"Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение abravo »

сережа писал(а):а эти где вы нашли фотографии?
Гуглом картинки по словам Slazenger Tennis Posts поискал.
Вот так - https://www.google.ru/search?q=Slazenge ... 72&bih=733
сережа
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 10:16 am
Защита от спама: Нет

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение сережа »

Кто нибудь еще нашел интересного про усадьбу Вулина?
сережа
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 10:16 am
Защита от спама: Нет

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение сережа »

я знаю это место....
Вложения
Vammelsuu_Pirunkirkko_Vulin_hovi.jpg
Vammelsuu_Pirunkirkko_Vulin_hovi.jpg (186.67 КБ) 4480 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение abravo »

сережа писал(а):я знаю это место....
Надо мы как-нибудь с Вами там встретиться и Вы бы показали и свои находки, и эти места. Я думаю, что многим с форума это было бы интересно. Но уже в следующем году, наверное. Летом.
сережа
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 10:16 am
Защита от спама: Нет

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение сережа »

Давайте мой телефон 8-921-780-62-33 или 8-953-348-87-76
сережа
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 10:16 am
Защита от спама: Нет

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение сережа »

Петр Кузьмич Ваулин
(1870-1943)

Ваулин родился в крестьянской семье, в селе Черевицкое, Екатеринбургской губернии. После окончания в 1890г Красноуфимской сельскохозяйственной школы, он был приглашен в Техническое училище Костромы руководителем мастерской по огнеупорной и кислотоупорной керамике . Ему была предоставлена возможность для обстоятельного изучения керамической отрасли в России и Финляндии. Были отпущены средства на постройку экспериментальной мастерской, которая была им построена в селе Абрамцеве, Московской губернии в имении С.И.Мамонтова. Он получил предложение работать в мастерской. Мастерская, которой стал заведовать Ваулин, была им расширена и превращена в Производственную художественно-керамическую мастерскую "Абрамцево", в которой он проработал до октября 1903 года .

Как вспоминала впоследствии Н.В.Поленова: "Мастер Ваулин попался очень талантливый и знающий. Общее творческое настроение охватило и его, и он увлекся разнообразием тонов, стал добиваться оригинальной колоритной поливы, применяя свои знания химика и гончара. Успех его изобретений в этой специальности, обративший на себя внимание художников, поощрял его; он чувствовал себя не просто мастеровым, а причастным к художественному миру и весь отдался интересному делу".

В этой мастерской работали: М.А.Врубель, В.А.Серов, К.А.Коровин, В.М. и А.М.Васнецовы, И.Е.Репин, В.Д. и Е.Д. Поленовы, А.Я.Головин, А.Т.Матвеев. Для Ваулина сотрудничество со столь яркими талантами, особенно с Врубелем, стало важнейшей школой, предопределившей его дальнейший творческий путь. Он определял техническое качество абрамцевской керамики на протяжении 13 лет. В 1899г открыл технологию восстановительного обжига; даже если сам мастер не был первым в России, кто овладел ею, его безусловной заслугой было то, что он не стал делать секрета из своего открытия, а подробно описал его в периодической печати. По его собственным словам, "Тайна производства может служить только тормозом для развития данной отрасли промышленности".

В начале 20 века Ваулин - бесспорный авторитет в области производства художественной керамики. С 1903 по 1906гг он активно сотрудничал с журналом "Керамическое обозрение", издаваемым в городе Николаеве. Стремление к более независимой деятельности заставило Ваулина в конце 1903г покинуть Абрамцево и возглавить керамические мастерские в Миргороде. Однако новаторские идеи мастера привели к конфликту с администрацией. "После ухода из Миргорода, - писал он, - я получил приглашение от Мамонтова снова вернуться в мастерскую "Абрамцево", но вследствие идеологического с ним разногласия я поехал в Петербург".

Не исключено, что не в последнюю очередь это было связано с жестким диктатом Саввы Ивановича. Именно так можно трактовать фрагмент из его письма к С.И. Мамонтову, датированного началом 1905г.: "Не знаю, как Вы смотрите на керамику и, что думаете делать, но я в последний приезд заметил в Вас барина - Вы не хотите делать облицовок, а хотите делать то, что Вы предложите. Но не думаю, что так нужно поступать, а думаю, что следует делать всякую красивую облицовку" .

Летом 1906 г. он прибыл на берега Невы.

Окрестности Петербурга изобилуют кембрийской глиной, вполне пригодной для использования в керамическом производстве. В поселке Кикерино, с 1878 г. находилось небольшое кирпичное предприятие, которое в 1904 г. было переоборудовано в завод гончарно-изразцовых изделий. В июне 1906г завод уступил часть заводской территории Ваулину. Опытному практику - керамисту нетрудно было приспособить старое помещение для своих целей, однако и ему оказалось не под силу сделать это в одиночку, и вскоре он принял предложение О.О.Гельдвейна об организации совместного предприятия.

"Работа в Кикерине была продолжением и углублением моей "абрамцевской" работы. Изделия изготавливались из местного сырья так же, как в "Абрамцево", и того же характера".

Так же как в Абрамцеве, здесь начинают работать виднейшие художники и архитекторы того времени: Н.К.Рерих, А.Т.Матвеев, В.Э.Борисов-Мусатов, П.В.Кузнецов, Н.В.Васильев, Р.Ф.Мельцер.

Вероятно, Рерих мог бы стать "петербургским" Врубелем в развитии майолики при условии дальнейшего взаимодействии с мастерской Ваулина. Но крайняя занятость художника, ученого не дала ему возможности продолжить интересно начатые опыты в керамике.

Еще в Абрамцеве, проводя химико-технологические опыты над эмалевыми красками, Ваулин открыл способ получения металлизированной керамики, однако ориентация на природную красоту майолики, на традиционность поливных гончарных изделий не дала ему тогда возможности по достоинству оценить полученный результат. Вот как он сам рассказывал о сделанном открытии: "Мною в первый раз получена новая люстровка еще в октябре 1899г, когда ни одна из русских фабрик еще не выпускала этого рода изделий. Даже на парижской выставке никто из русских фабрикантов и вообще керамистов не экспонировал изделий с новой люстровкой". За успехи в разработке технологии производства майолики на Всемирной выставке в Париже 1900г Ваулин был награжден почетным дипломом.

Деятельность Ваулина в Петербурге достигла своей цели. Мастерские стали заметным очагом распространения искусства керамики. Кроме работ для столицы, в Кикерине выполнялись работы для Москвы, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Бухареста, Софии. Здесь возникла подлинная творческая экспериментальная лаборатория, в которой разрабатывались новые химико-технологические методы получения керамических красок, обогащавших палитру художников, велся поиск расширения возможностей применения майолики.

Кроме облицовочных и монументально-декоративных произведений под руководством Ваулина выполнялись работы для интерьеров. Печи и камины - необходимый атрибут внутренних помещений - рассматривались не только как отопительная система, но и как повод для создания декоративно-художественного произведения. В Кикерине были изготовлены повторение знаменитого врубелевского камина "Вольга и Микула", печи по эскизам архитекторов А.А.Оля, А.И.Таманяна и самого Ваулина. Все они отличались высокими техническими качествами и законченной гармонией форм. В музеях Петербурга, в частных коллекциях в большом количестве сохраняются предметы декоративно-прикладного искусства, изготовленные в Кикерине. Есть удивительные по красоте кувшины, тарелки, вазочки, переливающиеся всеми цветами радуги. Большинство их ярко, нарядно, в них преобладают растительные орнаменты - другими словами его работы демонстрируют индивидуальный и узнаваемый творческий почерк.

После революции Ваулин остался заведующим производственно-технической частью в Кикерине. В 1924г. он заведовал керамической мастерской Академии Художеств.

В 1936г Ваулин был арестован и сослан в Куйбышев. Перед началом В.О.В. ему было разрешено переехать в город Ворошиловград (ныне - Луганск) к сыну В.П.Ваулину. Вместе они открыли небольшую гончарную мастерскую по обжигу горшков. Во время войны, обвиненный в пособничестве фашистам он был брошен в тюрьму, в которой и умер в 1943г. После окончания войны художник - керамист был полностью реабилитирован .
сережа
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 10:16 am
Защита от спама: Нет

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение сережа »

это статья находиться здесь: http://alyoshin.ru/Files/publika/pekniy ... ekniy.html
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение abravo »

сережа писал(а):Давайте мой телефон 8-921-780-62-33 или 8-953-348-87-76
Спасибо!
сережа
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 10:16 am
Защита от спама: Нет

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение сережа »

сережа
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 10:16 am
Защита от спама: Нет

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение сережа »

это ссылка где жила в Санкт-Петербурге дочь Ваулина http://spb.telkniga.com/id7065551/
сережа
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 10:16 am
Защита от спама: Нет

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение сережа »

Ваулин Пётр Кузьмич
1870 - 1943
художник, керамист

Биография
Родился на Урале в 1870 году. В 1888 получил от Земства стипендию в красноуфимскую сельскохозяйственную техническую школу, которую окончил в 1890 г. по классу керамики. Изучал керамическую отрасль в России и Финляндии.

В свое время он являлся организатором и заведующим знаменитой гончарной мастерской "Абрамцево", созданной по инициативе известного промышленника и мецената С.И.Мамонтова. В работе этой мастерской принимали участие многие виднейшие художники России: М.А.Врубель, А.Я.Головин и др. В середине 1900-х годов П.К.Ваулин, решив основать собственное производство, создает недалеко от Петербурга, на станции Кикерино под Гатчиной на базе небольшого кирпичного завода, организованного еще в 1878 году, художественную керамическую мастерскую.

И с 1906 года начинается новый, наиболее плодотворный период творческой деятельности П.К.Ваулина, связанный с Петербургом. Выдающийся керамист П.К.Ваулин, удостоенный к тому времени за свои работы почетного диплома на Всемирной художественной выставке в Париже, воплощает замыслы художников и зодчих в глине и глазури Так же, как и в Абрамцево, в Кикерино начинают работать виднейшие художники того времени Н.К.Рерих, А.М.Матвеев, В.Э.Борисов-Мусатов, С.В.Чехонин, Н.Лансере, Н.В.Васильев, Р.Ф.Мельцер. "Я поставил себе задачу возродить русскую майолику со всей присущей ей красотой русской экзотики..." - писал Ваулин.

Первой крупной работой ваулинской мастерской стали фризы по рисункам Н.К.Рериха для дома страхового общества "Россия" на Большой Морской улице Петербурга.

Замечательная майолика была создана в мастерской Ваулина для русского павильона на Гигиенической выставке в Дрездене в 1911 г. (автор павильона и портала - архитектор В.А.Покровский), позднее портал был перевезен в С-Петербург директором Института В.В.Подвысоцким для строящегося здания библиотеки ИЭМ.

Среди известных работ П.К.Ваулина - украшение Кронштадтского собора, Ярославского вокзала и Третьяковской галереи в Москве.

Самым замечательным произведением талантливого керамиста является декоративное убранство здания мечети, построенного в 1910-1917 гг. на Петроградской стороне.

Это своего рода музей художественной керамики. Портал, высокий купол и тонкие стройные минареты покрыты керамикой небесно-голубого цвета, на фасадах здания начертаны изречения из Корана, выполненные причудливой арабской вязью. Соборная Мечеть в Санкт-Петербурге - одна из самых крупных в Европе и самая северная в мире, высота главного купола -39, высота минаретов - 48 метров.

Изделия кикеринской мастерской до сих пор украшают некоторые замечательные постройки в Петербурге - кроме мечети это здание Гвардейского экономического общества (позднее ДЛТ), где майолика имитировала бронзовые украшения.

Ваулинская майолика использовалась и для украшения жилых домов. В доме Бадаева на углу улицы Восстания и Жуковского майолику применили в отделке наружных фасадов и отделке вестибюля. В этом доме впервые использовали облицовку "металлизированными плитками". Много печей и каминов было изготовлено для петербургских домов. Одной из лучших работ стала печь по рисунку архитектора А.И.Таманова для армянской церкви на Невском проспекте. Большие облицовочные работы выполнила мастерская в доме Бажанова на улице Марата в Петербурге под руководством арх. П.Ф.Алешина.

Среди работ мастерской значилась облицовка дома Волжско-Камского банка в Ростове-на-Дону, майолика для Воскресенского женского монастыря, наружные стены Тверского собора, иконостас церкви Святого Пантелеймона в Пятигорске, образа Спаса для церкви в Шлиссельбурге, порталы для дворца Эмира Бухарского в Железноводске, наружные иконы и фасады посольских церквей в Бухаресте и Софии.

В 1918 году Ваулин назначается комиссаром фарфорового завода им. М.В.Ломоносова и Петергофской гранильной фабрики, затем техническим директором завода "Горн" ( так после революции были названы кикеринские мастерские). В последние годы своей жизни он был консультантом на фарфоровом заводе "Пролетарий" и в объединении "Росфарфор". Умер П.К.Ваулин в 1943 году.
(Из статьи "П.И. Ваулин - керамист", Научная библиотека ИЭМ)
сережа
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 10:16 am
Защита от спама: Нет

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение сережа »

сережа
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 10:16 am
Защита от спама: Нет

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение сережа »

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение abravo »

В этой статье как раз про Андрея Ивановича Роденкова, который у нас ведет раздел "Печи и камины" - http://terijoki.spb.ru/pechi/trk_pechi.php - и хорошо знает работы и биографию Ваулина. Собственно говоря, он с Кириллом Никитиным в Ваши края специально приезжали, и в начале этой темы их фотоотчет имеется - viewtopic.php?p=41599#p41599
сережа
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 10:16 am
Защита от спама: Нет

Re: "Храм Перуна" или "бесовская церковь" в парке Вулина

Сообщение сережа »

не знаю точно но скоро может на этом фундаменте поставят дом, этот человек искал чертежи и фотографии этой усадьбы но так и не нашел.. на фото где фундамент справа дом отца..
если посмотреть на фундамент сверху он выполнен в виде креста..
Я видел однажды видел двух человек и у одного была книга про эти места на финском языке, он работает где-то в районе метро гостиный двор..
Ответить