Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Вс янв 17, 2016 11:37 am

К тому всё с годами и шло. Я бы ещё и платформу там прикрыл, хватит и Шувалово. :twisted:
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Вт янв 19, 2016 1:59 am

Сергей Ренни писал(а):По блоку открыток вокзала Белоострова из 6 шт. могу привести года по выпуску открыток, но не датам съемки!:
1911 1910(+-) 1906 1910(+-) 1912(+-) 1911 Отклонение от даты (+-) - это год - пол года.

Напомню, речь идет о страничке про Белоостров: http://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php

Вопрос к ув. Сергею Ренни. :) Насколько Вы уверены дате (1911) выпуска вот этой открытки: http://terijoki.spb.ru/railway/pics/beloostrov-nlr6.jpg ? Ее номер - 597. Существует другая открытка, за номером 585, на которой изображены те же, или похожие фигуранты - мужчина и мальчик, оба в кепках и костюмах. Считается, что открытка 585 - 1916 года, так как на ней поезд стоит с северной части вокзала, а в 1911-м этих путей еще не было.

Вот фрагмент открытки 585: http://beloostrov.ru/forum/files/1_191.jpg
А вот 597 покрупнее: http://beloostrov.ru/forum/files/1913_273.jpg

То есть, возможно обе открытки одного года, ведь и номера у них близкие. Как Вам кажется, в чем кроется ошибка?
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вт янв 19, 2016 6:27 pm

День добрый. Обе открытки мне знакомы... Я приболел и голова не варит. Завтра загляну в коллекцию и еще раз все проверю
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Ср янв 20, 2016 8:41 pm

Уф, уважаемый Osbourn, надеюсь что вопрос Ваш был не праздным.... запарился с ним...
А случай-то непростой… Боюсь однозначного ответа дать не смогу.
И все же попытаемся разобраться в филокартических «дебрях». Обе открытки № 597 и № 585 принадлежат фотопечатне Августа Центера (СПб). Для Центера характерны повторные издания (переиздания) открыток. Это касается ВСЕХ населенных пунктов, воспроизведенных на открытых письмах (почт. карточках) этого издателя.
Надпись на оборотке: «Центер, Пград, Литейный 64/ Невский 78, 1916г.» указывает на год издания карточки, НО! – с большой степенью вероятности существуют аналогичные карточки, изданные в 1911-1915 гг. Для открыток Центера 1912-17 гг. характерны надписи: «Снимание копий воспрещено», или «Репродукция воспрещается» - попытка хоть как-то отстоять свои авторские права на рынке почтовой карточки и воспрепятствовать пересъемке. Открытки издания 1911 г. не содержат подобных предупреждений. Они немного отличаются по графическому исполнению оборотки; текст «Изд. Центер, СПб, Литейн. Уг. Невск. 64-78» расположен вертикально в центре, деля поле на 2 части. Все это подтверждается календарными штемпелями гашения.
Когда только начинал собирать открытки, делал отметки касательно выпуска интересующих меня изданий – что видел у маститых коллекционеров, у коллег, но что не удавалось купить лично. С годами понял и оценил данный подход.
Открытка № 597 в моей коллекции имеет дату «1916», но СУЩЕСТВУЕТ и в варианте издания 1911-го – именно поэтому я так уверенно тогда назвал год. Открытки № 585 в оригинале у меня нет, только цветной ксерокс. Оригинал (в коллекции Шмитт-Фогелевича) имел дату «1916». Но – см. доводы высказанные ранее. Более мне эта открытка не встречалась.
Что касается нумерации. Открытки Белоострова с 200-ми номерами - 1911г. издания, затем переиздавались в 1913-1914. Близлежащие к искомым номерами: № 520 и № 591 известны выпуска 1911; № 595 – 1911 и 1914; № 602 – 1914 и 1916. Справочно: 600-е номера Центера по Оллила относятся к 1911-12 гг.; 600-е номера по Куоккала – также к 1911г. 1300-1700-е номера (Оллила, Куоккала, Териоки, Райвола, Перкярви и пр.) относятся уже к 1913-1914гг. Но делать окончательные выводы на основании лишь нумерации я бы поостерегся.
Персонажи на 597 и 585 действительно похожи (% на 80…). Что из этого следует?
1. Более-менее логично выстроенная коллекционером «система» по Центеру дала сбой.
2. Пути у сев. фасада вокзала появились ранее 1916 г.
Как Вам выбор?
Что еще в пользу 1911г….
- на № 597 заметен персонаж – карлик – он же фигурирует на открытке 1912г. среди шеренги военных на перроне (см. и в книге «Из СПб в Кивен.) – но карлик мог быть и местным, отирающимся при буфете…
- на № 597 на торце здания чуть заметно «Белоостров – Bjaloostrow», хотя к 1914 гг., судя по открытке Гранберга, уже висели «Walkeasaari – Белоостров».

P.S. Только хотел закончить на такой неопределенной ноте, как обнаружил, что № 585 использована в качестве элемента сувенирной открытки «Привет из Белоострова», 1914 г. выпуска. Вместе с ней там еще 3 фрагмента – и все открытки 1911 г.

Вывод: фотоизображения на № 585 и 597 сделаны скорее всего летом 1910г., поскольку выпуск открыток был осуществлен не позднее апреля 1911г. Ну а жд путь у сев. фасада вокзала получается тогда уже был…. Когда точно проложен – думаю филокартия не даст ответ…

С. Ренни
2 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Чт янв 21, 2016 7:21 pm

Сергей Ренни писал(а):- на № 597 заметен персонаж – карлик – он же фигурирует на открытке 1912г. среди шеренги военных на перроне (см. и в книге «Из СПб в Кивен.) – но карлик мог быть и местным, отирающимся при буфете…

Вы кого считаете карликом? Того , что в красном овале, или того, что в зелёном? Первый, возможно, и карлик, но с таким же успехом м.б. и мальчиком. Но, так или иначе, похож на фигуранта открытки 1912 г.
А второй, по-моему, не карлик , а безногий инвалид, к томк же, если не ошиьаюсь, с бородой :)
1913_273.jpg
1913_273.jpg (174.06 КБ) 322 просмотра
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Чт янв 21, 2016 7:33 pm

Уважаемый Сергей, спасибо за столь подробный разбор, вопрос действительно не праздный, ибо необходимо разобраться, когда появились пути с северной стороны вокзала. В пользу Вашей версии (1911 год) могу добавить, что год на штемпеле у 597 - вроде бы 1913. Но хозяин открытки не уверен, а скан пока не предъявил. Еще ориентироваться мжно по станционным часам - на снимках 1908 года часы старые (круглые), а на снимках поле 1910-го - винтеровские, в консоли. Кстати, контора Центера находилась в одном доме с конторой Винтера..
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Чт янв 21, 2016 7:34 pm

Да, в красном овале. Это не мальчик, это может и молодой, но человек с неравномерным ростом конечностей (не знаю как это по научному). Насколько позволяет разрешение фотооткрыток, мне кажется что именно он (правда в другом платье) стоит в шеренге на перроне, нам открытке 1912г.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Чт янв 21, 2016 7:56 pm

Вы кого считаете карликом?

"Ты кого карликом назвал?" :lol:

Вот тут карлик:

0075.jpg
0075.jpg (490.12 КБ) 319 просмотров
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Чт янв 21, 2016 9:43 pm

Именно он. Долго с лупой сидел отожествляя...
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт янв 22, 2016 11:32 pm

В пользу Вашей версии (1911 год) могу добавить, что год на штемпеле у 597 - вроде бы 1913. Но хозяин открытки не уверен, а скан пока не предъявил.

Вот оборотка открытки: http://beloostrov.ru/forum/files/_597___150.jpg Лично я дату назвать затрудняюсь, но есть версия, что это 4 августа 1912-го.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Сб янв 23, 2016 7:37 am

Не знаю, были ли такие фото. В галерее не нашел.
С сайта vaunut.org
Вложения
705b6baed95490c48b19092263beeef0.jpg
705b6baed95490c48b19092263beeef0.jpg (205.83 КБ) 274 просмотра
ee02c866829918bffb23f0b31b80187e.jpg
1908
ee02c866829918bffb23f0b31b80187e.jpg (396.24 КБ) 274 просмотра
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23415
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб янв 23, 2016 10:30 am

Osbourne писал(а):
В пользу Вашей версии (1911 год) могу добавить, что год на штемпеле у 597 - вроде бы 1913. Но хозяин открытки не уверен, а скан пока не предъявил.

Вот оборотка открытки: http://beloostrov.ru/forum/files/_597___150.jpg Лично я дату назвать затрудняюсь, но есть версия, что это 4 августа 1912-го.


Там слева наверху написано "3 Августа". Значит на штемпеле 4 августа 1912.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23415
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб янв 23, 2016 10:51 am

Osbourne писал(а):Не знаю, были ли такие фото. В галерее не нашел.
С сайта vaunut.org


Спасибо, таких не было. В галерею добавил.

На всякий случай, напоминаю, что с этого года обновляется только новая галерея http://terijoki.spb.ru/photos/ (старая работает, но обновлений в ней не будет).
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Сб янв 23, 2016 11:38 am

abravo писал(а):
Osbourne писал(а):
В пользу Вашей версии (1911 год) могу добавить, что год на штемпеле у 597 - вроде бы 1913. Но хозяин открытки не уверен, а скан пока не предъявил.

Вот оборотка открытки: http://beloostrov.ru/forum/files/_597___150.jpg Лично я дату назвать затрудняюсь, но есть версия, что это 4 августа 1912-го.


Там слева наверху написано "3 Августа". Значит на штемпеле 4 августа 1912.

И непросто написано, но и дважды подчёркнуто, чтобы обратить внимание адресатки на то, что открытка писалась именно в этот день. Дело в том, что 3 августа - день преподобномученицы Евдокии, её ангела 8)
1 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Сб янв 23, 2016 4:16 pm

Все укладывается в Систему...
Представленный тип оборотки открытки № 597 как раз 1911г. Открытка прошла почту в 1912г. Ну а затем переиздавалась... по крайней мере в 1916г.
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: abravo, Bing [Bot] и 10 гостей