Мустасаари

Форум посвящен истории Выборгской Крепости. Обсуждение других вопросов допускается только в силу их связи с основной тематикой форума.

Модератор: Александр Павлов

Olekkk

Сообщение Olekkk »

автодоктор писал(а):
Насколько я знаю в Выборжский залив финны немцев не пускали, они были лишь на Гогланде, Сескарах и Тютерсах.
Совершенно верно. Только вот немецкая подводная лодка, потопленая в 1943 (уточню) у Берёзовых островов (вроде даже памятник в Кронштате есть по этому поводу), да ещё и с новейшими акустическими торпедами, должна была гдето базироваться.
Подлодка - всё-таки не торпедный катер :D Она вроде бы была подбита не в Бьёркезунде, а немного южнее архипелага, во всяком случае в Койвисто её никто не пускал.
Я не спец в этих делах, так, вершков нахватался, но читал и в музеях слушал, смотрел, что все финские подлодки (7 штук) базированлись в Котке, Суоменлинне (Свеаборге) и Ханко, а немецкие во время Второй Мировой войны - только на эстонских базах (Таллинн и Куресааре)
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение автодоктор »

Я и не настаиваю. Это только моя версия. Но эта версия основана на рассказах стариков, которые поселились в Выборге (как они говорили) когда уже никого не было, а печки были ещё тёплыми.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

автодоктор писал(а):Зачем просить, у меня всё есть. Только навигация по нерестовым бухтам запрещена до 10 июня, но посмотрим.
Зачем рыб беспокоить, пусть нерестятся спокойно :)
После 10-го сплаваем, если возможность будет, конечно.
Olekkk

Сообщение Olekkk »

автодоктор писал(а):Я и не настаиваю. Это только моя версия. Но эта версия основана на рассказах стариков, которые поселились в Выборге (как они говорили) когда уже никого не было, а печки были ещё тёплыми.
Смею заметить, испытывая безусловное почтение к старшему поколению, что когда в Выборге снова появились первые советские переселенцы, то уцелевшие печки уже давно остыли и заросли паутиной. Учитывая тот факт, что на Карельском перешейке (по известным причинам) нет коренного населения, однобокое историческое обучение в советской школе и соответствующее отношение к истории как таковой, можно предположить, что немецкая подлодка в Выборжском заливе - это такой же миф, как кукушка, дача Маннергейма и война Финляндии против СССР на стороне Германии.
Что делать немецкой подлодке в Выборжском заливе? :shock:
Разве что отлежаться ...
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение автодоктор »

Зачем рыб беспокоить, пусть нерестятся спокойно
После 10-го сплаваем, если возможность будет, конечно
Саша, возможностей будет много и в мае. Вот 2:
1. Цепляем "пэлку" к рыб. судну, а дальше он по своим делам, мы по своим.
2. Ставим на Подборовскую "пэлку" маленький моторчик и вперёд. Прав меня за это не лишат.
Ближе будет видно. Просто ГИМС очень любит Пильский пролив.


Смею заметить, испытывая безусловное почтение к старшему поколению, что когда в Выборге снова появились первые советские переселенцы, то уцелевшие печки уже давно остыли и заросли паутиной. Учитывая тот факт, что на Карельском перешейке (по известным причинам) нет коренного населения, однобокое историческое обучение в советской школе и соответствующее отношение к истории как таковой, можно предположить, что немецкая подлодка в Выборжском заливе - это такой же миф, как кукушка, дача Маннергейма и война Финляндии против СССР на стороне Германии.
Что делать немецкой подлодке в Выборжском заливе?
Разве что отлежаться ...
Ну, братан, ты даёш! Особенно мне понравилось про "кукушку" и войну финляндии против СССР. И что значит "снова"? Я имел в виду 1940, а не 1943. Тебе надо поменьше ходить по финским музеям. И книжек, тоже, читай поменьше. Здоровье не купиш.
Olekkk

Сообщение Olekkk »

[
Смею заметить, испытывая безусловное почтение к старшему поколению, что когда в Выборге снова появились первые советские переселенцы, то уцелевшие печки уже давно остыли и заросли паутиной. Учитывая тот факт, что на Карельском перешейке (по известным причинам) нет коренного населения, однобокое историческое обучение в советской школе и соответствующее отношение к истории как таковой, можно предположить, что немецкая подлодка в Выборжском заливе - это такой же миф, как кукушка, дача Маннергейма и война Финляндии против СССР на стороне Германии.
Что делать немецкой подлодке в Выборжском заливе?
Разве что отлежаться ...
Ну, братан, ты даёш! Особенно мне понравилось про "кукушку" и войну финляндии против СССР. И что значит "снова"? Я имел в виду 1940, а не 1943. Тебе надо поменьше ходить по финским музеям. И книжек, тоже, читай поменьше. Здоровье не купиш.[/quote]

:) Не вижу ничего плохого в хождении по музеям и в чтении книг :) Здоровье от этого только крепче :)
Про немецкие подлодки в Финском заливе в 40-м году я, к сожалению, ничего не слышал. Возможно, немцы и нарушали таким образом известный пакт, но не очень понятно зачем.
Финские подлодки весь 40ой год никуда не ходили
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение автодоктор »

ЛОВИ!

U-250 И “БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА” 30 июля 1944 года в Выборгском заливе немецкая подводная лодка U-250 потопила советский морской охотник МО-105. Погибло двадцать советских моряков, двое были ранены, а семерых выбросило за борт. Оставшиеся в живых были спасены, поскольку гибель сторожевого катера видели с советского наблюдательного поста на острове Руонти. Спустя несколько часов немецкую подлодку постигла участь потопленного ею МО-105. За погибших товарищей отомстил экипаж другого морского охотника - МО-103. На нем была опытная команда, которая участвовала в советско-финской войне, а во время Великой Отечественной обеспечивала эвакуацию военно-морской базы с полуострова Ханко в декабре 1941 года. Сброшенными глубинными бомбами немецкая субмарина была серьезно повреждена, над лодкой поднялся столб черного дыма. Через полтора месяца потопленную немецкую лодку советские водолазы, как особо ценный трофей, подняли и отбуксировали в Кронштадт. Захват подводной лодки U-250 сыграл большую политическую роль. С этим событием были связаны раскрытие одного из важнейших секретов войны, активные переговоры в связи с этим верховного руководства стран антигитлеровской коалиции. Субмарина была спущена на воду на верфи "Германия" в городе Киле 11 ноября 1943 года, а 12 декабря того же года была введена в строй. На ее вооружении состояли новейшие акустические торпеды. U-250 предполагалось использовать для подводной войны против союзников по антигитлеровской коалиции, однако начавшееся в июне 1944 года наступление советских войск против Финляндии внесло свои коррективы. Гросс-адмирал Дениц, отвечая на просьбу командующего германским флотом в Финском заливе контр-адмирала Бурхарда, отправил ему на помощь новые подводные лодки, в том числе и U-250, - для борьбы с Балтийским флотом и отражения высадки русского десанта на острова Бьеркского архипелага. Поход U-250, ставший вторым и последним в ее истории, начался 29 июля 1944 года. На следующий день она вступила в бой, была обнаружена и уничтожена. ТАЙНА СУБМАРИНЫ Шестеро выживших немецких подводников с U-250, в том числе и командир субмарины капитан-лейтенант Вернер Карл Шмидт, были взяты в плен. Сорок шесть подводников остались на борту потопленной подводной лодки. Из показаний пленных и из данных разведки командование Балтийского флота сделало вывод, что U-250 представляет особый интерес и хранит какую-то тайну. Чтобы обследовать субмарину, ее с большими трудностями, в ночь с 14 на 15 сентября 1944 года подняли со дна залива (будучи в зоне действия береговой артиллерии противника) и отбуксировали в Кронштадт, где 15 сентября поставили в сухой док. В результате тщательного осмотра было установлено, что, действительно, на U-250 находились ранее не известные акустические торпеды "Zaunkonig". Спустя некоторое время советские специалисты по торпедному оружию раскрыли секрет этих торпед - неконтактный взрыватель и систему акустического самонаведения торпеды на цель, что являлось серьезным достижением немецких конструкторов. О захвате немецких акустических торпед было доложено премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю, а затем началась сверхсекретная переписка между ним и Сталиным на предмет ознакомления англичан с акустическими торпедами, которые еще с 1943 года использовались немцами в борьбе против союзных конвоев в Атлантике. ...Однако у истории с гибелью U-250 есть и другая сторона. Жертвами последнего удара субмарины стали двадцать советских моряков, и на самой немецкой подводной лодке, опустившейся на дно, нашли свою смерть сорок шесть подводников. По воспоминаниям одного из плененных подводников с U-250, котельного машиниста Рудольфа Чарнке, "мы помогали доставать наших мертвых товарищей из подлодки, уже находящейся в доке. Русские моряки вытаскивали трупы из U-250, укладывали их на палубе и затем переносили их по сделанным из балок и досок сходням к краю сухого дока. Дальнейшую работу исполняли немецкие пленные. Спасшимся членам экипажа U-250 не разрешали войти в подлодку. Русские, наверное, боялись того, что мы подорвем ее с помощью взрывных устройств. Мы складывали наших мертвых товарищей на грузовики. При этом считали их. Нам удалось узнать всех, несмотря на то что они находились в воде с конца июля до середины сентября". Затем пленные немецкие подводники участвовали в захоронении своих погибших товарищей. Все происходило ночью, при свете прожекторов. По словам Рудольфа Чарнке, когда грузовики кружными путями приехали к месту захоронения, яма для членов погибшего экипажа U-250 была уже вырыта. "Мы положили туда трупы наших товарищей и засыпали землей, - вспоминал Рудольф Чарнке. - Нам разрешили сделать на могилах погибших простой крест из веток". Какова была дальнейшая судьба немецкой субмарины? 12 апреля 1945 года ее включили в состав советского военно-морского флота и переименовали в ТС-14. Однако из-за очень серьезных повреждений отремонтировать ее не удалось, и в августе 1945 года бывшую сверхсекретную германскую субмарину отправили на слом... ПАМЯТНИК ПРИМИРЕНИЯ Когда в 1990-х годах подробности истории с потоплением подводной лодки U-250 и пленением немецких подводников, долгое время хранившиеся в тайне, стали известны, возникла идея установить символический памятник примирения погибшим русским и немецким подводникам. Поскольку место захоронения сорока шести подводников оставалось неизвестным, символический знак решили установить на старинном лютеранском кладбище Кронштадта. Он был сооружен в 1996 году совместными усилиями Народного союза Германии по уходу за воинскими захоронениями, ассоциации "Военные мемориалы" и центра "Примирение" и стал первым в России международным военно-морским мемориальным комплексом в память о погибших моряках обеих воюющих сторон времен Второй мировой войны. Большая роль в создании этого памятного знака, торжественно открытого в сентябре 1996 года, принадлежала российскому историку Борису Александровичу Каржавину и немецкому ученому Гунтеру Фурманну из города Йена в ФРГ. К открытию памятника в Кронштадте ассоциация "Военные мемориалы" издала книгу Б. А. Каржавина и Г. Фурманна "Немецкая подводная лодка U-250: новые документы и факты". "U-250 для меня не просто подводная лодка, - отмечал Гунтер Фурманн. - Она, при всем моем восхищении уровнем тогдашней техники, олицетворяет бессмысленность вооруженных конфронтаций между народами, которые мирным путем могли бы достигнуть большего". Памятный знак представляет собой огромный гранитный камень с памятной доской, на которой увековечены имена двадцати погибших советских моряков с МО-105, потопленного подводной лодкой U-250, и сорока шести немецких подводников с U-250. Надпись на двух языках гласит: "Примиренные смертью взывают к миру". Поначалу многим нашим ветеранам не по душе пришлась идея увековечить рядом защитников Родины и врагов-завоевателей. Потребовались многочисленные международные акции центра "Примирение" с ветеранами и молодежью России и Германии, активная деятельность кронштадтского совета ветеранов и смелая позиция главы администрации Кронштадта, поддержавшей инициативу установки единственного в своем роде памятника примирения. ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ И ДВАЖДЫ УВЕКОВЕЧЕННЫЙ Кронштадтский памятник примирения обо многом мог бы рассказать. Для обеих сторон он стал символом памяти о тех, кто погиб в июле 1944-го в Выборгском заливе. ...В день российского военно-морского флота, в июле 2003 года, ровно через два месяца после 300-летнего юбилея Петербурга, на лютеранское кладбище Кронштадта приехал Клаус Ходерманн - сын одного из подводников с субмарины, потопленной в Выборгском заливе. На памятной доске у гранитного валуна он с трепетом прочитал имя своего отца - старшины шлюпки Хуго Ходерманна. Рядом - имена еще сорока пяти немецких подводников, а слева - список имен двадцати погибших советских моряков. Клаус Ходерманн не мог поверить, что стоит у могилы своего отца, считавшегося долгое время пропавшим без вести. Путь в Кронштадт он проделал из далекой Америки, куда после войны перебралась вдова немецкого подводника. Клаус родился в январе 1945 года и никогда не видел своего отца. Получилось, что имя Хуго Ходерманна увековечено в Европе дважды: и на родине, и в России, куда его забросила война.

Сергей ГЛЕЗЕРОВ
Olekkk

Сообщение Olekkk »

Очень очень интересно, спасибо. К стыду своему я не знал об этом и не был у этого памятника в Кронштадте. Постараюсь заглянуть туда летом.

Да, в этой статье речь идёт о Берёзовых островах и о Выборжском заливе, однако, этот архипелаг находится в Финском заливе, акватория Выборжского начинается с другой стороны Киперорта.
Замечу ещё одно: речь идёт о событиях августа 44го, когда Финляндия уже объявила войну Германии и начала Лапландскую компанию
Аватара пользователя
schlos
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 2:36 pm
Защита от спама: Нет

Сообщение schlos »

автодоктор писал(а):Саша, возможностей будет много и в мае. Вот 2:
1. Цепляем "пэлку" к рыб. судну, а дальше он по своим делам, мы по своим.
2. Ставим на Подборовскую "пэлку" маленький моторчик и вперёд. Прав меня за это не лишат.
Ближе будет видно. Просто ГИМС очень любит Пильский пролив.
Думаю, первый вариант и месяц май :) в июне уеду в Москву на месяц. инспектора Выборгские??
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение автодоктор »

инспектора Выборгские??
Выборгские или Приморские. Путина всётаки.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

schlos писал(а):
автодоктор писал(а):Саша, возможностей будет много и в мае. Вот 2:
1. Цепляем "пэлку" к рыб. судну, а дальше он по своим делам, мы по своим.
2. Ставим на Подборовскую "пэлку" маленький моторчик и вперёд. Прав меня за это не лишат.
Ближе будет видно. Просто ГИМС очень любит Пильский пролив.
Думаю, первый вариант и месяц май :) в июне уеду в Москву на месяц. инспектора Выборгские??
Меня все устраивает :) Только меня надо обеспечить хорошим спасательным жилетом - воды (в отличии от высоты) я не боюсь, но плаваю плохо :)
Olekkk

Сообщение Olekkk »

abravo писал(а):
schlos писал(а):
автодоктор писал(а):Саша, возможностей будет много и в мае. Вот 2:
1. Цепляем "пэлку" к рыб. судну, а дальше он по своим делам, мы по своим.
2. Ставим на Подборовскую "пэлку" маленький моторчик и вперёд. Прав меня за это не лишат.
Ближе будет видно. Просто ГИМС очень любит Пильский пролив.
Думаю, первый вариант и месяц май :) в июне уеду в Москву на месяц. инспектора Выборгские??
Меня все устраивает :) Только меня надо обеспечить хорошим спасательным жилетом - воды (в отличии от высоты) я не боюсь, но плаваю плохо :)
По этому поводу вспомнил один интересный случай: мой давний знакомый настолько боялся воды, что отказывался ловить рыбу из резиновой лодки. Я его высадил на огромный плоский валун, а сам встал метрах в ста от него, так он так толком ловить и не смог, всё бегал по камню, кричал, что толи приливом его зальёт, толи камень сейчас потонет :D
Аватара пользователя
schlos
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 2:36 pm
Защита от спама: Нет

Сообщение schlos »

abravo писал(а):Меня все устраивает :) Только меня надо обеспечить хорошим спасательным жилетом - воды (в отличии от высоты) я не боюсь, но плаваю плохо :)
У меня есть парочка, поделюсь одним.
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение автодоктор »

Ну что, господа дайверы! Выкладываю предварительную информацию по катерам ( не полную)
На нав. картах ничего нет. Есть только несколько затопленых барж, вдоль Подборовского мыса. На Густом вообще ничего нет и небыло. А вот на Черновом, прямо около причала, действительно были катера. И видели их в последний раз в 50-х годах. Со временем их растащили, остальное сгнило и заросло тростой. Их надо искать не с эхолотом, а с металоискателем, но думаю, что звенеть будет весь остров и акватория километра на 2 вокруг. :D
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

автодоктор писал(а):Ну что, господа дайверы! Выкладываю предварительную информацию по катерам ( не полную)
На нав. картах ничего нет. Есть только несколько затопленых барж, вдоль Подборовского мыса. На Густом вообще ничего нет и небыло. А вот на Черновом, прямо около причала, действительно были катера. И видели их в последний раз в 50-х годах. Со временем их растащили, остальное сгнило и заросло тростой. Их надо искать не с эхолотом, а с металоискателем, но думаю, что звенеть будет весь остров и акватория километра на 2 вокруг. :D
Вот, начинают появляться правдоподобные подробности :)
Ответить