Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Александр Павлов » Чт фев 28, 2008 9:51 pm

автодоктор писал(а):Тепловозной и паровозной тяги не помню. Зато хорошо помню, что была однопутка. Из-за этого поезда подолгу стояли на узловых станциях, пропуская встречный. Второй путь строили инженерные войска в 1985 - 86 годах. Кстати, очень быстро построили.

Точно! Электрификация была раньше, чем двухпутка появилась!
0 x
Александр

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт фев 28, 2008 11:33 pm

Александр Павлов писал(а):
автодоктор писал(а):Тепловозной и паровозной тяги не помню. Зато хорошо помню, что была однопутка. Из-за этого поезда подолгу стояли на узловых станциях, пропуская встречный. Второй путь строили инженерные войска в 1985 - 86 годах. Кстати, очень быстро построили.

Точно! Электрификация была раньше, чем двухпутка появилась!


Значит в какой-то момент после 1918 года финская двухпутка исчезла. Может финны сами разобрали, зачем им была нужна двухпутка в Питер после 1918?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт фев 29, 2008 12:14 am

автодоктор писал(а):Тепловозной и паровозной тяги не помню. Зато хорошо помню, что была однопутка. Из-за этого поезда подолгу стояли на узловых станциях, пропуская встречный. Второй путь строили инженерные войска в 1985 - 86 годах. Кстати, очень быстро построили.


Кстати, может потому быстро и сделали, что насыпь уже была готова, только путь уложить надо было. Тоже работа, конечно, но все-таки.
0 x

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор » Пт фев 29, 2008 12:54 am

Насыпи вроде не было. Насыпали новую, причём насыпали ниже, чем старая.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт фев 29, 2008 9:15 am

автодоктор писал(а):Насыпи вроде не было. Насыпали новую, причём насыпали ниже, чем старая.


Что же получается, инженер К. А. Опенгейм в 1914 году наврал?
0 x

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор » Пт фев 29, 2008 3:06 pm

Не знаю. Но глазам своим верю. Как гравий сыпали - не помню. А вот песка было больше, чем в Сахаре.
По электрификации - вот. http://perecheek.narod.ru/elektro.html
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб мар 01, 2008 5:29 pm

abravo писал(а):
автодоктор писал(а):Насыпи вроде не было. Насыпали новую, причём насыпали ниже, чем старая.


Что же получается, инженер К. А. Опенгейм в 1914 году наврал?


Мне кажется, я нашел подтверждение тому, что инженер К. А. Опенгейм в 1914 г. не фантазировал, действительно была двухпутка, по-крайней мере от Выборга до Рощино. Подтверждение содержится в финских железнодорожных схемах станций 1923 года выпуска (найдены на сайте http://vaunut.org ), там везде входные и выходные пути на станциях двухпутные:

Перкъярви (Кирилловское), Лоунатйоки (Заходское), Уусикиркко (Каннельярви)

Изображение

На схеме станции Выборг входящие со стороны Питера пути тоже двухпутные:

Изображение

Чтобы было понятно, что однопутка обозначалось по-другому, посмотрите на схему станций ветки на Приморск, а именно на то, как показано ответвление на Койвисто (Приморск) на станции Тюрисевя (Ушково)

Изображение

Все найденные схемы здесь - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=25772 .
На схеме станции Терийоки показан даже поворотный мост, который я еще помню целым в начале 1970-х, но уже не действующим. Сейчас от него одна большая яма осталась.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб мар 01, 2008 10:46 pm

К "Краткому обзору сети Финляндскихъ железныхъ дорогъ." добавлено еще 4 страницы (если считать по исходной книге) технического описания, включая интересовавшие автодоктора расстояния между путями.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс мар 02, 2008 10:41 am

Не могу утерпеть и опубликую небольшой кусочек из еще одного исторического документа, относящегося к Финляндским железным дорогам (большая благодарность DF и alexsvar-у за исходный материал) - "Положение о движении для Правительственных железных дорог в Финляндии. 1883 г."

Введение и первый параграф:

-----------------------
Божiею Милостiю
МЫ АЛЕКСАНДРЪ Третiй, Императоръ и Самодержецъ Всероссiйскiй, Царь Польскiй, Великiй Князь Финляндскiй и проч. и проч. и проч. Объявляемъ чрезъ сiе: что по всеподданнейшему о томъ представленiю Мы признали за благо Высочайше утвердить следующее Положенiе о движенiи по правительственнымъ железнымъ дорогамъ въ Финляндiи.

Г л а в а 1.
Общiя постановленiя.
§1.
Публика въ праве требовать отъ всехъ состоящихъ при железныхъ дорогахъ чиновъ и служителей вежливаго и услужливаго обращенiя; а чины и служители этихъ дорогъ съ своей стороны пользуются покровительствомъ, предоставляемымъ законами и существующими постановленiями вообще находящимся въ государственной службе чинамъ и служителямъ.
Подъ опасенiемъ взысканiя чинамъ и служителямъ правительственныхъ железныхъ дорогъ воспрещается подъ какимъ бы то ни было именемъ или предлогомъ требовать или принимать отъ частныхъ лицъ особое вознагражденiе за исполненiе своихъ служебныхъ обязанностей; а публике по этому не следуетъ предлагать имъ „на водку" или инаго вознагражденiя.
Чины и служители правительственныхъ железныхъ дорогъ отличаются определенными для нихъ форменными знаками, которые каждый изъ нихъ обязанъ носить во время отправленiя должности.
----------------------------
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн мар 10, 2008 6:09 pm

abravo писал(а):К "Краткому обзору сети Финляндскихъ железныхъ дорогъ." добавлено еще 4 страницы (если считать по исходной книге) технического описания, включая интересовавшие автодоктора расстояния между путями.


Все, "ЗАМЕТКИ О ФИНЛЯНДСКИХЪ ЖЕЛЕЗНЫХЪ ДОРОГАХЪ за 1914 г." опубликованы полностью, с подробной технической частью, картинками и таблицами. Любителям железных дорог должно быть интересно.

На очереди - публикация "Положение о движении для Правительственных железных дорог в Финляндии. 1883 г.", первый абзац которого я цитировал выше.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс мар 16, 2008 12:17 am

Карты, схемы, расписания, тарифы Финляндских, а затем и советских железных дорог. Выложены 1885 и 1895 годы. В ближайшие дни добавятся 1903 и 1905-06, а затем и последующие.
0 x

Виктор Сергеевич
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 10:08 am

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Виктор Сергеевич » Вс мар 16, 2008 8:47 pm

Сообщают , что
под Выборгом провалились под лед трое детей , двое погибли . 16 03 2008 20-11
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс мар 16, 2008 11:07 pm

abravo писал(а):Карты, схемы, расписания, тарифы Финляндских, а затем и советских железных дорог. Выложены 1885 и 1895 годы. В ближайшие дни добавятся 1903 и 1905-06, а затем и последующие.


Добавлены карты и расписание на лето 1903-го года.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб мар 22, 2008 12:04 am

abravo писал(а):Карты, схемы, расписания, тарифы Финляндских, а затем и советских железных дорог. Выложены 1885 и 1895 годы. В ближайшие дни добавятся 1903 и 1905-06, а затем и последующие.


Добавлены карты и расписание на зиму 1905-06 годов.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт мар 25, 2008 10:47 pm

abravo писал(а):Карты, схемы, расписания, тарифы Финляндских, а затем и советских железных дорог. Выложены 1885 и 1895 годы. В ближайшие дни добавятся 1903 и 1905-06, а затем и последующие.


Добавлены карты и расписание на зиму 1914-15 годов. Последнее предвоенное расписание, точнее составленное еще до войны. Включая пригородные направления, в том числе Ириновское.
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей