Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23407
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср июн 10, 2015 3:18 pm

isl писал(а):К вот этому:

К сожалению, фотографии первого вокзала разыскать пока не удалось, но известно, что он был однотипным с вокзальным зданием станции Вуокатти (Vuokatti) Финляндских ж.д.


https://www.kuvakokoelmat.fi/pictures/v ... 1228_103.6


Спасибо! Вот эта фотография:

Изображение

В описание ее добавили и текст там поправили соответственно.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23407
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт июн 18, 2015 10:49 pm

Корвенкюля писал(а):Добрый день.
Насчет "первых станций"... Ваммельйоки - как я понимаю, раньше "вступила в действие", в 1915г., а Ино - непонятно.
Кстати, а почему станция Ино - как сирота казанская :D , без текста, без исторических фоток. Забыли ? :D


Добрый вечер.
"По просьбам трудящихся" :)

Подробное описание станции Приветненское (бывш. Ино) "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... vetnenskoe
1 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Пт июн 19, 2015 1:21 pm

Добрый день.
Красота !!! Спасибо ! Трудящиеся в восторге ! :D
2 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23407
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб июн 20, 2015 1:33 pm

Фотографии старых путепроводов на Большой Приморке. Автор фотографий Андрей Машинистов.

Старый финский путепровод вблизи станции Ермилово (со стороны Приморска)

Изображение

Старый финский путепровод вблизи станции Приморск (со стороны Ермилово)

Изображение
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23407
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн июн 22, 2015 10:19 am

В. Д. Шефер специально для нас сделал несколько фотографий станции Пихтовая участка Попово-Высоцк Большой Приморки. Станция там без особенностей, но, тем не менее, описание теперь проиллюстрировано - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... php#2uuras
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Пн июн 22, 2015 3:15 pm

abravo писал(а):
Добрый вечер.
"По просьбам трудящихся" :)

Подробное описание станции Приветненское (бывш. Ино) "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... vetnenskoe

Большое спасибо! Отдельно спасибо Дмитрию Верёвкину!
Надо же, паровоз производства завода Борзига, работавший в Ино, и спустя сто лет жив-здоров в финском музее...

Берлинское предприятие "Борзиг", некогда один из мировых лидеров по производству паровозов. Затем после заката эры паровозов переориентировалось на производство аппаратов для химической промышленности.
После банкротства "Борзиг" в 2008-м году был выкуплен компанией из Малайзии, при этом сохранил две производственные площадки в Германии. По-прежнему работает в сфере машиностроения, изготавливает аппараты и оборудование для охлаждения газов, управления газами и прочую подобную продукцию для химической промышленности.
https://de.wikipedia.org/wiki/Borsig_(Unternehmen)
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23407
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт июн 25, 2015 9:47 pm

Фотография сделана на станции Приозерск из кабины электровоза грузового поезда чётного направления (из Кузнечного в Ленинград). На фото видны (слева направо):
Пассажирский поезд № 249 "Ленинград-Костомукша" с электровозом ВЛ23.
Дизель-поезд Д1 сообщением Приозерск-Хийтола, отправлялся через полчаса после прохода пассажирского.
Тепловоз 2М62, работавший на участке обслуживания оборотного депо Элисенваара. Скорее всего, привёз поезд, который виден на этом же пути, и ждёт обратного поезда на Элисенваару.
Приозерский маневровый тепловоз ТЭМ1-1581.

Кроме локомотивов устаревших серий, снимок интересен ещё и тем, что рядом со служебным трёхэтажным кирпичным зданием заметна старая деревянная водонапорная башня, примерно такой же высоты, как служебное здание. Эту башню разобрали за ненадобностью в первой половине 1990-х г.г.
Фотография сделана аппаратом "ЛОМО-компакт", поэтому качество такое, как есть.
Автор фото Верёвкин Д.Ю.

Изображение

Д. Верёвкин:

В Приозерске тех времён был ещё такой забавный момент, связанный с поездом № 249. В советское время в составе этого поезда три раза в неделю шла ОРСовская вагон-лавка. Её ставили в голову состава, сразу за электровозом. Так вот, в Приозерске из этого вагона шло снабжение ж.д. столовой и магазина. Со столовой всё понятно – она в здании вокзала (кстати, работает до сих пор), мешки и ящики туда носили вручную, а магазин – в пятиэтажном доме через привокзальную площадь. Чтобы доставить продукты от вагона в магазин, задействовали лошадь с телегой! Пока ждали поезда, её прятали в боковом проходе между вокзалом и водонапорной башней, чтобы лошадь не испугалась шума от локомотива и не понесла. И только после полной остановки “гужевой транспорт” выводился на платформу. Много раз приходилось это наблюдать, когда работал в пассажирском графике, а было это в 1986 – 87 г.г. Лошадь “отменили” году в 1989-м, а с началом “рыночной экономики” исчезла сначала вагон-лавка, а потом и ОРС.
1 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пт июн 26, 2015 2:51 pm

Для темы "Бол. Приморка" несколько "интересностей" из финских краеведческих источников.
Вокзалы - это сер. 1920-х. Солдат на "перроне" (?) - осень 1941г. Обращает на себя внимание "W" в названии населенного пункта... Официально так по -фински ведь уже давно не писали - это как-то обсуждали на форуме.

Изображение

Изображение

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23407
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июн 26, 2015 6:41 pm

Сергей Ренни писал(а):Для темы "Бол. Приморка" несколько "интересностей" из финских краеведческих источников.
Вокзалы - это сер. 1920-х. Солдат на "перроне" (?) - осень 1941г. Обращает на себя внимание "W" в названии населенного пункта... Официально так по -фински ведь уже давно не писали - это как-то обсуждали на форуме.


Сергей, спасибо большое! Будем добавлять в описания.
С "W" непонятно...
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23407
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс июл 05, 2015 4:26 pm

Сергей Ренни писал(а):Для темы "Бол. Приморка" несколько "интересностей" из финских краеведческих источников.
Вокзалы - это сер. 1920-х. Солдат на "перроне" (?) - осень 1941г. Обращает на себя внимание "W" в названии населенного пункта... Официально так по -фински ведь уже давно не писали - это как-то обсуждали на форуме.

Изображение


Коментарий Дмитрия Верёвкина:

По поводу буквы “W” в названии Ваммельйоки. Поговорив на эту тему со знающими людьми, пришёл вот к какому выводу: Буква поставлена не случайно. Такое старое, “дореволюционное” написание должно было, по мнению писавшего, или приказавшего так именно написать, символизировать исконность, древность, незыблемость этого названия. Поскольку станционную вывеску писали, скорее всего, финские военные, вытеснившие в 1941 году наши войска из этого района, то надпись делалась наспех и в порыве освободительного чувства. Дескать, было здесь испокон века название Ваммельйоки на латинице, – вот и возвращаем, получите самый древний вариант... Поэтому и позволили такую вольность.
Надо сказать, и в других странах, когда хотят подчеркнуть старые традиции, прибегают к давно упразднённой орфографии. Например, у нас пишут вывески с “ятями” или вообще старославянскими буквами. В Германии в этих случаях в ходу готический алфавит. Наверное, где-то в других странах тоже есть что-то подобное.
Кстати, в современной Финляндии существует любительская группа “старые вагоны”, по-фински “vanha vaunut”, и они в своём названии тоже используют W вместо V (wanha waunut), чтобы подчеркнуть свою “дореволюционность”. (Со слов разъяснявшего мне этот факт понял, что люди занимаются ж.д. вагонами 19 века).
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23407
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт июл 09, 2015 8:59 pm

Описание платформы 117 км Выборгского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#117km
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Пт июл 10, 2015 9:31 pm

Зимой 1991-1992 года машинисты "в частном порядке" иногда высаживали на платформе пассажиров. Официально она была введена в эксплуатацию, если не ошибаюсь, к летнему графику 1992 года.
1 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пт июл 10, 2015 10:14 pm

По фото солдата 1941г. с "W": прямо за ним фундамент сгоревшего вокзала; чуть левее просматриваются ступеньки крыльца.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23407
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт авг 06, 2015 9:16 pm

Открылось рабочее движение поездов по участку Лосево – Каменногорск - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_k ... p#open2015
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23407
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт авг 11, 2015 12:47 pm

Добавлены актуальные фотографии по двум достаточно труднодоступным для обычных граждан остановочным пунктам участка Каменногорск - Светогорск:
Кивиоя - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... ks_kivioja
пл. 24 км - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... hp#ks_24km
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Swing, Yahoo [Bot] и 6 гостей