Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Сб мар 01, 2014 9:56 pm

abravo писал(а):
Корвенкюля писал(а):Если я чего перепутал, то прошу меня извинить. :oops: Но здесь написано : "На станции Ино (Приветненское) этой же линии имелось вокзальное здание гораздо больших размеров, но используемое, по ряду причин, не в полную силу. Его разобрали и перевезли в Макслахти."


Нет-нет, все именно так. Я этого тоже раньше не знал. Получается, что "новое" здание вокзала в Макслахти было перевезено из Ино. А старое «переехало» на станцию Хуухканмяки участка Хийтола-Сортавала. Причем, поскольку на ст. Хуухканмяки вокзал и сарай сохранились и у нас есть фотография в описании - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... uuhkanmaki - то в факте переезда "старого" вокзала Макслахти можно убедиться зрительно.

А вот, что осталось в итоге на станции Ино (выложили сегодня на эраунде):
ино сентябрь 1941.png
ино сентябрь 1941.png (459.46 КБ) 2897 просмотров

Дата - предположительно.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пн мар 03, 2014 4:50 pm

Ещё также цветное фото вокзала "Озерки" 1987 г.
озерки 1987.jpg
озерки 1987.jpg (56.5 КБ) 2864 просмотра
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23418
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср мар 05, 2014 8:45 pm

Д. Верёвкин прислал две фотографии новшества, увиденного в последний день зимы (28.02) в кривой 37 км перегона Сестрорецк-Белоостров, и комментарий к фото:
"Этот штакетник – ни что иное, как снеговое заграждения. Они широко применяются на участках железных дорог, проложенных в степных районах России и Казахстана. У нас же я вижу такое впервые. Надо сказать, что в этом месте, где ж.д. путь выходит почти что на Ермоловский пляж, частенько по ночам надувает снежку, когда электрички не ходят. Но год начала эксплуатации выбран явно неудачный..."

Изображение

Изображение
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Ср мар 05, 2014 10:14 pm

abravo писал(а): Они широко применяются на участках железных дорог, проложенных в степных районах России и Казахстана. У нас же я вижу такое впервые.

А я такие щиты хорошо помню в детстве по Варшавской дороге м-ду Лугой и Ленинградом.
0 x

nkv_5691
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 10:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nkv_5691 » Ср мар 05, 2014 11:25 pm

А снег завезти - бабло кончилось?
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Чт мар 06, 2014 1:57 pm

Как раз на прошлой неделе проезжал мимо и не мог понять, для чего остатки деревянного забора выставили вдоль железки :)
Оказывается, вот для чего.
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Пт мар 07, 2014 6:25 pm

Этот штакетник уже не первый год выставляется. Но - как только стали щиты выставлять, снег перестал сыпать в угрожающих объёмах.
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Пт мар 07, 2014 6:26 pm

nkv_5691 писал(а):А снег завезти - бабло кончилось?

Снег в Сочи увезли... :D
0 x

Аватара пользователя
Молчанов
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 8:02 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Молчанов » Вс мар 23, 2014 4:19 pm

Там не только снег, но и песок надувает. Летом.
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пн мар 31, 2014 8:02 pm

На перроне Раяйоки, рубеж 1920-30

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23418
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн мар 31, 2014 8:34 pm

Сергей Ренни писал(а):На перроне Раяйоки, рубеж 1920-30


Замечательная фотография, спасибо!
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Вс апр 06, 2014 11:47 am

Немного о конструкции паровозов Приморской железной дороги:
http://retro-piter.livejournal.com/528787.html
Изображение
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс апр 06, 2014 4:18 pm

Судя по всему - это ранняя модель, Коломенского завода
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23418
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн апр 07, 2014 7:07 pm

isl писал(а):Немного о конструкции паровозов Приморской железной дороги:
http://retro-piter.livejournal.com/528787.html
Изображение


Комментарий Дмитрия Верёвкина:

"Согласно данным альбома “Локомотивы Коломенского завода. Часть 1. Паровозы”, выпущенном в 2008 году на ОАО “Коломенский завод”, паровозы серии 45 были построены в 1892 году общим количеством 20 шт., из них первые 13 паровозов были заказаны Киевской городской железной дорогой. Они имели заводские номера 1347-1356 (на корпусах паровозов нанесены эксплуатационные номера 1-10) и 1389-1391 (на паровозах - №№ 11-13). Остальные 7 паровозов с заводскими номерами 1392-1398 (эксплуатационные №№ неизвестны) заказала Киевская пригородная железная дорога. По-видимому, проработав непродолжительное время в Киеве, часть паровозов стала там не нужна (кажется, именно в 1892 году в Киеве запустили электрический трамвай). Этим воспользовалась Петербурго-Сестрорецкая (Приморская) ж.д. и приобрела их. Возможен и такой вариант, что эти 10 паровозов из Коломны сразу попали на Приморскую ж.д., минуя Киев, но об этом в вышеупомянутом альбоме не говорится."
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23418
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср апр 23, 2014 6:51 pm

Д. Верёвкин прислал важную информацию:

Вчера газета “Выборгские ведомости” опубликовала любопытный материал на тему предстоящей реконструкции некоторых станций и перегонов Большой Приморки. Вот ссылка на материал - http://vyborg-press.ru/sblogs/today_reg ... ermilovo__

Если не вникать в технические подробности, а обратить внимание лишь на те последствия предполагаемых работ, которые затронут исторический облик реконструируемых объектов, то можно сказать следующее:

а) Под насыпью будущей двухпутки исчезнет старый финский путепровод на ст. Попово, через который сейчас следует автотранспорт на Высоцк. Фотография этого путепровода имеется у нас в описании ст. Попово.

б) Прекратит своё существование уникальный автодорожный переезд в Ермилово с механическими шлагбаумами, управляемыми стрелочником с помощью рычагов и тросов. Поскольку здесь планируется удлинение станционных путей, а в сторону Приморска их удлинять никак нельзя (сразу от выходной стрелки начинается крутой подъём), то единственное направление, куда их можно удлинить – это в сторону Зеленогорска. При этом неизбежен перенос переезда за границу удлинённых путей. Наверное, будет восстановлен существовавший до 1990-х г.г. старый переезд напротив бывшей казармы, где в советское время располагалась рота охраны, а переезд, существующий ныне, поглотит расширенная станционная площадка.

Любителям железнодорожной старины советую поторопиться, если Вы ещё не побывали у этих редкостей. Через пару лет они могут навсегда исчезнуть.
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 9 гостей