Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Чт июл 03, 2014 1:39 pm

Фотография, имеющая некоторое отношение и к железной дороге:)

Огонек, 1909, №35. Опубликована по случаю избрания М.М. Стасюлевича почетным гражданином Петербурга, вторым после принца Ольденбургского.
Вложения
ogonek-1909-n35.jpg
ogonek-1909-n35.jpg (279.78 КБ) 1325 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23405
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт июл 08, 2014 7:00 pm

Получил сегодня от уважаемого Михаила Логунцова новую информацию о снимке 1949 г. с руинами в районе вокзала Белоострова из архива В. П. Соколова. С этой фотографией интересная история. Сначала полагали, что это руины вокзала Белоострова, потом решили, что это развалины башни централизации. И вот белоостровские коллеги нашли еще одну фотографию этих развалин, а также человека, который присутствует на этом снимке и точно помнит, что это именно было.

Сначала покажу обе фотографии:

Изображение

Изображение

И процитирую М. Логунцова:

1. На фото от В.П. Соколова (1946 г.р.), сделанного в 1949 г. и фото от белоостровца В.Б. (1937 г.р.), сделанного между 1949 и 1950 гг. изображена одна и та же часть развалин белоостровского вокзала. Ранее я ошибочно высказывался за то, что на фото от Соколова изображены развалины башни централизации Белоостровского вокзала.

Фото от Соколова сделано из окна поезда на ст. Белоостров. Фото от В.Б. (он сидит на верхней часть развалин, над лестничными маршами) на черном рубероиде. Фото также сделано со стороны Финл. ж.д. путей на ст. Белоостров.

Фото от В.Б. я увидел случайно несколько дней назад и показал последнему фото от Соколова. Он сказал, что на фото - одна и та же часть развалин белоостровского вокзала со стороны Сестры.

2. На последних страницах форума сайта Старого Белоострова (раздел История, тема - Белоостровский вокзал постр. 1934г.) можно подробно посмотреть обсуждение по данной теме - http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?p=38826#38826


Подпись под первой из приведенных фотографий, которая есть в нашей справке о вокзалах Белоострова - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php - сейчас поправлю.
Белоостровцам большое спасибо за настойчивый поиск истины.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23405
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср июл 09, 2014 6:59 am

isl писал(а):Огонек, 1909, №35. Опубликована по случаю избрания М.М. Стасюлевича почетным гражданином Петербурга, вторым после принца Ольденбургского.

Изображение



Михаил Логунцов пишет по поводу этой публикации в "Огоньке":

М.М. Стасюлевич и А.Ф.Кони стоят не на платформе ст. Сестрорецк, а ст. Курорт. На фото в журнале виден поворот рельсов и ограды в сторону Сестрорецка. А проводить лето М. М. действительно мог в санатории Сестрорецкий Курорт.

и в доказательство приводит фотографию ст. Курорт

rw_Kurort.jpg
rw_Kurort.jpg (32.06 КБ) 1228 просмотров
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт июл 11, 2014 2:18 am

isl писал(а):
abravo писал(а):Кстати, обратите, внимание. Я не заметил, а Д. Верёвкин заметил. На снимке в Ушково у РА2 только два вагона, среднего нет. Может быть со средним вагоном что-то, действительно, случилось в первой поездке 24 июня, когда состав в итоге застрял в Зеленогорске?
А все поступившие составы были в трехвагонном варианте?

С Проектов Петербурга:
Welk писал(а):охранник в поезде (да, там 2 охранника ездят) рассказал маме что они уже поцарапали средний вагон при вьезде в депо и его ремонтировали. Он тогда двухвагонный пришёл.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23405
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июл 11, 2014 6:27 am

Osbourne писал(а):С Проектов Петербурга:
Welk писал(а):охранник в поезде (да, там 2 охранника ездят) рассказал маме что они уже поцарапали средний вагон при вьезде в депо и его ремонтировали. Он тогда двухвагонный пришёл.


Ясно, спасибо. Но, уже отремонтировали - я вчера проезжал развязку за Белоостровом, когда в сторону СПб шел РА2, в полном, 3-х вагонном составе.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Вт июл 15, 2014 10:53 pm

На станции Возрождение (б. Кавантсаари) удалось заглянуть в открытую дверь служебного помещения. :P И увидеть там хорошо сохранившуюся печь. Правда поскольку снимок делался всё-таки с улицы внутрь помещения, качество получилось невысоким.
Вложения
051.JPG
051.JPG (117.53 КБ) 1052 просмотра
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23405
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср июл 16, 2014 2:25 pm

abravo писал(а):Техническая справка по рельсовым автобусам РА2 - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_motorvagon.php?item=1


Справка по РА2 дополнена подробным описанием интерьера - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_motor ... m=1#140712

Может быть теперь станут более понятны вопросы перевозки велосипедов, спорт. инвентаря и т.п.
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Чт июл 17, 2014 2:03 pm

abravo писал(а):
abravo писал(а):Техническая справка по рельсовым автобусам РА2 - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_motorvagon.php?item=1


Справка по РА2 дополнена подробным описанием интерьера - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_motor ... m=1#140712

Может быть теперь станут более понятны вопросы перевозки велосипедов, спорт. инвентаря и т.п.

Спасибо Дмитрию Верёвкину за описание!

По-моему, отличный поезд наконец-то пустили на Приморке!

"На головных вагонах рельсового автобуса устанавливается силовой модуль PowerPack MTU (Германия)".
Жаль, я то уж размечтался, что какой-то завод в России начал делать силовые модули для рельсового транспорта...

MTU (Motoren- und Turbinen-Union Friedrichshafen GmbH) - весьма известная немецкая инженерная, машиностроительная фирма с более чем столетней историей. Она ещё делала двигатели для первых самолётов и дирижаблей.
В MTU долгое время работали легендарные инженеры из семьи Майбах, немало инженерных новинок и технических изобретений сделали. Небольшими долями в капитале предприятия Майбахи даже владели вплоть до начала 21 века, равно как и семья дирижаблестроителей Цеппелин.
В середине 20 века фирму купил концерн "Даймлер-Бенц", а сейчас предприятие MTU по производству моторов и силовых модулей принадлежит "Роллс-Ройсу"...
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23405
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июл 18, 2014 8:47 pm

Три фотографии из архива Сил обороны Финляндии SA-Kuva, сделанные на железнодорожной станции Койвисто 16 июня 1944 года, то есть за два дня до занятия ее советскими войсками.

На путях станции Койвисто (Koiviston aseman ratapiha)

Изображение

Замаскированный бронепоезд на станции Койвисто (Rautatietykki hyvin naamioituna Koiviston asemalla)

Изображение

Подготовленный к вывозу ствол пушки большого калибра на станции Койвисто (полностью перевести вразумительно не смог, особенно текст в скобках, что-то там вопросительное про русских, в оригинале так - "Raskas rt-tykin putki Koiviston asemalla valmiina evakuoitavaksi. (luultavasti se jäi ryssien haltuun?)")

Изображение

На карту поставил - http://terijoki.spb.ru/trk_sa-kuva.php? ... 1%82%D0%BE
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Пн июл 21, 2014 2:16 pm

Руины вокзала в Рауту
Изображение
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Пн июл 21, 2014 3:30 pm

Планируется очередное сокращение пригородных поездов:
http://www.dp.ru/a/2014/07/21/JElektric ... at_v_depo/

"Железнодорожники намерены сократить во втором полугодии каждую четвертую электричку".
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23405
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт июл 22, 2014 3:23 pm

Остановочный пункт "86 км" Большой Приморки официально, приказом РЖД, переименован в "Зеркальный" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... a.php#86km
0 x

megaswin
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 8:15 am

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение megaswin » Ср июл 23, 2014 12:02 pm

http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php
Назавние станции "ПриветнЕнское", а должно быть "ПриветнИнское"
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23405
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср июл 23, 2014 12:21 pm

megaswin писал(а):http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_bolshaya_primorka.php
Назавние станции "ПриветнЕнское", а должно быть "ПриветнИнское"


РЖД называет эту станцию именно "ПриветнЕнское" (см., например, расписание на Яндексе - http://rasp.yandex.ru/city/2/direction? ... on=spb_vyb ). Мы от официального названия станции отклоняться не можем.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23405
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср июл 23, 2014 1:11 pm

megaswin писал(а):http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_bolshaya_primorka.php
Назавние станции "ПриветнЕнское", а должно быть "ПриветнИнское"


Могу еще процитировать Д. Верёвкина:

“Почему название посёлка пишется через "и", а одноимённая железнодорожная станция - через "е", для автора этого описания до сих пор остаётся загадкой”.
Источник: описание маршрута Ушково-Приветненское из рубрики “Пешком по Карельскому” - http://terijoki.spb.ru/trk_terra.php?item=93
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yahoo [Bot] и 6 гостей