Водокачка дедушки Ленина

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Водокачка дедушки Ленина

Сообщение Александр Павлов »

Прочитал материал про Белоостров и вспомнил классику советской кино-ленинианы - дедушка Ленин, напакостив в Питере, смывается на паровозе в Финляндию, а чтобы он не шибко мандрашил во время таможенного досмотра, машинист отводит паровоз заправляться водой. Та водокачка до сих пор стоит в Белоострове, причем не одна. На шильдике написано "Акционерное общество Брянскаго завода". Картинка есть, но не в инете, а посему и вставить ее сюда не могу :( [/img]
Александр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Водокачка дедушки Ленина

Сообщение abravo »

Александр Павлов писал(а): Та водокачка до сих пор стоит в Белоострове, причем не одна. На шильдике написано "Акционерное общество Брянскаго завода". Картинка есть, но не в инете, а посему и вставить ее сюда не могу :( [/img]
Если водокачка - эта такая труба для наливания воды в паровоз, то я в Белоострове знаю одну - справа по ходу движения в Выборг, ближе к железнодорожному переезду у моста. Фотка у меня ее есть - надо только ее найти :) Найду - опубликую.
Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Сообщение Александр Павлов »

Еще одна стоит у ветки на Сестрорецк, до переезда с шоссе. Самое интересное, что ветка эта, как я понял, построена при сов.власти, а водокачка - еще до историческолго материализьма! Я так думаю, что дедушка ленин именно у нее заправлялся. чтобы подальше от полиции быть.
Да, а что обо всем этом думает Тов.Сухов? Помнится, он активно интересовался кустами-камышами им.дедушки Ленина...
Александр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

Александр Павлов писал(а):Еще одна стоит у ветки на Сестрорецк, до переезда с шоссе. Самое интересное, что ветка эта, как я понял, построена при сов.власти, а водокачка - еще до историческолго материализьма! Я так думаю, что дедушка ленин именно у нее заправлялся. чтобы подальше от полиции быть.
Наверное :)
Как я понял и изложил на страничке - существующий "отросток" на Сестрорецк в Белоострове был действительно построен уже при Советской власти. Но какие-то вспомогательные станционные пути там и до этого могли быть ... Хотя и при Советах могли поставить водяную колонку еще царского производства - сняли откуда-нибудь, привезли и смонтировали. У нас вот электрички 60-х годов выпуска еще годят и ничего... Но представить себе там дедушку Ленина очень даже можно :)
Аватара пользователя
MavAG
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 9:27 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение MavAG »

abravo писал(а): Самое интересное, что ветка эта, как я понял, построена при сов.власти
Если речь только о соеденительной Белоостров-Курорт, то да.

З.Ы. оффтоп:вот и большую приморку реконструировать начали.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

MavAG писал(а):
abravo писал(а): Самое интересное, что ветка эта, как я понял, построена при сов.власти
Если речь только о соеденительной Белоостров-Курорт, то да.
Да, конечно. Но раньше я этого не знал и думал, что так было с самого начала. Но мне стал писать письма один швед (там в конце странички про Белоостров ему благодарность есть), у которого в Белоострове (именно в Белоострове, на нашей стороне) до войны жил отец. Этот швед рассмотрел на старых фотках вокзала Белоострова, которые уже были на сайте, что видна водонапорная башня, причем так, что вокзал мог быть только с другой стороны, не как сейчас. И еще он карту Федотова 1889 года нашел и мне прислал, а там видно, что ответвление изначально было на финской стороне. Тогда я стал искать и разбираться, мне еще очень Андрей Самарцев помог. И в результате мне тоже открылась истрина :) Которую я на страничку и добавил, с картами.
MavAG писал(а):З.Ы. оффтоп:вот и большую приморку реконструировать начали.
Это которая Питер - Сестрорецк или, по-старому, Новая Деревня - Сестрорецк ?
Она раньше Приморской называлась.
Или речь идет о дороге, по которой сейчас дизель на Приморск из Зеленогорска ходит ?
Аватара пользователя
MavAG
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 9:27 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение MavAG »

abravo писал(а):Это которая Питер - Сестрорецк или, по-старому, Новая Деревня - Сестрорецк ?
Она раньше Приморской называлась.
Или речь идет о дороге, по которой сейчас дизель на Приморск из Зеленогорска ходит ?
Питер-Сестрорецк-это малая приморка, а большая-это Ушково-Приморск-Лазаревка, да и дизеля сейчас от Зеленогорска до Куолемаярви не ходят в связи с ремонтом.
Аватара пользователя
jessen
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2004 6:24 am

Сообщение jessen »

MavAG писал(а): ... а большая-это Ушково-Приморск-Лазаревка, да и дизеля сейчас от Зеленогорска до Куолемаярви не ходят в связи с ремонтом.
Привет всем!
Я - новенький.
Жалею, что так поздно нашел ваш сайт...
Здорово, что он есть.

Еще почти ничего не читал, но сразу, "напоровшись" на Ваш с ABRAVO разговор, нахально встреваю, прошу прощения...
Вопрос у меня такой: знаете ли Вы что-либо о масштабе и сроках модернизации этой (до Лазаревки) Приморской ветки?
Будут ли там две колеи? Ориентировочные сроки окончания...
Thank you in advance!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

jessen писал(а):
MavAG писал(а): ... а большая-это Ушково-Приморск-Лазаревка, да и дизеля сейчас от Зеленогорска до Куолемаярви не ходят в связи с ремонтом.
Привет всем!
Я - новенький.
Жалею, что так поздно нашел ваш сайт...
Здорово, что он есть.
Мы новеньким всегда рады.
jessen писал(а): Еще почти ничего не читал, но сразу, "напоровшись" на Ваш с ABRAVO разговор, нахально встреваю, прошу прощения...
Вопрос у меня такой: знаете ли Вы что-либо о масштабе и сроках модернизации этой (до Лазаревки) Приморской ветки?
Будут ли там две колеи? Ориентировочные сроки окончания...
Thank you in advance!
Я думаю, что лучше MavAG-а этого никто не знает. Подождем его ответа :)

У меня на этот счет есть ничем пока не подтвержденная теория, что ремонт Приморской ветки связан со строительством (уже завершенным) нефтяного терминала в Приморске. И теперь нужна нормальная жел.дорога, по которой можно будет потоком гнать цистерны в Приморск. Я теперь часто Лукойловские цистрны в Зеленогорске вижу...
Аватара пользователя
MavAG
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 9:27 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение MavAG »

jessen писал(а):знаете ли Вы что-либо о масштабе и сроках модернизации этой (до Лазаревки) Приморской ветки?
Будут ли там две колеи? Ориентировочные сроки окончания...
На линии будет заменена рельсо-шпальная решетка, скорей всего шпалы станут повсеместно бетонными. Дву колеи там не будет. Сквозное движение обещают открыть к лету 2005года. В настоящее время полностью или почти полностью сняты старые рельсы и шпалы.
Приморский порт обслуживает БТС(труба). Лукойловские цистерны идут в Высоцк (через Выборг)правда в ближайшее время там достроят соеденительную ветку от В.Черкасово на Приморку и цистерны будут отклонять без захода в Выборг. В перспективе планируется строительство соединительной ветки Лосево-Каменогорск и товарники будут идти в обход, т.к. собираются организовать скоростное движение Москва-СПб-Хельсинки.
Сейчас в Зеленогорске сосредоточены техника и рабочие силы сразу нескольких ПМС для проведения работ на Приморской ветке.

здесь можно посмотреть фотографии с реконструкции Приморки
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

MavAG писал(а): В перспективе планируется строительство соединительной ветки Лосево-Каменогорск и товарники будут идти в обход, т.к. собираются организовать скоростное движение Москва-СПб-Хельсинки.
А я правильно понимаю, что после строительства обхода товарники пойдут через Сосново, а нас от них избавят ? И интересно, что хуже для движения пригородных электричек - товарники или скоростные поезда ?

Я же говорил, что среди нас есть профессионалы !
Аватара пользователя
MavAG
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 9:27 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение MavAG »

abravo писал(а):Я же говорил, что среди нас есть профессионалы !
Это очень громко сказано :? :oops:
abravo писал(а):А я правильно понимаю, что после строительства обхода товарники пойдут через Сосново, а нас от них избавят ? И интересно, что хуже для движения пригородных электричек - товарники или скоростные поезда ?!
По планам именно так и должно, НО, на реализацию всего этого нужны ОГРОМНЫЕ деньги, надо реконструировать под высокие скорости Москва-С.-Петербург, С.-Петербург-Выборг-Бусловская, надо построить почти 40км новой дороги для соединения Лосево-Каменогорск… Так что поживем-посмотрим.

По воздействию на путь плохо и то и другое. Для электричек, будут стоять пропускать скоростные.
Аватара пользователя
MavAG
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 9:27 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение MavAG »

MavAG писал(а):нужны ОГРОМНЫЕ деньги.
А забыл, еще надо закупить соответствующий подвижной состав :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Водокачка дедушки Ленина

Сообщение abravo »

Александр Павлов писал(а):Прочитал материал про Белоостров и вспомнил классику советской кино-ленинианы - дедушка Ленин, напакостив в Питере, смывается на паровозе в Финляндию, а чтобы он не шибко мандрашил во время таможенного досмотра, машинист отводит паровоз заправляться водой. Та водокачка до сих пор стоит в Белоострове, причем не одна. На шильдике написано "Акционерное общество Брянскаго завода".
Фотки с колонкой добавлны на страничку Белоострова, спасибо.
На эту же страничку добавлен фрагмент старой карты жел.дороги примерно 1905 г.,
которую прислал Lars Karvonen. На ней хорошо видно незамкнутое в то время кольцо дороги на Сестрорецк и Приморской дороги до Дюн.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

MavAG писал(а):
MavAG писал(а):нужны ОГРОМНЫЕ деньги.
А забыл, еще надо закупить соответствующий подвижной состав :)
Короче говоря, это будет не скоро :)
Ответить