Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Форум посвящен истории Выборгской Крепости. Обсуждение других вопросов допускается только в силу их связи с основной тематикой форума.

Модератор: Александр Павлов

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение автодоктор »

Пролет моста – железный, а сверху просто положены доски.
Да? Не знал. Я всё больше с воды заходил. :)
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение автодоктор »

Точка 5 – точно Смоленский, но вряд ли стали обозначать обычный хутор.
Я не силён в авианавигации, но думаю, что точки 4 и 5 что-то типа створного знака для захода на посадку.
Виктор Сергеевич
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 10:08 am

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение Виктор Сергеевич »

Полностью согласен с АВТОДОКТОРОМ .№4-это створ с ВПП у ангара под №2. №1- это напротив г- образной пристани LAITURI №1- самая высокая точка южной части острова . №2 -это ангар для гидросамолетов , перед ним "гусек " -кран для замены поплавков на колеса .№3 -видовая площадка или парадный причал . Проплешина напротив №4 -это место расположения БМС- боевой минной станции , построенной русскими в 1916году. А что такое №5 ?. Статью переводили , интересно ,вывод такой -финны энергично строили гидроаэродром , построили мост , но потом поняли , что аэродром близок к Выборгу и в случае боевых действий могут пострадать жители города и отказались в пользу Суур-Мериоки .Перевод статьи не публиковали , так как не было получено согласия на это.
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение автодоктор »

4 и 5 и есть створ. Створ предполагает две точки. Если провести через точки прямую и продолжить её в сторону "Малого Высоцкого", то это и будет ВПП.
Лётчик, заходя на посадку со стороны "М. Высоцкого", "состворивает" эти точки на одной прямой и садится. На местности точки обозначаются навигационными знаками (день, ночь).
Аватара пользователя
vad
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 1:37 pm
Откуда: Выборг

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение vad »

А мне идея со створами кажется неубедительной. Мой вариант. На фото показана одна из страниц блокнота, по которой пилот мог определить свое местоположение. Точки не что иное как приметные ориентиры видимые сверху. Точки 1, 2, 3 и так все понятно, 4 - начальная школа в Notkomaki т.е. здание отличающееся по размеру от других хибар. Рядом с точкой 5 расположена группа мелких островков, через которые проходила линия электропередачи т.е. там могла быть приметная опора или еще чего. На мысль навела дырочка со шнурком в правом верхнем уголке фотографии.
И еще, глядя на фотографию сквозь кружку пива, я вдруг увидел полумесяц (ближняя часть острова), оттого наверное и турецкий остров. У финнов с названиями все просто.
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение автодоктор »

vad писал(а):А мне идея со створами кажется неубедительной. Мой вариант. На фото показана одна из страниц блокнота, по которой пилот мог определить свое местоположение. Точки не что иное как приметные ориентиры видимые сверху. Точки 1, 2, 3 и так все понятно, 4 - начальная школа в Notkomaki т.е. здание отличающееся по размеру от других хибар. Рядом с точкой 5 расположена группа мелких островков, через которые проходила линия электропередачи т.е. там могла быть приметная опора или еще чего. На мысль навела дырочка со шнурком в правом верхнем уголке фотографии.
И еще, глядя на фотографию сквозь кружку пива, я вдруг увидел полумесяц (ближняя часть острова), оттого наверное и турецкий остров. У финнов с названиями все просто.
Там не линия электропередачи, а просека. Все морские навигационные знаки по настоящее время стоят на просеках, чтобы было видно с моря.
А по поводу ориентиров, так ориентиров лучше, чем "Игольчатые" острова не найти. Но они ничем не обозначены. А эти островки к середине лета так зарастают лопухами, что от материка не отличить.
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение автодоктор »

А что за начальная школа? Да и не видно её.
Аватара пользователя
vad
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 1:37 pm
Откуда: Выборг

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение vad »

Ну так ведь на картах навигационные знаки и показаны как знаки, а здесь фото, кружочки с цифрами. Получается что их пилоты летали по пачке беломора? По тому что кружочки однотипные, следовательно и объекты должны быть одного назначения. Это не карта а коллекция фотографий для опознания местности. Если так, по логике внизу должны быть пояснения 1 – скала, 2 – ангар, 3 – причал, 4 школа (церковь)?, 5 - Опора???
На карте однозначно показано –Линия электропередачи, а опору лопухом не прикроешь. Небольшие острова – плохой ориентир. Зимой совсем не разберешь где что.
Аватара пользователя
vad
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 1:37 pm
Откуда: Выборг

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение vad »

автодоктор писал(а):А что за начальная школа? Да и не видно её.
На финской карте строение обозначено как КК, толи школа, толи церковь. Сверху должна быть видна, там наверняка еще и участок был расчищен.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение abravo »

Я, пожалуй, соглашусь, что на полетный материал для летчика это не похоже.
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение автодоктор »

vad писал(а):Ну так ведь на картах навигационные знаки и показаны как знаки, а здесь фото, кружочки с цифрами. Получается что их пилоты летали по пачке беломора? По тому что кружочки однотипные, следовательно и объекты должны быть одного назначения. Это не карта а коллекция фотографий для опознания местности. Если так, по логике внизу должны быть пояснения 1 – скала, 2 – ангар, 3 – причал, 4 школа (церковь)?, 5 - Опора???
На карте однозначно показано –Линия электропередачи, а опору лопухом не прикроешь. Небольшие острова – плохой ориентир. Зимой совсем не разберешь где что.
В том и дело, что объекты должны быть одного назначения. 1-3 объекты однозначно относящиеся к аэродрому. Причём тут церковь и телеграфный столб, даже если они там и были?
Игольчатые в любое время года не перепутаешь, а те маленькие и летом не найти.
Весной надо проверить. :)
Аватара пользователя
vad
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 1:37 pm
Откуда: Выборг

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение vad »

Назначение одно – приметный с воздуха объект.
:D А проверить надо, увидите на скале между точками 4 и 2 рыбака, причаливайте смело.
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение автодоктор »

vad писал(а):Назначение одно – приметный с воздуха объект.
:D А проверить надо, увидите на скале между точками 4 и 2 рыбака, причаливайте смело.
Добро.
Метрах в двухстах от этой скалы, на воде, есть камень. Он там один, не перепутаете. Как увидите там катер и двух мужиков со спинингами, подайте сигнал хорошо видимый с воды. Например подмигивание левым глазом. :wink:
Аватара пользователя
vad
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 1:37 pm
Откуда: Выборг

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение vad »

Ну Вы научите. В наше не простое время, подмигивать глазом.
А если мужики окажутся не те? :lol:
Виктор Сергеевич
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 10:08 am

Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.

Сообщение Виктор Сергеевич »

Разговор идет о морской авиации , а не о сухопутной . Гидросамолеты заходили с моря , от Выборга и должны были попасть на слип около ангара и в этом им помогала точка 4. В зависимости от ветра могли зайти от п-ва Подберезового , тогда им эта точка не видна ,значит была точка 6(шесть). Слип двусторонний , согласно топокарте .
Ответить