Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Валентин
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:58 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Валентин » Пн апр 28, 2008 4:23 pm

Eugene_eu писал(а):
Пытливый взор обнаружит следы этой железной дороги (я нашёл сразу, но это у меня - профессиональное


Ну и где же эти следы? До автомобильного виадука или после? Вниательно просмотрел спутниковые снимки - соременные тропинки не совпадают со старыми картами. Взор у меня не пытливый, вы уж расскажите, в каком месте сворачивать с современной линии.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23396
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн апр 28, 2008 6:57 pm

Валентин писал(а):
Eugene_eu писал(а):
Пытливый взор обнаружит следы этой железной дороги (я нашёл сразу, но это у меня - профессиональное


Ну и где же эти следы? До автомобильного виадука или после? Вниательно просмотрел спутниковые снимки - соременные тропинки не совпадают со старыми картами. Взор у меня не пытливый, вы уж расскажите, в каком месте сворачивать с современной линии.


Я думаю, что это справа от автомобильного виадука, если ехать в Сестрорецк.
0 x

Валентин
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:58 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Валентин » Чт май 01, 2008 7:24 pm

В таком случае, по старой жд трассе проходит современное шоссе. Вряд ли.
Но даже если это так, они где-то сразу же расходятся. Странно, что никто не знает - след дюнской ветки не мог затеряться. Неужели никому не интересно восстановить место старой станции?!
В конце концов, там, в церкви последний приют Авенариуса. Ничего не осталось ни от церкви, ни от его останков, но какой-то памятный знак этот человек, на мой взгляд, заслужил.
Странно, что никого это не трогает.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23396
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт май 01, 2008 8:46 pm

Валентин писал(а):В таком случае, по старой жд трассе проходит современное шоссе. Вряд ли.
Но даже если это так, они где-то сразу же расходятся. Странно, что никто не знает - след дюнской ветки не мог затеряться. Неужели никому не интересно восстановить место старой станции?!
В конце концов, там, в церкви последний приют Авенариуса. Ничего не осталось ни от церкви, ни от его останков, но какой-то памятный знак этот человек, на мой взгляд, заслужил.
Странно, что никого это не трогает.


Ну, я не был бы так категоричен :) Во-первых, наверняка сестроретчане это место знают. А, во-вторых, надо просто собраться как-нибудь компанией и походить там. Уверен, что найдем, там территория небольшая.
0 x

Валентин
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:58 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Валентин » Пт май 02, 2008 7:10 pm

Прекрасная идея! Впереди новые праздники, давайте соберемся.
На всякий случай: 921 570 45 21
Валентин
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23396
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт май 02, 2008 10:05 pm

Валентин писал(а):Прекрасная идея! Впереди новые праздники, давайте соберемся.
На всякий случай: 921 570 45 21
Валентин


На эти праздники не уверен, что смогу. Но сходить можно, где-нибудь через выходные, например. Можно здесь договариваться.
0 x

Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy » Пт май 02, 2008 11:28 pm

Идея пройти по трассе Дюнской ветки неплоха, в большей части на местности она просматривается. Плохо одно - надо было организовать это на 3 года раньше. На то время единственным препятствием на пути был санаторий "Детские Дюны", впрочем, найти общий язык со сторожем не составляло большого труда. Теперь же не доходя до дороги на "Белые Ночи" путь сначала преградит большая стройка комплекса коттеджей, обойти которую придётся по крутому склону Заводской Сестры, а сразу за дорогой и вовсе маршрут скорее всего завершится - огромный лесной массив окутан непроходимой колючей проволокой (кажется, там расположены коттеджи гольф-клуба). Именно на этом участке помимо трёх бетонных укреплений КАУРа и располагалась станция Дюны и Церковь во имя Христа Спасителя, в ограде которой располагалась могила П.А.Авенариуса. Кстати, очень похоже, что один их коттеджей расположен именно на месте этой церкви. Так что при всём желании туда проникнуть, а тем более что-либо найти - шансов на успех, боюсь, что нет. Впрочем, в 1999 году я был на месте станции с видеокамерой и единственное, что удалось тогда заснять помимо общих планов местности - следы от шпал Дюнской ветки. На месте церкви рос густой труднопроходимый сосновый молодняк, а остатков монумента Авенариусу уже не было.
А вот пройти по трассе старой Сестрорецкой жд - более просто. И вот здесь действительно тот случай, когда большая часть трассы представляет собой ныне шоссе, а имено та часть Приморского шоссе, которая идёт от развязки Верхнего/Нижнего в сторону Сестрорецка. В самом же Сестрорецке о существовании её ничто уже не напоминает.
Последний раз редактировалось Arkadiy Пн ноя 12, 2012 9:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
0 x

Eugene_eu
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 1:28 am
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Eugene_eu » Сб май 03, 2008 11:29 am

Arkadiy писал(а):а сразу за дорогой и вовсе маршрут скорее всего завершится - огромный лесной массив окутан непроходимой колючей проволокой (кажется, там расположены коттеджи гольф-клуба). Именно на этом участке помимо трёх бетонных укреплений КАУРа и располагалась станция Дюны и Церковь во имя Христа Спасителя, в ограде которой располагалась могила П.А.Авенариуса.


Не совсем так. Станция Дюны располагалась на ровном участке местности (что необходимо для железной дороги), а Дюнская церковь была над склоном. В наши дни забор гольф-клуба проходит по этому самому склону, таким образом, место бывшей станции вполне доступно, а вот территория храма - увы, нет.
0 x
Териоки - и никак иначе!

Валентин
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:58 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Валентин » Сб май 03, 2008 6:45 pm

Я тоже не думаю, что гольф-клуб расположился на крутых склонах, между которыми проходила ветка. В любом случае нужно попытаться. И потом, я в упор не вижу на схемах, в т.ч. на снимках со спутника, чтобы к тому месту подходила хоть какая-то автодорога. А к коттеджам гольф-клуба едва ли может вести грунтовка... :D
В общем, договоримся и сходим.
КСТАТИ, сегодня с огромным удовольствием полазил по руинам вокзала ст. Раяйоки. Действительно, все сохранилось: и лестница в подземный переход, и фундаменты, и аллея на площади, и покрытие пола... Интересно, что за здание было на другом конце тоннеля? Его фундамент и сейчас на метр возвышается над землей.
Если кто-нибудь хочет посмотреть - торопитесь: место бывшего вокзала уже обносят забором. Видимо, расширяется какая-то камнедробилка или что оно там, расположившаяся неподалеку.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23396
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс май 04, 2008 8:51 am

Валентин писал(а):Если кто-нибудь хочет посмотреть - торопитесь: место бывшего вокзала уже обносят забором. Видимо, расширяется какая-то камнедробилка или что оно там, расположившаяся неподалеку.


Это вдоль всей железной дороги забор будет.
0 x

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Александр Павлов » Вс май 04, 2008 9:54 pm

Eugene_eu писал(а):
Arkadiy писал(а):а сразу за дорогой и вовсе маршрут скорее всего завершится - огромный лесной массив окутан непроходимой колючей проволокой (кажется, там расположены коттеджи гольф-клуба). Именно на этом участке помимо трёх бетонных укреплений КАУРа и располагалась станция Дюны и Церковь во имя Христа Спасителя, в ограде которой располагалась могила П.А.Авенариуса.


Не совсем так. Станция Дюны располагалась на ровном участке местности (что необходимо для железной дороги), а Дюнская церковь была над склоном. В наши дни забор гольф-клуба проходит по этому самому склону, таким образом, место бывшей станции вполне доступно, а вот территория храма - увы, нет.

Был там несколько лет тому назад, когда искал "Батарею на Финском берегу". Место станции и трассу увидел сразу же и без проблем.
0 x
Александр

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Александр Павлов » Вт май 06, 2008 8:50 pm

abravo писал(а):Мне кажется, я нашел подтверждение тому, что инженер К. А. Опенгейм в 1914 г. не фантазировал, действительно была двухпутка, по-крайней мере от Выборга до Рощино. Подтверждение содержится в финских железнодорожных схемах станций 1923 года выпуска (найдены на сайте http://vaunut.org ), там везде входные и выходные пути на станциях двухпутные:

Перкъярви (Кирилловское), Лоунатйоки (Заходское), Уусикиркко (Каннельярви)

На схеме станции Выборг входящие со стороны Питера пути тоже двухпутные:

Чтобы было понятно, что однопутка обозначалось по-другому, посмотрите на схему станций ветки на Приморск, а именно на то, как показано ответвление на Койвисто (Приморск) на станции Тюрисевя (Ушково)

На схеме станции Терийоки показан даже поворотный мост, который я еще помню целым в начале 1970-х, но уже не действующим. Сейчас от него одна большая яма осталась.

Вот еще подтверждение - цитата из книги "Краткий очерк Финляндского театра." Составил генерального штаба подполковник Рыльский. Издание штаба округа. СПб., тип. Штаба войск Гвардии и Петербургского военнаго округа., 1906г.
[img]Railway.jpg[/img]
Railway.jpg
Railway.jpg (44.37 КБ) 1613 просмотров
0 x
Александр

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23396
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс май 25, 2008 7:31 pm

0 x

Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy » Пн май 26, 2008 10:47 pm

Вот ещё фрагмент Отчёта управления Финляндских железных дорог за 1913 год.
Вложения
1913.jpg
1913.jpg (21.24 КБ) 1541 просмотр
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23396
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн май 26, 2008 10:56 pm

Arkadiy писал(а):Вот ещё фрагмент Отчёта управления Финляндских железных дорог за 1913 год.


Вот! Два независимых архивных источника подтверждают, что инженер Оппенгейм в 1914 г. написал правду - от Петербурга до Выборга шла двухпутка. Думаю, что сомнений больше оставаться не должно.
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя