Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Пн июн 10, 2013 1:59 pm

Корвенкюля писал(а):А напрасно Вы, Александр, иронизируете, мало подлинных каменных туалетов на станциях осталось /навскидку, только в Шувалово и помню/.
[/quote]
Добрый день.
Внимательно смотрел в окно электрички. Я был не прав, но рад этому :D . Сохранились, но забиты досками, каменные туалеты в Озерках, Шувалово, Парголово, Левашово. Но на финской части дороги- действительно других "домиков" не заметил, разве что в Райволе где-нибудь "спрятался". Так что все равно- уникальный туалет.
0 x

Wadimushkovo
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 1:04 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Wadimushkovo » Пн июн 10, 2013 2:10 pm

abravo писал(а):
isl писал(а):Кажется, такие устройства появились у железной дороги совсем недавно. Снято сегодня в районе Тюрисевя.


Дмитрию Верёвкину довелось увидеть эти устройства в действии:

"На позапрошлой неделе я был в Ушково, и во время ожидания электрички на СПБ видел (а точнее - слышал) это “чудо техники” в действии.

Я пришёл на платформу за полчаса до электрички и вскоре заметил, что со стороны Рощино засветился чей-то прожектор. Так как это мог быть только грузовой поезд, то я сошёл с платформы подальше в сторону бывшей дежурки, чтобы не подвергнуться обсыпанию грязью, которая раздувается во все стороны при проходе любого грузового (а уж со щебнем - особенно). При этом я слышал странные звуки, которые, как мне показалось, доносились с территории тяговой электроподстанции, что расположена рядом с платформой №2, куда и должна была прибыть моя электричка, а сейчас к ней же приближался грузовой поезд. Сначала лаяла собака, потом на этот лай наложился другой звук – скуление/повизгивание. Тут я подумал, что на подстанции большая собака “воспитывает” маленькую. Но вскоре я услышал свинячье хрюканье, плавно перешедшее затем в визг “недорезанной свиньи”. Лай при этом продолжался, но не такой интенсивный. Это ещё было можно понять – на подстанции могли “заодно” и свинью держать, так сказать, для личного пользования, и эта бедолага подвернулась зачем-то собаке в недобрый час. Однако, дальше зазвучало тревожное утиное кряканье, потом ещё какие-то непонятные звуки, и наконец, весь этот хаос был перекрыт грохотом грузового. Когда состав прогромыхал мимо платформы, наступила тишина.

“Вот и хорошо”, - подумал я, и вскоре забыл о произошедшем. Минут двадцать на платформе стояла тишина, поездов не было. Прогуливаясь взад-вперёд, я заметил вдоль путей с обеих сторон какие-то новые, ранее мною не виданные столбы, приблизительно полутораметровой высоты. Я решил, что это новые устройства отсоса тягового тока с рельсов на подстанцию (она же рядом!). Такие устройства всегда монтируются вблизи всех тяговых электроподстанций, только они гораздо меньше размером и напоминают, скорее, автомобильную колёсную ступицу, лежащую горизонтально, нежели столб. Но вот, уже перед самым подходом моей электрички, я оказался вблизи такого столба. И вдруг из него залаяло, так же как и двадцатью минутами ранее!... Совершенно сбитый с толку, глядел я на этот “лающий столб” и ничего понять не мог. Вскоре подошла электричка, и я уехал с этой станции.

По дороге в СПб я строил всякие разные предположения относительно назначения нового устройства. Но в действительности всё оказалось просто. При приближении поезда срабатывает реле, включающее фонограмму, и из динамика внутри столба раздаются тревожные крики животных, отпугивающие реальных, случайно забредших сюда зверей.
Но никто не подумал, каково местным жителям каждую ночь слушать весь этот лай-вой-хрюканье! Поезда-то ходят круглосуточно..."


Они ужасны! Лично меня они достают гораздо больше, чем непосредственно шум поездов, а домик-то у меня совсем недалеко от ж.д.
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Пн июн 10, 2013 2:29 pm

Изображение

Фотографий Выборгского вокзала на SA-Kuva очень много, я отобрал пока 20. Как водится, буду признателен за уточнение переводов, часть подписей перевел неполно и очень приблизительно.

http://ristikivi.spb.ru/albums/viipuri- ... l?photo=18
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн июн 24, 2013 4:23 pm

Сможет ли кто-нибудь подсказать, где в Ваммельсуу проходила эта временная, шпалы лежат прямо на грунте, железная дорога? Видимо, была построена финнами для строительства укреплений линии VT в этом районе.
Фотографии все сделаны 18 мая 1944 года.

Изображение

Здесь на повороте подсыпка сделана, но видно, что за составом шпалы тоже просто лежат на грунте

Изображение

А строили, видимо, в том числе вот это - Pallokorsu nro K-4097 (фото того же дня и с близким номером - 150999, предыдущие два - 150985 и 150994). И как этот "колпак" правильно назвать?

Изображение
0 x

nkv_5691
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 10:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nkv_5691 » Пн июн 24, 2013 10:46 pm

Обратите внимание: на фото развалин вокзала от 29.08.41 над багажным отделением цела крыша, и оконные рамы на месте, а к 11.09. (фото, где советские военнопленные разбирают завалы) сгорело и это.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пн июн 24, 2013 11:33 pm

abravo писал(а):И как этот "колпак" правильно назвать?

А их так и называют, по-моему: "сферические убежища" (pallokorsu). Строились по американской лицензии на ВТ-линии и на линии Салпа.
И если я правильно перевёл подпись к фото 150994, то это узкоколейка (что вполне понятно).
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт июн 25, 2013 9:05 am

Буквоед писал(а):
abravo писал(а):И как этот "колпак" правильно назвать?

А их так и называют, по-моему: "сферические убежища" (pallokorsu). Строились по американской лицензии на ВТ-линии и на линии Салпа.
И если я правильно перевёл подпись к фото 150994, то это узкоколейка (что вполне понятно).


А у меня название "колпака" не перевелось :) Спасибо!
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт июн 25, 2013 6:23 pm

abravo писал(а):Сможет ли кто-нибудь подсказать, где в Ваммельсуу проходила эта временная, шпалы лежат прямо на грунте, железная дорога? Видимо, была построена финнами для строительства укреплений линии VT в этом районе.
Фотографии все сделаны 18 мая 1944 года.


Дмитрий Веревкин и его коллега сообщили, что показанная на архивных снимках узкоколейка примыкала к главному ходу в районе о.п. 63 км.

Это моим представлениям тоже соответствует, поскольку на участке между теперешним о.п. 63 км и Корабельной рощей было огромное количество сооружений линии VT. Часть из этих сооружений мы видели в 2007 году, когда небольшой форумной компанией прошли как раз в этом районе. Там, например, сохранились убежища с цилиндрической формой крыши, которые, если мне не изменяет память, так же как и сферический "колпак" строились по американской лицензии. Вот, например, фото 2007 года:

Изображение

Так что по узкоколейке в Ваммельсуу точку на карту я поставлю в районе о.п. 63 км.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт июн 25, 2013 6:25 pm

Дмитрий Веревкин прислал информацию, которая может быть полезна тем, кто пользуется железнодорожной веткой Выборг - Хийтола.

Вся ж.д. линия от Выборга до Каменногорска напоминает стройку БАМа – люди, техника, всё кругом шевелится, пылит, ревёт моторами...

С 01.07 по 01.10 там значительно сокращают объём движения пригородных поездов.
Фактически, там остаётся один ежедневный поезд на Хийтолу и второй дополнительный по субботам-воскресеньям, а в Светогорск вообще пригородного движения не будет.
Вот официальная информация СЗППК на эту тему:

ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» информирует пассажиров о том, что в связи с реконструкцией станции Каменногорск с 1 июля по 1 октября 2013 г. будут отменены следующие пригородные поезда:

№6005 сообщением Выборг – Светогорск (время отправления 09:25, время прибытия 11:49);

№6017 сообщением Выборг – Светогорск (время отправления 19:16, время прибытия 21:33);

№6002 сообщением Светогорск – Выборг (время отправления 05:07, время прибытия 07:20);

№6014 сообщением Светогорск – Выборг (время отправления 14:26, время прибытия 16:50);

№6013 сообщением Выборг – Хийтола (время отправления 14:35, время прибытия 17:20);

№6018 сообщением Хийтола – Выборг (время отправления 18:49, время прибытия 21:32).
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср июн 26, 2013 2:01 pm

abravo писал(а):
abravo писал(а):Сможет ли кто-нибудь подсказать, где в Ваммельсуу проходила эта временная, шпалы лежат прямо на грунте, железная дорога? Видимо, была построена финнами для строительства укреплений линии VT в этом районе.
Фотографии все сделаны 18 мая 1944 года.


Дмитрий Веревкин и его коллега сообщили, что показанная на архивных снимках узкоколейка примыкала к главному ходу в районе о.п. 63 км.

Так что по узкоколейке в Ваммельсуу точку на карту я поставлю в районе о.п. 63 км.


У меня еще одна мысль возникла. А не могла узкоколейка идти рядом или прямо по грунтовке, которая как раз идет от теперешней пл. 63 км примерно вдоль реки и имеет похожее разветвление, показанное на одном из архивных снимков?

map_uzkokoleika-1.jpg
map_uzkokoleika-1.jpg (163.96 КБ) 822 просмотра


И как раз в районе примыкания к главному ходу есть участок, который сейчас как дорога не используется, а по профилю очень на трассу примыкания похож.

map_uzkokoleika-2.jpg
map_uzkokoleika-2.jpg (157.55 КБ) 822 просмотра
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Ср июн 26, 2013 2:33 pm

abravo писал(а):Так что по узкоколейке в Ваммельсуу точку на карту я поставлю в районе о.п. 63 км.


Саша, посмотрите в архиве номер 151148. Там на строении видна табличка с читаемым топонимом. Может быть, он поможет определить что-нибудь. Не могу сейчас сам эту фотографию здесь выложить, интернет дачный что-то дохл:(
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср июн 26, 2013 4:23 pm

isl писал(а):
abravo писал(а):Так что по узкоколейке в Ваммельсуу точку на карту я поставлю в районе о.п. 63 км.


Саша, посмотрите в архиве номер 151148. Там на строении видна табличка с читаемым топонимом. Может быть, он поможет определить что-нибудь. Не могу сейчас сам эту фотографию здесь выложить, интернет дачный что-то дохл:(


Илья, спасибо.

Фото 151148 показываю ниже, но это, видимо, другая узкоколейка. То есть, построенная в тех же целях, но не в Ваммельсуу. Там на будке написано "Vihtananmäki", это чуть севернее Кивеннапы. Вот, на карте, Вихтананмяки наверху, Кивеннапа внизу - http://www.karjalankartat.fi/?language= ... ayer.WMS_4

sa-kuva_151148_Vammelsuu_1944-05-18.jpg
sa-kuva_151148_Vammelsuu_1944-05-18.jpg (326.33 КБ) 818 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб июн 29, 2013 8:21 pm

То, что один из эпизодов популярного сериала про Шерлока Холмса снимали в усадьбе Селгрена на Русском (Лодочном) острове под Выборгом, я знал и информация об этом у нас есть. А вот что Гвардейское "сыграло роль" железнодорожной станции Айфорд в том же сериале, не знал - http://www.221b.ru/geoPart8.htm
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб июн 29, 2013 10:09 pm

Станция Гвардейское (Карисалми).
27 и 29 августа 1941 года

Изображение

Изображение

На карте - http://terijoki.spb.ru/trk_sa-kuva.php? ... 0%BC%D0%B8
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт июл 02, 2013 1:08 pm

Описание станции Каменногорск дополнено новыми фотографиями, сделанными Д. Веревкиным в июне этого года - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... mennogorsk

Обратите внимание на пассажирскую платформу, выложенную брусчаткой, и замечательную гранитную скамейку на этой платформе. К сожалению, в ходе реконструкции станции старая пассажирская платформа исчезнет. Было бы хорошо, чтобы общественность проследила за тем, чтобы при этом не была бы "прихватизирована" скамейка, ее бы перенести на новую платформу - и память, и удобство, и красота.

Изображение

Изображение
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 4 гостя