Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23413
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс сен 18, 2016 11:21 am

Буквоед писал(а):На станции Белоостров больше нет исторической колонки, к которой, по легенде, в 1917 г. машинист Г.Ялава отгонял паровоз № 293 с Ильичом в кабине, чтобы избежать пограничного досмотра. Водокачка пережила три войны и вандализм перестроечного времени, но не устояла перед реконструкцией пассажирского вокзала, начатой недавно. По сведениям местных жителей ещё в понедельник 12.09.2016 она была на месте, а во вторник уже исчезла. Место установки аккуратно задраено свежепокрашеными щитами.


Уточнение от Д. Верёвкина:

"На показанной фотографии beloostrov_vodokachka-1.jpg изображена нижняя часть гидроколонки, располагавшейся около пути №7 Сестрорецкого направления, построенного в 1920-е г.г. Так что, машинист Г.Ялава именно к этой колонке ну никак не мог подъезжать в 1917 году. Разве что, саму колонку перенесли сюда в 1920-е г.г. с путей прямого (Териокскогого) направления, где надобность в ней отпала после отделения Финляндии и прекращения сквозного прохода локомотивов через станцию Белоостров."
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Вс сен 18, 2016 5:30 pm

...колонку перенесли сюда в 1920-е г.г. с путей прямого (Териокскогого) направления, где надобность в ней отпала после отделения Финляндии и прекращения сквозного прохода локомотивов через станцию Белоостров.

Но в 1920-е сквозной проход как раз возобновился, и водонапорную башню у моста отремонтировали. Разве колонка на главном ходу не нужна была?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23413
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс сен 18, 2016 7:21 pm

Буквоед писал(а):
...колонку перенесли сюда в 1920-е г.г. с путей прямого (Териокскогого) направления, где надобность в ней отпала после отделения Финляндии и прекращения сквозного прохода локомотивов через станцию Белоостров.

Но в 1920-е сквозной проход как раз возобновился, и водонапорную башню у моста отремонтировали. Разве колонка на главном ходу не нужна была?


Д. Верёвкин:

" Имелся в виду не сквозной проход поездов, а именно локомотивов. Если до 1918 года один и тот же паровоз тянул состав от Петрограда, как минимум, до Терийоки (а может быть и дальше), то в 1920-е г.г. советский паровоз доезжал до Белоострова, и всё. Чьим локомотивом – советским или финляндским, передавали составы через пограничный мост, я не знаю, но от станции Раяйоки вглубь страны движение в 1920-е г.г. осуществлялось паровозами Финляндских ж.д. Поэтому, в Белоострове советский паровоз всё равно всегда совершал маневровые передвижения по станции, и ему было не критично, на каком пути набирать воду. Но набирать-то её надо было обязательно. А колонку могли перенести на новые Сестрорецкие пути станции только лишь потому, что в начале 1920-х г.г. с запчастями в стране было туго, и вполне вероятно, что старую колонку просто переставили в более востребованное место. Раз уж большинство проходящих через станцию поездов стало круговыми. Хотя, могли привезти колонку вообще с какого-то другого участка (табличка ведь на ней – дореволюционной орфографии, – написано “Брянскаго” (завода), а не “Брянского”)
А водонапорная башня на станциях, как правило, – одна на все гидроколонки. Тем более, на такой небольшой, как Белоостров."
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23413
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт сен 22, 2016 10:18 am

Довольно редкий для наших дней электропоезд серии ЭР2 с закруглённой формой головной части. Построен в 1970 году. Индекс "К" в наименовании серии говорит о том, что электропоезду был выполнен капитальный ремонт с продлением срока службы (Красноярский ЭВРЗ, 2002 г.). В настоящее время эксплуатируется на участках обслуживания моторвагонного депо СПб-Финляндский.
Платформа Комарово, 20 сентября 2016 г. Фото: Д. Верёвкин.

Изображение
2 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Чт сен 22, 2016 10:36 am

Отлично! Всем бы им круглые морды вернуть. Только фары покрупнее.
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Пт сен 23, 2016 8:04 pm

6 июня, в 3 часа дня, администрация финляндского вокзала заявила полиции, что 5 июня скрылся со станции кассир III класса Оскар Кярняйнен, который в кассе оставил записку: "ах, как моя жизнь несчастна!"
Растраты не обнаружено.

Речь, 8 (21) июня 1907 года
3 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пн окт 03, 2016 11:41 am

Смотровая яма на станции Высоцк. Где еще остались ямы? В Раяйоках утрачены.

IMG_7513.JPG
IMG_7513.JPG (554.37 КБ) 417 просмотров
IMG_7514.JPG
IMG_7514.JPG (568.91 КБ) 417 просмотров

А это - возможно, место гидроколонки:

IMG_7517.JPG
IMG_7517.JPG (504.03 КБ) 417 просмотров
IMG_7516.JPG
IMG_7516.JPG (567.63 КБ) 417 просмотров
Изображение
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23413
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт окт 20, 2016 8:54 pm

Большой интересный материал Д. Верёвкина по Выборгскому ходу: Платформа 134 км и утраченные остановочные пункты старой трассы перегона Выборг-Тиенхаара (Пригородная) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#134km

Для затравки - старая трасса перегона Выборг-Тиенхаара на финской топографической карте 1939 г. Проект новой трассы нанесён пунктиром. Овалом обозначено место примыкания ветки на Сорвали, цифрами – существовавшие в разные годы на этом участке остановочные пункты (1 – Хиекка, 2 – Монрепо, 3 – Сергеефф/Ликолампи, 4 – Кранватинский/Сауналахти, 5 – Маантие/Линнасаари, 6 – Сорвали, 7 – Хиетала). А все подробности - по ссылке выше.

Изображение
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23413
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб окт 22, 2016 6:59 pm

Паровоз-памятник Эр-788-81 на ст. Сортавала. Фото: Погодин С.Л., 6 июня 2015 г.

Изображение

Изображение
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс окт 30, 2016 6:39 pm

Поезд близ Антреа. Открытка Лауниса, кон.1900-х

Изображение
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23413
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн окт 31, 2016 4:47 pm

Сергей Ренни писал(а):Поезд близ Антреа. Открытка Лауниса, кон.1900-х

Изображение


Иллюстрированный комментарий к этой открытке Д. Верёвкина:

Фотография “Поезд близ Антреа. Открытка Лауниса, кон.1900-х” снята в пределах современного 37 км линии Выборг-Каменногорск. Поезд идёт из Антреа в Выборг. Мост в районе последних вагонов перекинут через протоку, соединяющую озеро Дозорное (у финнов называлось Паталахти) с заливом Дубининским (часть р. Вуоксы). В настоящее время вместо моста здесь водопропускная труба. Фото на открытке снято со стороны деревушки Виннинмяки (сейчас там одиночное хуторское хозяйство). Прилагаю несколько современных фотографий этого места. К сожалению, именно такого ракурса, как на открытке, я не делал.

37 км_Вид в сторону Выборга.JPG
37 км_Вид в сторону Выборга.JPG (314.89 КБ) 237 просмотров


37 км_Вид в сторону Каменногорска.JPG
37 км_Вид в сторону Каменногорска.JPG (303.05 КБ) 237 просмотров


37 км_Залив Дубининский.JPG
37 км_Залив Дубининский.JPG (310.13 КБ) 237 просмотров


37 км_Озеро Дозорное.JPG
37 км_Озеро Дозорное.JPG (319.37 КБ) 237 просмотров


37 км_Хутор.JPG
37 км_Хутор.JPG (282.95 КБ) 237 просмотров
1 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Чт ноя 03, 2016 1:33 pm

Открытое письмо (бланк почт. ведомства) - уведомление от товарной станции СПб Финл. ж.д. - о получении товара, прибывшего из Тампере, 1879г.

Изображение

Изображение
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23413
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт ноя 04, 2016 7:31 pm

Сергей Ренни писал(а):Открытое письмо (бланк почт. ведомства) - уведомление от товарной станции СПб Финл. ж.д. - о получении товара, прибывшего из Тампере, 1879г.


1879 год!
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23413
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн ноя 07, 2016 11:53 am

Деревянное здание Сестрорецкого вокзала признано региональным памятником - http://kgiop.gov.spb.ru/press-centr/news/15464/?
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Вт ноя 08, 2016 2:50 pm

Нашёл на просторах Интернета три картины ленинградского художника Юрия Тулина (1921-1983). На них изображена станция "Ланская". Видимо, художник писал картины, смотря на пейзаж из "Ленинского дома" на Сердобольской. У Тулина вообще немало картин и рисунков с видами Выборгской стороны.
Картина "Ленинград. Ланская" по одним данным 1958, по другим 1959 года.
Картина "Станция Ланская" по одним данными 1957, по другим 1958.
Картина "Выборгская сторона" написана в 1960 году, экспонируется в Русском музее.
Вложения
Тулин Станция Ланская.jpg
Тулин Станция Ланская.jpg (53.37 КБ) 119 просмотров
Выборгская сторона.jpg
Выборгская сторона.jpg (507.42 КБ) 120 просмотров
Тулин Станция Ланская 1959.jpg
Тулин Станция Ланская 1959.jpg (35.52 КБ) 120 просмотров
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и 6 гостей