Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24300
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт май 05, 2017 7:02 pm

abravo писал(а): В продолжение сопоставительных изображений. Недавно показанная фотография 1920-х с участком на подходе к Кякисалми и фото того же места, сделанное В. Д. Шефером 19 сентября 2015 г.
Д. Верёвкин специально съездил в Приозерск, чтобы сделать фотографию точно в том же ракурсе.
Сопоставительное изображение кривой на южном подходе к ст. Кякисалми/Приозерск (совр. 139 км) в конце 1920-х г.г. и в наши дни.

Изображение
2 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вт май 16, 2017 11:06 pm

Финский любительский снимок оформленный в открытку. Датирован 28.07.1953г. Вокзал ст. Лужайка. Позируют девушки - проводницы поезда, что дымит у перрона. У вокзала начальство (?), транспаранты - читается лишь ближний "Под знаменем Ленина-Сталина вперед к победе коммунизма". Вдали скорее всего сохранившиеся старые станционные постройки. Что за мероприятие? - не открытие ли вокзала? Или обычная встреча гостей из Суоми, следующих в Лен-д?

Изображение
1 x

Корвенкюля
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Пт май 19, 2017 11:50 pm

Доброй ночи.
А вокзал, оказывается, в 2015г. снесли... Хоть и "сталинский классицизм", но вполне гармоничное здание было.
То-ли дело серо-синие железяки с поликарбонатом, верх изящества... :shock:
http://wikimapia.org/18814847/ru/%D0%9F ... 0%BA%D0%B0
Вложения
Лужайка (Нурми) вокзал 2015.jpg
Лужайка (Нурми) вокзал 2015.jpg (269.38 КБ) 1026 просмотров
Лужайка (Нурми) вокзал 2014.jpg
Лужайка (Нурми) вокзал 2014.jpg (247.16 КБ) 1026 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24300
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт июн 06, 2017 2:27 pm

Рабочая поездка по ж. д. линии Лосево - Каменногорск 24 мая 2017 г. Фоторепортаж. Редкая возможность ознакомиться с новой железнодорожной трассой на всем ее протяжении так, как ее видит машинист локомотива - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_k ... php?item=5
1 x

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov » Сб июн 17, 2017 8:20 pm

По-моему, такой фотографии у нас еще не было.
Белоостров. Советско-финская граница. 1935 г.
Фото Eirik Sundvor.
Подпись к фотографии привел по источнику, а если точнее - на снимке вид от ст. Раяйоки в сторону нашей границы.
Источник: vk.com/oldenspb
Вложения
vB6K3oVZhmw.jpg
vB6K3oVZhmw.jpg (334.5 КБ) 782 просмотра
3 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24300
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс июн 18, 2017 7:35 pm

Думаю, что многим будет интересно:
Чрезвычайное происшествие на станции Белоостров 8 июня 2017 г. Хронология событий - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php#info
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24300
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт июл 04, 2017 9:24 pm

28 июня 2017 г. первый грузовой поезд прошёл по новостройке Лосево-Каменногорск - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_k ... php?item=6
0 x

Kandid
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid » Ср июл 05, 2017 12:40 pm

Добрый день!
Интересную подборку фотографий нашёл в фотоотчете Северного Медведя о путешествии по железным дорогам Карельского перешейка.
http://nord-ursus.livejournal.com/68978.html
Особенно впечатляет современный вид вокзала в Приморске.
IMG_4656.JPG
IMG_4656.JPG (46.32 КБ) 600 просмотров
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Ср июл 05, 2017 1:24 pm

Так то ж не вокзал! :weep: Это одно из двух жилых зданий, построенных Т.Хеллстрёмом вместе с вокзалом, которого после войны не стало.
А нынешний "вокзал" размещён в левом подъезде второго из этих зданий.
Приморск.jpg
Приморск.jpg (346.97 КБ) 597 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24300
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт июл 06, 2017 8:23 pm

Станция Яккима (Jaakkima) жел.дор. ветки Выборг - Хийтола - Сортавала и подъездной путь к берегу Ладоги - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... hp#jakkima
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Чт июл 06, 2017 10:33 pm

Добрый вечер.
Спасибо, очень интересно. Этакая парная станция.
Добавлю несколько фото.
Вокзал Лахденпохья, это фото в материале есть, но малюсенькое :( , 200х100, это не дело. Вот немного побольше.
Лахденпохья вокзал 1920е.jpg
Лахденпохья вокзал 1920е.jpg (65.7 КБ) 557 просмотров
Вложения
Яаккима станция депо 2010.jpg
Яаккима станция депо 2010.jpg (199.45 КБ) 557 просмотров
Яаккима вокзал 1941г.(8авг.) финская атака.jpg
Яаккима вокзал 1941г.(8авг.) финская атака.jpg (27.72 КБ) 557 просмотров
Яаккима вокзал 1920-30е.jpg
Яаккима вокзал 1920-30е.jpg (362.12 КБ) 557 просмотров
Яаккима вокзал 1900е.jpg
Яаккима вокзал 1900е.jpg (52.03 КБ) 557 просмотров
Яаккима вокзал 1900е..jpg
Яаккима вокзал 1900е..jpg (51.68 КБ) 557 просмотров
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24300
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт июл 06, 2017 10:40 pm

Корвенкюля писал(а):
Чт июл 06, 2017 10:33 pm
Добрый вечер.
Спасибо, очень интересно. Этакая парная станция.
Добавлю несколько фото.
Вокзал Лахденпохья, это фото в материале есть, но малюсенькое :( , 200х100, это не дело. Вот немного побольше.
Добрый вечер.
Спасибо! Заменим :)
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24300
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср июл 19, 2017 4:30 pm

Несколько фотографий, снятых с верхней точки нового ж.д. моста в Лосево.
Автор фотографий: Погодин С.Л., дата съемки 16 июля 2017 г.

Вид в западном направлении

Изображение

Вид в южном направлении

Изображение

Два вида в северном направлении (на одном из них хорошо виден старый финский путепровод ж.д. Приозерского направления, а на другом – гораздо лучше заметны новые пассажирские платформы Каменногорского направления)

Изображение

Изображение
1 x

Kandid
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid » Сб июл 22, 2017 11:31 am

abravo писал(а):
Вт июн 25, 2013 6:23 pm
abravo писал(а):Сможет ли кто-нибудь подсказать, где в Ваммельсуу проходила эта временная, шпалы лежат прямо на грунте, железная дорога? Видимо, была построена финнами для строительства укреплений линии VT в этом районе.
Фотографии все сделаны 18 мая 1944 года.
Дмитрий Веревкин и его коллега сообщили, что показанная на архивных снимках узкоколейка примыкала к главному ходу в районе о.п. 63 км.

Это моим представлениям тоже соответствует, поскольку на участке между теперешним о.п. 63 км и Корабельной рощей было огромное количество сооружений линии VT. Часть из этих сооружений мы видели в 2007 году, когда небольшой форумной компанией прошли как раз в этом районе. Там, например, сохранились убежища с цилиндрической формой крыши, которые, если мне не изменяет память, так же как и сферический "колпак" строились по американской лицензии. Вот, например, фото 2007 года:

Изображение

Так что по узкоколейке в Ваммельсуу точку на карту я поставлю в районе о.п. 63 км.
Если,все-таки уважаемые знатоки пришли к выводу,в том что это 63км,то рискну предположить,что означенная узкоколейка имела направление в район Котселька(Солодово) через узел сопротивления Аламаа вдоль всей линии ВТ от Сахакюля до Кивеннапа.
0 x

Kandid
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid » Сб июл 22, 2017 3:05 pm

Вот как выглядел фрагмент северного участка узкоколейки Сахакюля-Кивеннапа в районе Котселькя (Солодово):
IMG_0234.JPG
Kuuterselän ratapihaa sekoitusasemalla.
Kuuterselkä 1944.05.18
IMG_0234.JPG (67.83 КБ) 289 просмотров
2 x

Ответить