Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23420
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс янв 31, 2016 8:58 pm

Подробная статья о станции Выборг - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#vyborg

Очень интересный, четкий и профессиональный материал, я такого описания станции Выборг ранее не встречал.
Большое спасибо автору, Дмитрию Верёвкину, и всем, кто предоставил иллюстративный материал, использованный в данной статье.
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Пн фев 01, 2016 8:00 pm

Замечательный материал, очень интересно и познавательно. Большое спасибо Дмитрию Верёвкину и всем причастным!
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс фев 07, 2016 5:51 pm

Любительское фото, 1930-е. На платформе ст. Перкярви.

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23420
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт фев 12, 2016 6:31 pm

Станция Выборг на рубеже XX – XXI столетий в фотографиях Сергеева С.Г., дополнение к недавно опубликованному описанию станции Выборг - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#app1
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пт фев 12, 2016 10:51 pm

"Пристегну" к теме старый вокзал Хельсинки. Оригинальное фото, 1890-е
Вложения
Image0009.JPG
Image0009.JPG (36.23 КБ) 525 просмотров
1 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Сб фев 13, 2016 5:56 am

abravo писал(а):Станция Выборг на рубеже XX – XXI столетий в фотографиях Сергеева С.Г., дополнение к недавно опубликованному описанию станции Выборг - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#app1

Никогда не понимал людей, фанатично фотографирующих трамваи или автобусы, ничего не представляющие из себя эстетически. Но тепловозы и электровозы всегда внушали уважение. А уж паровозы - и вовсе трепет! ЧС2Т - пожалуй, одна из самых элегантных моделей. А венгерские толстолобые дизели всегда в детстве казались загадочными пришельцами. Так я на них и не покатался..
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23420
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт фев 23, 2016 11:17 am

Много дополнений в описании ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php
Обновлены 7 описаний (Таммисуо/Кярстиля, Пальцево, Возрождение, Боровинка, Хаколахти, Ояярви, Пукинниеми) и ещё по 4 станциям (Хийтола, Элисенваара, Яккима, Хуухканмяки) добавлены фотографии.
0 x

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov » Ср фев 24, 2016 9:48 pm

Недавно в издательстве “Центрполиграф”вышла книга Андрея Гусарова “От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги”.

img202.jpg
img202.jpg (558.25 КБ) 446 просмотров

В аннотации к книге написано:

“История, изложенная в данной книге, сложилась благодаря трем факторам, соединившимся по воле неумолимого прогресса на рубеже XIX и XX вв. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое Финляндской железной дороги, в котором объединились стальной путь, образование Великого княжества Финляндского и дачный отдых жителей столицы Российской империи.
Автор предлагает уникальное путешествие в пространстве и времени по северо-западной железнодорожной магистрали нашей страны – из Санкт-Петербурга в Гельсингфорс (415 верст), а там и заграничный вояж через Ленинград – Петербург до Хельсинки, с остановками на всех станциях и рассказами знающего гида о событиях, людях, встречах, какие случаются на этом полуторавековом пути. О том, как дорога строилась, как вдохнула новую жизнь во многие деревни и дачные поселки Карельского перешейка и пойдет речь в книге”.

Книгу пока только просмотрел и прочитал несколько глав, но в целом, впечатление хорошее. Пожалуй, это первое полноценное издание, посвященное железнодорожному пути из Санкт-Петербурга до Выборга. В книге приведены некоторые малоизвестные факты, встречаются редкие фотографии. Как сказано в аннотации, речь идет не только о строительстве и эксплуатации самой железной дороги, но и рассказывается об истории самих мест, через которые проходит путь. Разумеется, есть здесь и глава, посвященная Зеленогорску. В конце помещены подробный именной и предметный указатели, зато явно не хватает списка использованной литературы и источников, хотя, с другой стороны, это ведь не научная работа, а всего лишь путеводитель для широкого круга читателей. Еще при чтении книги немного раздражает то, что названия железнодорожных станций почему-то везде даны в кавычках, это очень непривычно и, на мой взгляд, противоречит сложившимся правилам русского языка.

Считаю, что новая книга должна заинтересовать как читателей, интересующихся историей Карельского перешейка, так и любителей железнодорожного транспорта.
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Чт фев 25, 2016 3:38 am

abravo писал(а):Много дополнений в описании ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php
Обновлены 7 описаний (Таммисуо/Кярстиля, Пальцево, Возрождение, Боровинка, Хаколахти, Ояярви, Пукинниеми) и ещё по 4 станциям (Хийтола, Элисенваара, Яккима, Хуухканмяки) добавлены фотографии.

Таммисуо - «небольшая станция на выезде из городской черты Выборга. Расположена в болотистой низине, среди промышленной зоны. Здесь соединяются ветви, ведущие от станций Выборг-пассажирский и Выборг-товарный. На протяжении двух километров эти ветви уложены рядом, создавая впечатление псевдо-двухпутки. Никаких зданий и сооружений, интересных с архитектурной точки зрения, в Таммисуо нет».

Доброй ночи.
По Таммисуо можно немного дополнить.
Вокзал станции Таммисуо был построен в 1914г. А вокруг станции располагалась территории "Таммисуонских заводов восточной стороны", основанных коммерц-советником Йоханом Халленбергом в 1898г. Это были т.н. Старый кирпичный завод, лесопилка и позже построенный Новый кирпичный завод. Они располагались южнее и юго-западнее ж/д полотна. Сырье для кирпича в основном добывались здесь же, на небольших карьерах.
На территории предприятия действовали как «большие», так и узкоколейные ж/д ветки, связывавшие заводы с карьерами. Одна из узкоколеек тянулась аж в Тускулум вблизи Папулы, где у фирмы был собственный причал.
Севернее станции находился жилой район работников завода – собственно поселок Таммисуо. В 1935г. при местном кладбище была построена кирха-часовня. В отдельном здании возле вокзала находилась контора фирмы, касса, магазин (вероятно с торговлей по «рабочим талонам»-очень доступно) и квартирой директора. Владелец заводов Й.Халленберг с семьей проживал поблизости в имении.
/Продолжение следует.
Оно не связано напрямую с железной дорогой, разместить здесь, или перебазироваться в «Выборг» ?/
Вложения
вокзал Таммисуо 1914г.постр..jpg
вокзал Таммисуо 1914г.постр..jpg (199.87 КБ) 417 просмотров
вокзал Таммисуо 1992г. - в перестроенном старом фабричном складе.jpg
вокзал Таммисуо 1992г. - в перестроенном старом фабричном складе.jpg (67.01 КБ) 417 просмотров
Таммисуо вид с пассажирской платформы - склады поставщиков.jpg
Таммисуо вид с пассажирской платформы - склады поставщиков.jpg (112.43 КБ) 417 просмотров
Таммисуо поселок (справа ж-дор.насыпь).jpg
Таммисуо поселок (справа ж-дор.насыпь).jpg (144.28 КБ) 417 просмотров
Таммисуо вокзал впереди, слева поселок справа завод.jpg
Таммисуо вокзал впереди, слева поселок справа завод.jpg (126.52 КБ) 417 просмотров
Таммисуо заводские ж-дор.пути (вокзал вверху по центру).jpg
Таммисуо заводские ж-дор.пути (вокзал вверху по центру).jpg (229.55 КБ) 417 просмотров
Таммисуо заводы 1 ж-д ветка 1922.jpg
Таммисуо заводы 1 ж-д ветка 1922.jpg (306.79 КБ) 417 просмотров
Таммисуо заводы 2.jpg
Таммисуо заводы 2.jpg (145.73 КБ) 417 просмотров
заводская контора, магазин, касса, квартира директора 1910г..jpg
заводская контора, магазин, касса, квартира директора 1910г..jpg (132.62 КБ) 417 просмотров
Таммисуо улица жилого поселка 1937г.jpg
Таммисуо улица жилого поселка 1937г.jpg (143.31 КБ) 417 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23420
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт фев 25, 2016 7:44 am

Корвенкюля писал(а):
Доброй ночи.
По Таммисуо можно немного дополнить.
Вокзал станции Таммисуо был построен в 1914г. А вокруг станции располагалась территории "Таммисуонских заводов восточной стороны", основанных коммерц-советником Йоханом Халленбергом в 1898г. Это были т.н. Старый кирпичный завод, лесопилка и позже построенный Новый кирпичный завод. Они располагались южнее и юго-западнее ж/д полотна. Сырье для кирпича в основном добывались здесь же, на небольших карьерах.

/Продолжение следует.
Оно не связано напрямую с железной дорогой, разместить здесь, или перебазироваться в «Выборг» ?/


Доброе утро.
Спасибо за дополнение по Таммисуо!

Что касается продолжения, то если совсем с железной дорогой не связано, то лучше, наверное в "Выборге"? А здесь я ссылку на продолжение могу дать.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23420
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср мар 02, 2016 7:53 pm

Ответ РЖД на запрос о бывшем вокзале в Тарховке

Тарховка_ответ РЖД_1.03.jpg
Тарховка_ответ РЖД_1.03.jpg (394.11 КБ) 356 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23420
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт мар 04, 2016 11:00 am

Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
По Таммисуо можно немного дополнить.


Полностью обновленное и значительно расширенное описание станции Таммисуо - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... p#tammisuo
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс мар 13, 2016 10:04 pm

Станция Антреа на открытке неизв. издателя, нач. 1910-х

Изображение
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Чт мар 17, 2016 1:07 pm

Казалось бы, всего ничего прошло, а уже история... Фото 2000г.

Изображение
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23420
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт мар 17, 2016 1:51 pm

Сергей Ренни писал(а):Казалось бы, всего ничего прошло, а уже история... Фото 2000г.

Изображение


Да... И фотография отличная, спасибо!
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя