Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Вс авг 21, 2016 12:49 pm

Nikita писал(а):
Сергей Ренни писал(а):фото 1950-х гг.
Что-то не сообразить, где это? Указатель: "на белоостровскую", "на приморскую", без стрелок. Т.е. эта платформа - на два эти направления?

Изображение

Немного дополню. На этом фото видны две белые скамейки - в 50-х и начале 60-х такие скамейки стояли на станциях Выборгского направления. В частности, они стояли на платформе в Комарово. Когда их затеяли менять, то в Комарово несколько скамеек попросту выкинули с платформы на свалку. Мой практичный дед привёз одну скамейку к нам участок, починил её, стоит до сих пор. В прошлом году я заменил на ней деревянные плашки (минимум, 50 лет прожили!) и заново покрасил. Сфотографирую скамейку и выложу фото.


Старая ж/д скамейка на даче:
Изображение
2 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Вс авг 21, 2016 4:59 pm

Это не какая-то особая железнодорожная, а обычная садовая скамейка послевоенного образца.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс авг 21, 2016 7:33 pm

Буквоед писал(а):Это не какая-то особая железнодорожная, а обычная садовая скамейка послевоенного образца.


Но очень похожая на те, что на старом снимке железнодорожной платформы. Я таких уже не застал.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пн авг 22, 2016 10:11 am

abravo писал(а):
Буквоед писал(а):Это не какая-то особая железнодорожная, а обычная садовая скамейка послевоенного образца.


Но очень похожая на те, что на старом снимке железнодорожной платформы. Я таких уже не застал.

Конечно :D И не просто похожая, а именно такая же, других тогда не делали, и они стояди везде.
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Пн авг 22, 2016 2:59 pm

Делали качественно. Ножки и опорная часть из чугуна по сей день в отличном состоянии, деревянная часть прожила много лет.

Изображение
1 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб авг 27, 2016 7:13 pm

Участок ж. д. линии Лосево – Каменногорск с 3 по 10 км. Ход работ по состоянию на август 2016 г. Фоторепортаж Д. Верёвкина - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_k ... #article04
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Ср сен 07, 2016 12:40 pm

Оказывается, утраченный вокзал Приморска имеет живого родственника в Хямеенлинне, только там он побольше:

Koivisto.jpg
Koivisto.jpg (168.03 КБ) 638 просмотров
Hameenlinna.jpg
Hameenlinna.jpg (274.84 КБ) 638 просмотров
Hameenlinna 1.jpg
Hameenlinna 1.jpg (255.79 КБ) 638 просмотров

А вокзал в Приозерске - недействующего родственника в Кристиинанкаупунки:

Kakisalmi.jpg
Kakisalmi.jpg (182.53 КБ) 638 просмотров
Kristiinankaupunki.jpg
Kristiinankaupunki.jpg (230.5 КБ) 638 просмотров
Kristiinankaupunki 1.jpg
Kristiinankaupunki 1.jpg (247.78 КБ) 638 просмотров

У всех вокзалов один автор - Туре Хеллстрём.

https://fi.wikipedia.org/wiki/Thure_Hellstr%C3%B6m
1 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пт сен 09, 2016 12:16 pm

Фрагмент стереооткрытки с видом вокзала Сестрорецка. Около 1900 г. Видно, что здание строилось по "тупиковому" проекту, по аналогии с Новодеревенским вокзалом. Но строительство Курорта внесло свои коррективы - станция стала транзитной.

Изображение
3 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Сб сен 10, 2016 6:44 pm

Osbourne писал(а):У всех вокзалов один автор - Туре Хеллстрём.

https://fi.wikipedia.org/wiki/Thure_Hellstr%C3%B6m

Я бы только добавил для подтверждения авторства ещё и ссылку на статью про вокзал в Хямеенлинна:
https://fi.wikipedia.org/wiki/H%C3%A4me ... tatieasema
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Вс сен 11, 2016 6:00 am

утраченный вокзал Приморска имеет живого родственника в Хямеенлинне

Более поздний проект Ярла Унгерна в Рауту так же перекликается с вышеуказанными вокзалами своей центральной частью:

Изображение
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт сен 13, 2016 9:34 pm

PrimSestr.jpg
PrimSestr.jpg (262.57 КБ) 522 просмотра
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Ср сен 14, 2016 12:43 pm

Коллеги!
Если думаете узнать что-либо новое о Приморской жд (именно как о ж.д.)- увы!, не ходите, не тратьте время.
Название "притянуто за уши", замануха. Просто собраны добротные современные художественные фото по объектам в Приморском и Курортном районах. Ну и совсем немного более-менее известных иллюстраций с открыток и оригинальных фото 1900-нач.1910-х гг.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Сб сен 17, 2016 1:15 pm

На станции Белоостров больше нет исторической колонки, к которой, по легенде, в 1917 г. машинист Г.Ялава отгонял паровоз № 293 с Ильичом в кабине, чтобы избежать пограничного досмотра. Водокачка пережила три войны и вандализм перестроечного времени, но не устояла перед реконструкцией пассажирского вокзала, начатой недавно. По сведениям местных жителей ещё в понедельник 12.09.2016 она была на месте, а во вторник уже исчезла. Место установки аккуратно задраено свежепокрашеными щитами.
1934  г. часть с.-западного фасада.jpg
1934 г. Колонка на заднем плане, справа от угла вокзала.
1934 г. часть с.-западного фасада.jpg (377.83 КБ) 461 просмотр

010.JPG
Всё, что осталось сегондня. Фото 16.09.2016
010.JPG (192.04 КБ) 461 просмотр
Вложения
beloostrov_vodokachka-1.jpg
Колонка в 2000-е годы
beloostrov_vodokachka-1.jpg (158.92 КБ) 461 просмотр
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб сен 17, 2016 2:25 pm

Буквоед писал(а):На станции Белоостров больше нет исторической колонки, к которой, по легенде, в 1917 г. машинист Г.Ялава отгонял паровоз № 293 с Ильичом в кабине, чтобы избежать пограничного досмотра. Водокачка пережила три войны и вандализм перестроечного времени, но не устояла перед реконструкцией пассажирского вокзала, начатой недавно. По сведениям местных жителей ещё в понедельник 12.09.2016 она была на месте, а во вторник уже исчезла. Место установки аккуратно задраено свежепокрашеными щитами.


Да, жалко. Неужели мешала чему-то, можно было бы для истории оставить...

Вот еще крупный план

Изображение
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Сб сен 17, 2016 4:49 pm

Предполагаю, что поскольку все работы проходят в полосе отвода РЖД, территория просто была отдана "на поток и разорение" осуществляющим реконструкцию гастарбайтерам. При осмотре среди строительно-ремонтного мусора не замечено ни одного металлического фрагмента, только осколки кирпичей и штукатурки. Всё остальное, похоже, уже в ближайшем пункте приёма металлолома.
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя