Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24740
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср мар 18, 2009 10:02 pm

А. И. Роденков прислал интересные фотографии старого вокзала Суолахти (Suolahti), Финляндия, пристанционных построек и железнодорожного музея под открытым небом. Здание вокзала Суолахти было построено в 1898 г. по проекту архитектора Бруно Гранхольма. Того самого Гранхольма, по проектам которого построены сохранившиеся вокзалы на станциях Ланская, Удельная, Шувалово, Парголово, Левашово и частично перестроенный после войны вокзал в Терийоки (Зеленогорск).

Публикую здесь фотографии выборочно, весь комплект доступен у нас в фотогалерее.

Изображение

Деталь наружного декора.

Изображение

Мимо пристанционных построек идет "дорога Гранхольма".

Изображение

Некоторые экспонаты музея.

Изображение

Изображение

Поворотный круг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Андрею Ивановичу большое спасибо!
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24740
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт май 05, 2009 6:24 pm

На Санкт-Петербургском отделении Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» появится музей железнодорожной формы и новый склад со спецодеждой.

Идея организовать музей родилась одновременно с началом реконструкции склада Санкт-Петербург-Финляндский.

Здесь создадут зал мундира, в котором соберут образцы железнодорожной формы различных лет.

За экспонатами руководство дирекции материально-технического снабжения обратилось как к самим железнодорожникам, так и на фабрики, которые раньше шили им одежду. Первые экспонаты уже пришли – железнодорожники принесли старую форму, погоны, сумочки, а фабрика «Скороход» - железнодорожный сапог XIX века. Совсем старые образцы формы, возможно, будут пошиты заново, ориентируясь на архивы и фотографии.

Сегодня на складе-музее осталось только завершить отделочные работы и ждать первых посетителей.

Параллельно изменится и концепция обслуживания на складе. Если раньше спецодежду для работников забирали со склада оптом, то теперь ее будут выдавать и в розницу. Взять спецодежду теперь сможет каждый, а не только представитель железнодорожного предприятия, в чьи должностные обязанности входит обеспечение сотрудников формой. Также на складе будет работать швея, благодаря чему можно будет сразу подшить одежду или подогнать под нужный размер.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24740
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб май 16, 2009 7:17 pm

Центральный музей Октябрьской железной дороги, созданный в 1978 году, знакомит с историей развития Санкт-Петербургского транспортного узла и сети железных дорог северо-запада, охватывающей около 30 дорог. Под открытым небом на протяженности 1,5 км. представлены 80 экспонатов железнодорожной техники, благодаря которой можно проследить историю с конца 19 века до сегодняшнего дня. В том числе есть экспонаты, которые представляют боевые оружие разных времен, установленные на железнодорожном ходу. Неподдельный интерес вызывает единственный в мире боевой железнодорожный ракетный комплекс – поезд-ракетоносец, созданный в середине 80-х годов в СССР. Также представлена железнодорожная артиллерийская установка, призванная защищать морские рубежи России в прошлом веке.

Музей находится по адресу наб. Обводного канала, 118 (за ТК Варшавский Экспресс), работает ежедневно (кроме понедельника и вторника) с 11.00 до 17.00 часов.

/ Служба по связям с общественностью Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» /
Вложения
-ракетоноситель.JPG
Поезд-ракетоноситель
-ракетоноситель.JPG (81.05 КБ) 3460 просмотров
и новый.JPG
Старый и новый
и новый.JPG (69.18 КБ) 3462 просмотра
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24740
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт май 26, 2009 3:29 pm

Пресс-релиз ОЖД

26 мая 2009 года

Свыше 150 км полосы отвода скоростного участка Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» будет благоустроено в летний период 2009 года.

На данном направлении ведется подготовка инфраструктуры для того, чтобы организовать сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки в 2010 году поездами Pendolino со скоростью до 200 км/ч.

Для обеспечения безопасности движения в рамках организации скоростного сообщения силами подрядной организации по предварительному согласованию с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству производится вывоз крупногабаритных деревьев с целью избежания их падения при неблагоприятных погодных условиях. Затем полосы отвода линии Санкт-Петербург – Бусловская будет засеяна газонной травой, также будут высажены низкорастущие зеленые насаждения.

Всего в июне-августе текущего года будет благоустроено свыше 150 км полосы отвода скоростного участка Санкт-Петербург – Бусловская. В первую очередь работы будут произведены на участках Белоостров – Зеленогорск, Кирилловское – Гаврилово, Гаврилово – Верхнее-Черкасово.

***

Напомним, что в рамках проекта по организации скоростного движения в настоящее время на участке Санкт-Петербург – Бусловская – Госграница выполняется большой комплекс работ по реконструкции пути, пассажирских платформ, по подготовке контактной сети (с заменой ее на КС-200). Ведутся работы по оборудованию перегонов устройствами СЦБ, реконструкции станций, переустройству кривых, реконструкции искусственных сооружений.

С начала года на реализацию проекта по организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская – Госграница затрачено 962 миллиона 823 тысячи рублей. Всего в 2009 году будет затрачено порядка 14,6 млрд. рублей.

Проект получил поддержку государства и 35% от стоимости или 21,5 млрд. рублей будут выделяться из средств федерального бюджета. За счет средств ОАО «РЖД» планируется провести реконструкцию линии Санкт-Петербург – Парголово – Выборг – Бусловская, строительство вторых путей (52 км) и электрификацию участков (97 км). За счет средств Инвестиционного фонда предлагается осуществить строительство новой (спрямляющей) двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Петяярви – Каменногорск протяженностью 64 км.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24740
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт авг 07, 2009 8:34 pm

Пресс-релиз

07 августа 2009 года

В реализацию проекта по организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" с 2006 года инвестировано порядка 17,7 миллиардов рублей.

Об этом рассказали руководители Октябрьской дороги в рамках пресс-тура на тему: "Комплексная реконструкция объектов инфраструктуры на Выборгском направлении с целью организации скоростного движения".

В настоящее время на Октябрьской железной дороге ведется комплексная реконструкция объектов инфраструктуры (платформ, зданий, сооружений, пути) для организации в 2010 году скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская (Хельсинки).

Как рассказал заместитель начальника Санкт-Петербургского отделения дороги по скоростному движению Сергей Кулдыкин, «на территории России ведется реконструкция пути для организации движения со скоростью 200 км/ч, на территории Финляндии – под скорость 220 км/ч».

Для достижения таких скоростей на участке Санкт-Петербург – Бусловская ведется спрямление кривых, реконструкция станций и искусственных сооружений. В настоящий момент уже завершены работы по реконструкции 28 платформ, 73 искусственных сооружений, отремонтировано 174,5 км пути, уложено 129 скоростных стрелочных переводов, на протяжении всей линии ведется замена контактной сети.

Для организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки начались работы по выносу движения грузовых поездов на линию Петяярви - Камменогорск – строительство 2-путного электрифицированного участка.

По маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки будут курсировать скоростные поезда Pendolino Sm6 производства французской компании Alstom, которые получили имя "Аллегро". Подвижной состав закупает АО "Oy Karelian Trains Ltd" - совместное предприятие ОАО "РЖД" и VR-Group (АО "Железные дороги Финляндии"). Контракт на поставку 4-х двухсистемных поездов подписан в сентябре 2007 года. Ожидается, что коммерческая эксплуатация поездов "Аллегро" начнется в декабре 2010 году, а поставки их в Россию начнутся в июле 2010 года. Согласно планам, на первом этапе будет совершено 3 ежедневных оборотных рейса, а в дальнейшем - 4. Электропоезда "Аллегро" будут иметь двойную систему электроснабжения, что позволит их эксплуатировать в контактных сетях и России, и Финляндии. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. В составе каждого поезда будут курсировать 7 вагонов, где смогут расположиться 350 пассажиров, и вагон-ресторан. Основой цветовой гаммы поезда стали тона флагов России и Финляндии: белый, красный, синий и серебро.

С 2010 года для удобства пассажиров, следующих из Санкт-Петербурга в Хельсинки, прохождение таможенного и паспортного контроля будет организовано во время поездки в специально выделенных зонах. В Санкт-Петербурге на Финляндском вокзале и железнодорожной станции Выборг будут открыты пассажирские постоянные многосторонние пункты пропуска через государственную границу РФ. Соответствующее распоряжение было подписано председателем правительства Владимиром Путиным 19 мая 2009 г. Железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через границу РФ также появится на железнодорожной станции Бусловская.

После реализации проекта поезд "Аллегро" расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет преодолевать за 3,5 часов, а позднее до 3 часов вместо сегодняшних 5,5 часов.
0 x

Юрьёнпойка
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 7:05 pm
Откуда: Pietari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Юрьёнпойка » Пн авг 10, 2009 12:45 pm

Кому аллегро, а кому и анданте. :weep:
0 x
"The russian elefant is the best friend of finnish elefant"/"Venäläinen elefantti on suomalaisen norsun paras ystävä"/"Русский слон - лучший друг финского слона"

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24740
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн авг 10, 2009 1:05 pm

Юрьёнпойка писал(а):Кому аллегро, а кому и анданте. :weep:
Это точно. Нам уже анданте.
0 x

Юрьёнпойка
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 7:05 pm
Откуда: Pietari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Юрьёнпойка » Пн авг 10, 2009 1:09 pm

abravo писал(а):
Юрьёнпойка писал(а):Кому аллегро, а кому и анданте. :weep:
Это точно. Нам уже анданте.
Причём полное. :twisted:
0 x
"The russian elefant is the best friend of finnish elefant"/"Venäläinen elefantti on suomalaisen norsun paras ystävä"/"Русский слон - лучший друг финского слона"

Юрьёнпойка
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 7:05 pm
Откуда: Pietari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Юрьёнпойка » Вт авг 11, 2009 3:24 pm

0 x
"The russian elefant is the best friend of finnish elefant"/"Venäläinen elefantti on suomalaisen norsun paras ystävä"/"Русский слон - лучший друг финского слона"

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24740
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт авг 11, 2009 3:49 pm

Юрьёнпойка писал(а):Статья на тему:
http://www.nevskoevremya.spb.ru/gorod/5 ... nkidaleko/
Цитата из статьи:
"Не забыли и о платформах. Новые пандусы (28 из 53 уже полностью обновлены) строятся по специальному проекту, разработанному институтом «Гипротранспуть». "

Я бы этот "Гипротранспуть"... У нас на 3-ей новой платформе, которая на Питер, построили навес, из под которого в дождь выйти нельзя - все стекает тебе за шиворот. Там симметричная крыша без уклона, соответственно все и стекает прямо на край платформы, а никаких водоотводов, как было у финнов на старых навесах, с крыши не предусмотрено.

А на 1-ой платформе, которая на Выборг, из 3-х или 4-х выходов к автобусам оставили 1 (один!), примерно посередине платформы. Сэкономили, с.ки, на ремонте лестниц и их уборке. Теперь по пятницам и в часы пик можно ожидать столпотворения с жертвами на единственной лестнице, по которой несколько сот человек помчится к автобусам.
0 x

Suokas
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas » Сб авг 29, 2009 11:02 pm

Нашёл в Выборге (из архитектурного путеводителя по Выборгу) что, есть там 3 здания построенных по проектам Бруно Фердинанда Гранхольма. Отфотографировал их. Очень приятное впечатление произвёла Товарная станция. Жилые дома финляндской ЖД, тоже не плохи. Смотрите сами.
Вложения
DSC07239.jpg
Товарная станция Выборг
DSC07239.jpg (103.47 КБ) 3320 просмотров
DSC07277.jpg
Стрелковая ул., д. 5
DSC07277.jpg (136.74 КБ) 3320 просмотров
DSC07264.jpg
ул. Майорова, д. 2
DSC07264.jpg (132.66 КБ) 3319 просмотров
Последний раз редактировалось Suokas Сб авг 29, 2009 11:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
0 x

Suokas
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas » Пн окт 19, 2009 11:17 pm

Был как-то 1,5 года назад в районе ст. Лужайка (Nurmi), проехав ок. 2 км в сторону Бусловская ст. (пл. Houni), увидел следующее здание, по моему это станционное здание ост. Hämee.
Кто знает?
Вложения
P1130421.jpg
P1130421.jpg (171.59 КБ) 3240 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24740
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт фев 02, 2010 11:46 pm

Станция Зеленогорск после реконструкции путей и платформ

Изображение

Изображение
0 x

shb
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 9:40 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение shb » Вс фев 07, 2010 5:40 pm

хотелось добавить по обсуждавшейся ранее теме, ресурс http://www.around.spb.ru
пишут начало прошлого века. :)
1900.JPG
1900.JPG (180.74 КБ) 3129 просмотров
.Дюны.JPG
.Дюны.JPG (347.75 КБ) 3129 просмотров
.JPG
.JPG (179.82 КБ) 3129 просмотров
Спасибо.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24740
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс фев 07, 2010 6:10 pm

shb писал(а):хотелось добавить по обсуждавшейся ранее теме, ресурс http://www.around.spb.ru
пишут начало прошлого века. :)
Спасибо!
Ресурс http://around.spb.ru знаем и уважаем.
0 x

Ответить