какая-то строительная техника, которую по обычной автодороге перегонять было бы затруднительно из-за ограничений по скорости, весу и т.п. Конечно, платформы эти строились с учётом возможной востребованности военными или в случае возникших чрезвычайных ситуаций. Откинув боковые борта ж.д. платформ, техника выезжала на эстакаду, и затем двигалась к месту назначения.

Вероятно, в Сестрорецке такая платформа-эстакада должна была быть, исходя из статуса города как районного центра.

Высокие грузовые платформы-эстакады могут быть как сбоку от ж.д. пути, так и в самом тупике – тогда они называются торцевыми эстакадами. На крупных ж.д. станциях и узлах выгрузочные эстакады зачастую “спрятаны” внутри территорий грузовых дворов, а на мелких – таких, как Сестрорецк, находятся, что называется, на всеобщем обозрении. Помимо Сестрорецкой, в наших краях на память приходят боковые эстакады станций Громово и Ладожское озеро, а из торцевых эстакад – в тупике станции Грузино. Всех их хорошо заметно с пассажирских платформ или из окна вагона пригородного электропоезда.
0 x

А.М.
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. » Сб янв 06, 2018 9:07 pm

Спасибо за ответ. А вообще, кто-нибудь из участников наблюдал какие-либо вагоны у этой эстакады? Я помню полувагоны в Сестрорецке на одном из путей (ныне разобран - между главными путями и эстакадой), но, скорее всего, они предназначались для завода.
0 x

isl
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Пн янв 08, 2018 1:09 pm

Заваленный снегом вокзал Куоккала. Фотография А. Никитина. Suomen kuvalehti, 1924, №15-16
Вложения
suomen-kuvalehti-1924-15-16.JPG
suomen-kuvalehti-1924-15-16.JPG (104.32 КБ) 572 просмотра
Последний раз редактировалось isl Пн янв 08, 2018 2:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
3 x

isl
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Пн янв 08, 2018 2:31 pm

Теодор Хольмстрём, начальник станции Териоки. Suomen kuvalehti, 1917, № 19
Вложения
suomen-kuvalehti-1917-19.JPG
suomen-kuvalehti-1917-19.JPG (39.59 КБ) 573 просмотра
0 x

isl
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Пн янв 08, 2018 8:15 pm

Железнодорожное происшествие на участке Пёллякяля - Валкъярви. Suomen kuvalehti, 1929, № 49
Вложения
suomen-kuvalehti-1929-49.JPG
suomen-kuvalehti-1929-49.JPG (110.92 КБ) 557 просмотров
4 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25007
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт янв 09, 2018 6:54 pm

isl писал(а):
Пн янв 08, 2018 8:15 pm
Железнодорожное происшествие на участке Пёллякяля - Валкъярви. Suomen kuvalehti, 1929, № 49
Короткий комментарий Д. Верёвкина к этой фотографии:

Последствия крушения грузового поезда (паровоз и 23 вагона), произошедшего 29 ноября 1929 г. на строящемся участке железной дороги Пёлляккяля-Валкъярви (участок был сдан в постоянную эксплуатацию 1 января 1930 г.). Паровоз следовал тендером вперёд. Сойдя с рельсов, он вызвал резкую остановку поезда, и более лёгкие по сравнению с ним вагоны, не оборудованные автотормозами, буквально нагромоздились друг на друга.
0 x

isl
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Ср янв 10, 2018 9:02 pm

Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.

Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
Изображение
но указывал 1921 год.

Кстати, эти репортажи выявили одного фотографа, активно работавшего в приграничных местностях, Р. Копонена. Раньше, насколько показывает поиск по форуму и сайту, такой фотограф не упоминался.
Вложения
suomen-kuvalehti-1925-29-1.JPG
suomen-kuvalehti-1925-29-1.JPG (80.59 КБ) 508 просмотров
2 x

isl
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Чт янв 11, 2018 10:10 pm

isl писал(а):
Ср янв 10, 2018 9:02 pm
Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.

Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
но указывал 1921 год.
Сергей Ренни уточнил по моей просьбе - 1921 год был поставлен ошибочно, на открытке явно указана дата: 4 июля 1925 г. Так что на обеих фотографиях запечатлено одно и то же событие.
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25007
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт янв 11, 2018 10:16 pm

isl писал(а):
Чт янв 11, 2018 10:10 pm
isl писал(а):
Ср янв 10, 2018 9:02 pm
Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.

Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
но указывал 1921 год.
Сергей Ренни уточнил по моей просьбе - 1921 год был поставлен ошибочно, на открытке явно указана дата: 4 июля 1925 г. Так что на обеих фотографиях запечатлено одно и то же событие.
Отлично, спасибо, описание в галерее я исправил.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт янв 12, 2018 2:13 am

isl писал(а):
Чт янв 11, 2018 10:10 pm
isl писал(а):
Ср янв 10, 2018 9:02 pm
Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.

Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
но указывал 1921 год.
Сергей Ренни уточнил по моей просьбе - 1921 год был поставлен ошибочно, на открытке явно указана дата: 4 июля 1925 г. Так что на обеих фотографиях запечатлено одно и то же событие.
И еще одно фото того же события.
Вложения
2ac3c1fe042a769144785bc822411b42.jpg
2ac3c1fe042a769144785bc822411b42.jpg (399.41 КБ) 457 просмотров
2 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пт янв 12, 2018 10:14 am

Те же лотты, только в профиль. :D
0 x

isl
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Пт янв 12, 2018 8:07 pm

Максим Горький по дороге в Берлин на перроне Раяйоки. Suomen kuvalehti, 1921, № 45.
Вложения
suomen-kuvalehti-1921-45.JPG
suomen-kuvalehti-1921-45.JPG (53.78 КБ) 425 просмотров
1 x

isl
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Вс янв 14, 2018 4:50 pm

Поезд с зерном, прибывший в Раяйоки из Советской России. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1923, № 29.
Вложения
suomen-kuvalehti-1923-29.JPG
suomen-kuvalehti-1923-29.JPG (111.22 КБ) 377 просмотров
1 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Вс янв 14, 2018 5:35 pm

Вероятно, для разгрузки таких поездов и был построен этот пакгауз с транспортёрами
станция раяйоки 1930-е.jpg
станция раяйоки 1930-е.jpg (65.48 КБ) 366 просмотров
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс янв 14, 2018 9:34 pm

Фотограф неизвестен, но по аналогии, может быть и Копонен. Высадка лотт в Раяйоки перед "марш-броском" к границе, 4.07.1925.

Изображение
1 x

Ответить