Собирались в поход партизаны

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Сообщение Александр Павлов » Вт мар 28, 2006 2:24 pm

abravo писал(а):
Александр Павлов писал(а):Ну вот, сходил вчера вечерком в БАН, почитал книжку, на которую ссылается В.В.Дмитриев - В.Д.Кренке, Оборона балтийского прибрежья в 1854-1856 годах. Почитал по диагонали, надо будет потом повнимательнее почитать. Схемку вот срисовал ..


Здорово !
Только я не понял, в тексте Харкисаарская батарея называется Х, а на схеме, если я не путаю, она обозначена Х''... В любом варианте мы рядом с ней прошли... А та, которая на схеме обозначена Х' - похоже находится недалеко от той точки, где мы вышли, на территории базы отдыха судоремонтного завода.

Все три батареи п-ва Лиханиему называются Харкисаарскими.
Да, X'' - это сам остров Харкисаари.
X' - это где-то в районе развалин Зимино - о-в Овечий. Но она была только начата постройкой, а успели ли достроить ...? Пытался наложить схему на современную карту, но не очень-то она совпадает.
Соответственно и саму Х надо искать на местности ...
abravo писал(а):А на G, G' надо идти, ты туда ведь как раз и предлагал, так ?

Так, так :D
0 x
Александр

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23394
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo » Ср мар 29, 2006 2:33 pm

Чтобы не было скучно, выкладываю первую часть рабочего варианта отчета по последнему походу вокруг п-ова Лоханиеми - http://terijoki.spb.ru/trk_terra.php?item=35 .
Можно поправлять и дополнять, как обычно.

До усадьбы еще не дошел, это будет в третьей части :)

До конца недели надеюсь выложить оставшиеся 2 части.
0 x

Olekkk

Сообщение Olekkk » Ср мар 29, 2006 2:48 pm

Здорово! Я бывал и на Лиханиеми (Мясной мыс) (на советских картах он ошибочно называется Лоханиеми, то есть Лососевый мыс) и почти на всех островах данного маршрута летом, очень интересно посмотреть на всё это зимой, спасибо, мужики! :D
0 x

Аватара пользователя
Григорий
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2004 8:56 am
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Григорий » Ср мар 29, 2006 7:36 pm

Вот ведь как тема-то разрослась. А прошло-то со дня первого похода всего-ничего=) Чуть больше года=)
0 x
Жизнь-это большая ,медленная река...

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2618
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение автодоктор » Ср мар 29, 2006 9:20 pm

Судно, которое вы видели, при жизни называлось "Вацлав Воровский". Затонуло во время шторма лет 7-8 назад. По слухам, из него хотели сделать плавучую гостинницу (по типу "Короленко", что стоит у гостинницы "Дружба"), поставили на якорную стоянку, но видать не судьба.
Сначала местные аборигены спилили с него мачты, потом понеслось. В результате спилили даже выступающую из воды палубу.
А говорят, в России не умеют работать. :)
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23394
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo » Ср мар 29, 2006 11:10 pm

автодоктор писал(а):Судно, которое вы видели, при жизни называлось "Вацлав Воровский". Затонуло во время шторма лет 7-8 назад. По слухам, из него хотели сделать плавучую гостинницу (по типу "Короленко", что стоит у гостинницы "Дружба"), поставили на якорную стоянку, но видать не судьба.
Сначала местные аборигены спилили с него мачты, потом понеслось. В результате спилили даже выступающую из воды палубу.
А говорят, в России не умеют работать. :)


Какие вкусные подробности ! Я их в отчет добавлю, спасибо !
0 x

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Сообщение Александр Павлов » Чт мар 30, 2006 1:03 pm

Инженер-полковник Кренке пишет, что о-в Харки-Сари был соединен с материком молом для пешеходов. Этого мола сейчас нет. ЕНо под водой могло что-то остаться - эхолот должен показать.
0 x
Александр

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2618
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение автодоктор » Чт мар 30, 2006 2:06 pm

Эхолот у меня есть. А кто будет лунки сверлить? :)
0 x

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Сообщение Александр Павлов » Чт мар 30, 2006 3:00 pm

автодоктор писал(а):Эхолот у меня есть. А кто будет лунки сверлить? :)

Лед к тому времени уже растает :)
0 x
Александр

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2618
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение автодоктор » Чт мар 30, 2006 3:15 pm

Я же говорил, что пора переходить на технические способы изучения родного края. :)
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23394
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo » Чт мар 30, 2006 3:19 pm

Александр Павлов писал(а):Инженер-полковник Кренке пишет, что о-в Харки-Сари был соединен с материком молом для пешеходов. Этого мола сейчас нет. ЕНо под водой могло что-то остаться - эхолот должен показать.


Саша, а не может быть, что когда Кренке пишет "Остров обращен в полуоостров, он соединен с материком каменным молом для пешеходов", то он имеет в виду не Харкисаари, а том место в 100 саженях где была возведена батарея - Tammisaari. На двоенной финской карте это почти остров, соединенный с материком болотистой перемычкой, а за 100 лет до этого и вовсе мог быть островом ? Ведь Кренке батарею на Харкисаари строить не стал...
0 x

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Сообщение Александр Павлов » Чт мар 30, 2006 4:01 pm

abravo писал(а):
Александр Павлов писал(а):Инженер-полковник Кренке пишет, что о-в Харки-Сари был соединен с материком молом для пешеходов. Этого мола сейчас нет. ЕНо под водой могло что-то остаться - эхолот должен показать.


Саша, а не может быть, что когда Кренке пишет "Остров обращен в полуоостров, он соединен с материком каменным молом для пешеходов", то он имеет в виду не Харкисаари, а том место в 100 саженях где была возведена батарея - Tammisaari. На двоенной финской карте это почти остров, соединенный с материком болотистой перемычкой, а за 100 лет до этого и вовсе мог быть островом ? Ведь Кренке батарею на Харкисаари строить не стал...

Ну-у-у, ты голова!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :D Надо будет внимательно почитать!
0 x
Александр

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23394
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo » Чт мар 30, 2006 10:57 pm

0 x

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Сообщение Александр Павлов » Пт мар 31, 2006 10:02 am

Вот схемка с дистанцией в 100 саженей от о-ва Харкисаари
Изображение
Попадает как раз на о-в Таммисаари. А с положением Х на схеме, приведенной Кренке, не очень совпадает...
Вполне возможно, что здесь путаница Х и Х", а Х" и в самом деле на Таммисаари и именно Кренке превратил его в п-ов. Но это все домыслы, требующие проверки на месте
:D . Ногами!
0 x
Александр

Аватара пользователя
Григорий
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2004 8:56 am
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Григорий » Пт мар 31, 2006 12:00 pm

Завтра?
0 x
Жизнь-это большая ,медленная река...


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: rodandrew, Yahoo [Bot], Yandex [Bot] и 4 гостя