Конечно , это обычная практика испытания судовых двигателей, но не атомных . дело было новое и всякое могло быть . как в Чернобыле. Хотелось бы добавить о огневых испытаниях ракетных двигателей на фтороводородном топливе на мысе в заливе. но материала маловато , а ведь они могли тоже окончится аварией.
Виктор Сергеевич, уважаемый !
Я - к сожалению, не разведчик.
А просто человек.
То, что Вы рассказываете - это кладезь того, что было в ЖИЗНИ, ЧЕГО НИКТО больше никогда не расскажет.
Подробности здесь . Хотя, если память не изменяет, должны быть и другие - заводского изготовления. Но могли и просто туману нагнать, дезинформировать народные массы, ведь по этой части равных нам нет.
А вот, что нам говорит pravda.ru
. Но вот еще почти сенсация: Франция намерена совместно с Россией строить сверхмалые дизель-электрические подводные лодки типа "Пиранья". Об этом сообщил представитель французской делегации на Международном военно-морском салоне "Евронаваль-2004". По словам французского эксперта, в ходе салона "Евронаваль-2004" были проведены переговоры по этому вопросу с представителями компании "Рособоронэкспорт". Как сообщает сайт Новости морской электроники, предполагается, что в случае одобрения правительством Франции этого проекта кораблестроительные предприятия двух стран будут совместно строить сверхмалые подводные лодки на основе научно-технического задела, имеющегося у Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" и продвигать их на рынки тех стран, с которыми Франция ведет военно-техническое сотрудничество. Как полагают эксперты, это могут быть страны Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, заинтересованные в контроле и защите своих прибрежных акваторий. Как уже сообщала “ПРАВДА.Ру”, в России в конце 80-х годов прошлого века было построено три сверхмалых подводных лодки "Пиранья" с корпусом из титанового сплава. Кстати, две из них профигурировали на экранах в удалом фильме “Особенности национальной рыбалки”: некогда суперсекретные субмарины стали съемочной площадкой. Помните, там пьяные мужики на подлодке катаются? Так вот: это и была “Пиранья”….
.
Или была ещё одна модель сверхмалой ПЛ? Давненько в печати проскакивала информация об испытании подводной лодки для туристов. Испытывали лодку в районе Приморск - Выборг. По описанию на Пиранью не похожа.
Да не академиком, а главинжем Адмирала (тогда - завод им. Марти),
он практик был.
А карликовые туристические лодки проектирует и строит одна контора,
забыл название, выходцы из Рубина. Строит кстати в Выборге.