Страница 4 из 6

Добавлено: Пн фев 20, 2006 12:45 pm
abravo
Александр Павлов писал(а): 1. Как и все основные сооружения на острове, оно сложено из кирпича и имеет характерные оштукатуренные пилоны вдоль фасада. Наоборот, только казарма! И не пилоны, а контрфорсы! Более нигде контрфорсов нет. И появились они, судя по всему, позже. Изначально их не было. Очевидно, стенка стала отваливаться (там болото рядом), вот и пришлось укреплять.
Здесь все понятно, исправлю.
Александр Павлов писал(а): 2. соединенных между собой двумя проходами, идущими параллельно фасаду
Один коридор вдоль фасада, а вот второй - это вентиляционный коридор, разделявший внутреннюю кирпичную стену и наружную из валунов. Он нужен для того, чтобы кирпичная стена дышала и не сосала влагу. Такие же коридоры и вент.каналы есть во всех остальных кирпичных подземных сооружениях. Именно поэтому кирпичи и сохранились, что проветривались.
Ага, ясно.
Александр Павлов писал(а): 3. Следующий малый погреб отличается от большинства других. Он меньше размерами, , вход закрыт решеткой
Какой же он малый!?!? Очень даже большой! Самый большой!
Саша, но он же сам по себе маленький. Или размеры с названием не связаны ? Уточни, если он действительно относится к большим (запасным), то я его на другую страницу, к большим перенесу. Только объясни, почему он большой, когда он самый маленький :)
Александр Павлов писал(а): 4. Под снегом их не видно, но какие-то камни, похожие на развалины фундаментов, попадались.
А погреб?
А у меня фотки не было :) Пришли мне почтой, пожалуйста.
Спасибо за исправления !

Добавлено: Пн фев 20, 2006 1:40 pm
Александр Павлов
abravo писал(а):
Александр Павлов писал(а): 3. Следующий малый погреб отличается от большинства других. Он меньше размерами, , вход закрыт решеткой
Какой же он малый!?!? Очень даже большой! Самый большой!
Саша, но он же сам по себе маленький. Или размеры с названием не связаны ? Уточни, если он действительно относится к большим (запасным), то я его на другую страницу, к большим перенесу. Только объясни, почему он большой, когда он самый маленький :)
Cаша, этот вход с решеткой - вход в погреб №5! Мы через него вошли и оказались в большом помещении. Если смотреть от главного входа, то это тот коридорчик обходной, что идет сзади и выход с решеткой будет вправо.
abravo писал(а):
Александр Павлов писал(а): 4. Под снегом их не видно, но какие-то камни, похожие на развалины фундаментов, попадались.
А погреб?
А у меня фотки не было :) Пришли мне почтой, пожалуйста.
Спасибо за исправления !
так я же на ворум вставил..

Добавлено: Пн фев 20, 2006 2:07 pm
abravo
Александр Павлов писал(а): Cаша, этот вход с решеткой - вход в погреб №5! Мы через него вошли и оказались в большом помещении. Если смотреть от главного входа, то это тот коридорчик обходной, что идет сзади и выход с решеткой будет вправо.
Аааа, Семен Семеныч ! Понял ! Видишь, опять проявмлся мой топографический кретинизм :) Исправлю, спасибо.
Александр Павлов писал(а): так я же на ворум вставил..
Так она же мааленькая стала :) Если получится - пришли, не горит.

Добавлено: Ср фев 22, 2006 2:06 pm
Александр Павлов
ЦГАВМФ, ф.1350, оп.1, д.78
8-го Января 1918г. Записка №176
Начальнику инженеров Выборгской Крепости
Рапорт.
Доношу, что караул от 9-ой роты Выборгского Крепостного Артиллерийского полка для охраны динамитного склада на о-ве Мустасаари ушелъ и склад остался без охраны ...

Добавлено: Ср фев 22, 2006 3:16 pm
abravo
Александр Павлов писал(а):ЦГАВМФ, ф.1350, оп.1, д.78
8-го Января 1918г. Записка №176
Начальнику инженеров Выборгской Крепости
Рапорт.
Доношу, что караул от 9-ой роты Выборгского Крепостного Артиллерийского полка для охраны динамитного склада на о-ве Мустасаари ушелъ и склад остался без охраны ...
Спасибо ! В отчет добавил.

Добавлено: Ср фев 22, 2006 8:04 pm
Григорий
Динамит остался там. Они его спрятали!

Добавлено: Вс фев 26, 2006 11:23 am
Александр Павлов
Григорий писал(а):Динамит остался там. Они его спрятали!
Гриша, ты же видел сколько там рыбаков .... :(

Добавлено: Ср апр 19, 2006 8:26 pm
abravo
В комментариях к отчету по о.Черновой, в части, относящейся к посещению о.Густой ( http://terijoki.spb.ru/trk_terra.php?item=33&p=4 ), появился интересный комментарий, на всякий случай частично продублирую здесь:

"На навигационных картах в бухте на о.Густом (по тексту - фьорд) есть условные обозначения трех полузатопленных кораблей (на берегу фотографии Х.5 глубже в бухту). Летом ничего не видно - сплошные камыши в том месте. Но яхтсмены со стажем (точнее те, кому сейчас за 60) говорят, что раньше остовы наблюдались - это финские торпедные катера, потопленные нашей авиацией в пункте базирования. Других военных объектов на мой взгляд на Густом нет - знаю его хорошо - только остатки солидного жилого дома - если двигаясь по направлению бухты пересечь Густой."

авдотоктор, ты такого не слышал, не видел ?

Добавлено: Чт апр 20, 2006 3:34 am
автодоктор
Я и раньше говорил о базе торпедных катеров на Черновом, но немецких. Лично видел нав. карты, но затопленых судов на Густом не видел. Вообще это ужасно интересно и обещаю, что подниму всех 60-летних яхтсменов и, в первую очередь лоцманов. Крайний срок - 15 мая.
Кстати, у металических судов очень маленькая тенденция к исчезновению.

Добавлено: Чт апр 20, 2006 7:07 am
Olekkk
автодоктор писал(а):Я и раньше говорил о базе торпедных катеров на Черновом, но немецких. Лично видел нав. карты, но затопленых судов на Густом не видел. Вообще это ужасно интересно и обещаю, что подниму всех 60-летних яхтсменов и, в первую очередь лоцманов. Крайний срок - 15 мая.
Кстати, у металических судов очень маленькая тенденция к исчезновению.
Насколько я знаю в Выборжский залив финны немцев не пускали, они были лишь на Гогланде, Сескарах и Тютерсах. В этом плане у финнов была не менее принципиальная позиция, чем в Северной Карелии: за опасным временным попутчиком нужно бдительно следить и постоянно ставить на место

Добавлено: Чт апр 20, 2006 8:29 am
abravo
автодоктор писал(а):Я и раньше говорил о базе торпедных катеров на Черновом, но немецких. Лично видел нав. карты, но затопленых судов на Густом не видел. Вообще это ужасно интересно и обещаю, что подниму всех 60-летних яхтсменов и, в первую очередь лоцманов. Крайний срок - 15 мая.
Кстати, у металических судов очень маленькая тенденция к исчезновению.
Супер ! А после 15-го мы туда сплаваем и посмотрим живьем, а ?

Добавлено: Чт апр 20, 2006 8:40 am
schlos
abravo писал(а):
автодоктор писал(а):Я и раньше говорил о базе торпедных катеров на Черновом, но немецких. Лично видел нав. карты, но затопленых судов на Густом не видел. Вообще это ужасно интересно и обещаю, что подниму всех 60-летних яхтсменов и, в первую очередь лоцманов. Крайний срок - 15 мая.
Кстати, у металических судов очень маленькая тенденция к исчезновению.
Супер ! А после 15-го мы туда сплаваем и посмотрим живьем, а ?
Саша, конечно сходим, только у Алексея нужно эхолот попросить.

Добавлено: Чт апр 20, 2006 9:40 am
abravo
schlos писал(а):
abravo писал(а):
автодоктор писал(а):Я и раньше говорил о базе торпедных катеров на Черновом, но немецких. Лично видел нав. карты, но затопленых судов на Густом не видел. Вообще это ужасно интересно и обещаю, что подниму всех 60-летних яхтсменов и, в первую очередь лоцманов. Крайний срок - 15 мая.
Кстати, у металических судов очень маленькая тенденция к исчезновению.
Супер ! А после 15-го мы туда сплаваем и посмотрим живьем, а ?
Саша, конечно сходим, только у Алексея нужно эхолот попросить.
Эхолот попрошу, не вопрос.

Добавлено: Чт апр 20, 2006 11:29 am
автодоктор
Зачем просить, у меня всё есть. Только навигация по нерестовым бухтам запрещена до 10 июня, но посмотрим.

Добавлено: Чт апр 20, 2006 11:40 am
автодоктор
Насколько я знаю в Выборжский залив финны немцев не пускали, они были лишь на Гогланде, Сескарах и Тютерсах.
Совершенно верно. Только вот немецкая подводная лодка, потопленая в 1943 (уточню) у Берёзовых островов (вроде даже памятник в Кронштате есть по этому поводу), да ещё и с новейшими акустическими торпедами, должна была гдето базироваться.