Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Karjalainen писал(а):Спасибо, Abravo! Прочитал, хорошая статья и дело хорошее и нужное.. Да, от быдла не уйти, так и лезут на хорошие дела. Но если ничего не делать, то что мы оставим потомкам? Мат на остановках и "памятные надписи " тут был вася!" ??? Нет, я не согласен. Даже если никто не захочет мне помочь, я один его установлю.
Я думаю, что Вы в одиночестве не останетесь :)
Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово »

Я про юридические тонкости не случайно упомянул. Представьте, что через некоторое время через памятник потребуется проложить какую-нибудь трубу или расширить дорогу. Если это будет официальный памятник - они обязаны будут согласовать трассу (перенести памятник в сторону). Если памятник неофициальный - его снесут на законных основаниях. От вандалов это, к сожалению, не спасёт, да и вопрос, который я поставил весьма призрачный. Опыта согласования с властями памятников у меня нет, но есть ли такой опыт у abravo?
Аватара пользователя
Karjalainen
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 12:12 am
Защита от спама: Нет
Откуда: Piiteri-Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Karjalainen »

ВВП внес поправки в закон про археологические поиски в местах где культурный слой старше 100 лет. Со штрафами и статьей в УК..так что дорогу проложить будет проблемматично.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Полюстрово писал(а):Я про юридические тонкости не случайно упомянул. Представьте, что через некоторое время через памятник потребуется проложить какую-нибудь трубу или расширить дорогу. Если это будет официальный памятник - они обязаны будут согласовать трассу (перенести памятник в сторону). Если памятник неофициальный - его снесут на законных основаниях. От вандалов это, к сожалению, не спасёт, да и вопрос, который я поставил весьма призрачный. Опыта согласования с властями памятников у меня нет, но есть ли такой опыт у abravo?
Нет, мы с официальными властями памятный знак в Суур-Мерийоки не согласовывали. Мы все делали вместе с организатором школьного музея усадьбы Суур-Мерийки в пос. Калинина Л. Геращенко, которая в то время в той школе работала и всю эту историю с усадьбой и раскрутила. Так что официальных согласований не было, но мы не просто так там появились.
Аватара пользователя
Karjalainen
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 12:12 am
Защита от спама: Нет
Откуда: Piiteri-Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Karjalainen »

Не знаю, не знаю...стоит ли к властям обращаться?
Последний раз редактировалось Karjalainen Чт авг 29, 2013 7:05 am, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Karjalainen
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 12:12 am
Защита от спама: Нет
Откуда: Piiteri-Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Karjalainen »

Волокита, бюрократия и потрепаные нервы...обеспечены, если официально памятник устанавливать :( :(
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Речь, 30 июня (13 июля) 1906 года, №113

28 июня на вокзале ст. Шувалово финл. жел. дор. произошел такой случай. В помещении вокзала появился пьяный субъект и стал бесчинствовать. Между прочим, он громко заявил, когда сторож стал его выпровождать, что 6-го июля будет устроен погром, почище белостокского. Спустя некоторое время, он вновь появился на вокзале, разлегся на скамейке и уснул. Случайно у него из кармана вывалился револьвер-Браунинг. Начальник станции заметил это и пригласил дежурного жандарма. Пьяный субъект был разбужен и на вопрос жандарма, кто он такой назвал себя и представился агентом охранного отделения. Жандарм усомнился и справился по телефону. Получив подтверждение верности заявления субъекта, жандарм отпустил его.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

За 100 с лишним лет в России ничего не изменилось :weep:
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Буквоед писал(а):За 100 с лишним лет в России ничего не изменилось :weep:
Почему же. Вот не стало гордых финских кондукторов. Да и газеты "Речь" не стало.

Речь, 28 июня (11 июля) 1906 года, №111

Жандармерией было предложено кондукторам финляндской жел. дор. содействовать ей в вылавливании подозрительных пассажиров. Кондуктора, финны, в категорической форме отвергли это предложение.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

На станции Лейпясуо, 26 сентября 1941 г. Отправление поезда на Райяйоки. На карте отмечено - http://terijoki.spb.ru/trk_sa-kuva.php? ... 1%83%D0%BE

Изображение
Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово »

Я так понимаю, дело было утром. Фотограф стоял у паровоза и снимал в сторону хвостового вагона. Ответственное лицо (дежурный по станции?) у "хвоста" контролировал посадку пассажиров и в момент съёмки дал команду на отправление поезда.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Полюстрово писал(а):Я так понимаю, дело было утром. Фотограф стоял у паровоза и снимал в сторону хвостового вагона. Ответственное лицо (дежурный по станции?) у "хвоста" контролировал посадку пассажиров и в момент съёмки дал команду на отправление поезда.
Если фотограф стоял у паровоза и смотрел в "хвост", то получается именно так, как Вы написали, - утром солнце светит с востока, тени на запад. Поезд идет на восток.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Если фот-ф стоят у паровоза - в составе был всего 1 вагон?
А если он контролировал... то явно стоял не у паровоза... :wink:
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Совершенно замечательную иллюстрацию из "Огонька" №26 за 1912 год нашел в РНБ isl.

Мученики "Приморки". Обратите внимание на слово "службисты" в названиях рисунков - завтрак "службистов", скачки "службистов".

Изображение
Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово »

Да, эти "мучения" ни в какое сравнение не идут с теми муками, которые приходилось испытывать пассажирам электропоездов в 90-е годы. Как-то насчитал более 400 пассажиров, выходящих из головного вагона (при наличии всего 88 посадочных мест). Как эти люди утрамбовывались в вагонах, остаётся только представлять... Впрочем, участники форума наверняка помнят эти страдания.
Ответить